Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект родительского собрания в старшей группе: знакомство с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе № 8 «Радуга»
«Давайте познакомимся»
Воспитатели: Тарасевич Т.И., Парфирьева А.С.
2016\2017уч. г.
,План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
5. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
6. Выборы состава родительского комитета.
7. Разное.
Ход собрания.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Мы вместе пока ещё не так давно, поэтому давайте познакомимся и передадим нашим детям, воспитателям и друг другу свои пожелания.
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
Возрастные особенности детей 5—6 лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника. Например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых. .Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи. Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические. К интеллектуальным чувствам можно отнести: · Любопытство; · Любознательность; · Чувство юмора; · Удивление. К эстетическим чувствам относится: · чувство прекрасного; · чувство героического. К моральным чувствам можно отнести: · чувство гордости; · чувство стыда; · чувство дружбы.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. для их развития используется более усложненный игровой материалон становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину..
. Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребѐнка (моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки)
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий)
Хотелось бы ещё обсудить с вами, уважаемые родители, следующие вопросы.
Время приёма детей в группу – 7.00 – 8.30. Огромная просьба не опаздывать. Даже если ребёнок не завтракает в саду, придя позже, он пропускает очень важные режимные моменты и события: утренняя зарядка, обсуждение плана предстоящего дня, индивидуальные консультации логопеда, возможности поделиться в спокойной обстановке своими новостями и впечатлениями с друзьями. Если в связи с вашем личным рабочим графиком или графиком дополнительных занятий ребёнка в определённые дни возникают сложности с выполнением этого правила, вы должны принести нам подтверждающий документ.
Также огромная просьба предупреждать воспитателей заранее, в крайнем случае утром до 9 часов, если ребёнок по каким-то причинам не придёт в детский сад.
Забрать ребёнка из детского сада родители обязаны не позже 19.00. Если возникают форс-мажорные обстоятельства огромная просьба так же предупредить воспитателя.
Одежда ребенка должна соответствовать сезону и погодным условиям. В периоды межсезонья (конец весны, начало осени) у ребенка должна быть вариантность в одежде: например, более теплая куртка и ветровка, шапочка с ушками и кепка и т.д.
На занятия по физкультуре просьба принести белую футболку и чёрные шорты, на занятия по музыке – чешки. Вся эта одежда и обувь должна быть обязательна промаркирована.
Если вдруг ваш ребёнок случайно принёс домой не свои вещи, это касается и игрушек, принесите их, пожалуйста, в группу, и мы постараемся вернуть их владельцу.
В нашей группе существует правило: дети не приносят в группу домашние игрушки. Это и перенос инфекции, и недостаточная обработка, и источник конфликтов и недоразумений между детьми, и ненужные эмоциональные потрясения для самих детей (потерялась, сломали и т.д.)
В прошлом учебном году дети нашей подготовительной группы участвовали в интеллектуальном конкурсе и очень увлеклись логическими и интеллектуальными играми. Работа велась в течение почти всего года и результаты нас очень порадовали. К концу учебного года мы отметили, что дети стали более внимательными, быстрее усваивали новую информацию на занятиях, предлагали свои способы решения поставленных задач. А так же дети научились согласовывать свои желания и действия с товарищами, следовать установленным правилам, слышать и слушать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.
Мы бы хотели продолжить эту работу и в этой группе.
Каждый их родителей имеет свои увлечения, интересные знания и возможности. Поэтому хочется, чтобы все были инициативны и подумали, какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?
Уважаемые папы и мамы! У нас с вами общая цель : сделать жизнь детей в саду насыщенной и интересной. Наша группа – это тоже семья. Давайте будем укрепляйть мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами, будем всегда доброжелательными друг к другу и к детям. Все вопросы, которые вас волнуют, вы обязательно обсудим вместе и найдём самое верное решение.
Хотелось бы так же согласовать с вами график проведения родительских собраний, день недели и время начала, удобные для большинства.
Выборы состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом∙ «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях.∙ Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Всего доброго! Спасибо за сотрудничество!
Решение родительского собрания: 1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
3. Принять к сведению выступления воспитателя.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»
Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...
Родительское собрание №1«Давайте познакомимся» (вторая младшая группа)
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы...
Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся».
Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ. Дать представление о физическом и психологическом, умственном р...
Конспект родительского собрания. Тема "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Воспитатели: Марченко С.Н., Мамонова О.В. Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с дру...
Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте познакомимся или кто такой учитель-дефектолог?»
выступление специалиста для ознакомления с особенностями работы дефектолога в группе, для детей с ЗПР...
Конспект родительского собрания. Тема: «Давайте познакомимся». 2 Младшая группа. 2021г.
План родительского собрания1. Вступительное слово воспитателей.2. Адаптация3. Режим4. Требования, пожелания.5. Выбор родительского комитета....
Родительское собрание №1 «Давайте познакомимся» (в дистанционном формате) В ранней смешанной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели и ро...