Поможем Буратино.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Буратино»
Образовательные задачи: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти детей понятие части задачи, упражнять в решении задач. Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Способствовать развитию логического мышления, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:Воспитывать усидчивость, интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение слушать педагога;умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Интеграция с другими образовательными областями:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа:День, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.
Оборудование: и материалы: мультимедийная презентация, аудиозапись голос Буратино, черепахи Тортилы, 2 письма с заданиями, кочки, следы с цифрами, кубик с цифрами на его гранях, тетради в крупную клетку, простые карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», решение задач, написание графических диктантов.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и вставайте в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой – друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро милые дети вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на свете. Вот таким детям я предлагаю сегодня показать всем свои знания и умения. Вы согласны? Тогда слушайте меня внимательно: нам сегодня утром кто-то принес письмо, а от кого оно, вы скажите сами, если отгадаете загадку:
У отца сыночек странный
необычный, деревянный,
на земле и под водой
ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
(Дети с вос-лем подходят к ноутбуку, на экране Буратино обращается к детям с просьбой).
Буратино: «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер меня в какой-то комнате и не отдаёт мой золотой ключик. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он очень коварный и злой человек.»
Вос-ль: Ребята, что же нам делать?
Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.
Вос-ль: Но прежде нам необходимо попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.
Все вместе: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!
Вос-ль: Вот мы с вами попали в сказку, давайте попробуем помочь Буратино.
Вос-ль: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?
Дети: Мы на болоте.
Вос-ль: Попробуем пройти через болото, посмотрите на схему, и поставьте кочки в правильном порядке.
(Дети передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием).
Вос-ль: Ребята, как вы думаете от кого это послание?
Дети: от Буратино.
Вос-ль: Я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберёмся через болото на полянку, и прочитаем его.
(пошли по кочкам).
Вос-ль читает письмо: «Ребята я совсем потерялся во времени, подскажите пожалуйста:
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Как называются выходные дни недели?
А какое сейчас время года?
А как называется месяц, который сейчас идёт?
А сколько всего осенних месяцев? Назовите их по порядку?»
Вос-ль: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Ой, смотрите, к нам на полянку кто-то торопиться. Да это же черепаха Тортила. Давайте все дружно поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.
Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?
Голос Тортилы: Здравствуйте! Я спешу к ребятам гр. «Затейники» и несу им срочное письмо.
(Вос-ль снимает письмо и читает:«Детям гр. «Затейники» от Карабаса Барабаса»).
Голос Черепахи: На том берегу озера у меня есть своя математическая школа, вот туда я вас и приглашаю. Но прежде вы должны добраться до неё.
Вос-ль: А вот чьи-то следы, а на них написаны цифры, но их немного смыл дождь, давайте поставим следы в правильном порядке и пройдём по ним.
Вос-ль: Молодцы! Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.
(Дети садятся за парты, вос-ль читает письмо):
«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».
Вос-ль: Первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро соседей числа называй».
(Для игры понадобится куб с цифрами на гранях.Вос-ль подбрасывает его и ловит его так, чтобы к детям была повёрнута каждый раз грань с новой цифрой. Названный ребёнок, называет соседей числа).
Второе задание – Черепаха Тортила предлагает собрать цветы на поляне.
Вос-ль: третье задание Карабаса Барабаса – решите задачу.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их?
Дети: два (условие, вопрос).
Вос-ль: Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы.
Задача:
«На полке в ряд куклы Танины сидят: 5 матрешек и 2 мишки. Сколько всего игрушек у Танюшки?»
Есть ли в этой задаче условие? Да
Назовите его?
А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего игрушек?
А теперь при помощи цифр и знаков запишите решение задачи в своих тетрадях. А мне покажите цифрой ответ этой задачи.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
«Во дворе гулял павлин, подошел еще один, 2 павлина за кустами. Сколько их считайте сами».
«Павлик на праздник принес 4 воздушных шара, 3 он отдал друзьям. Сколько у него осталось?»
Вос-ль: четвертое задание Карабаса Барабаса: «Докажите мне, что вы умеете читать слова и составлять с ними предложения»
Ну что ребята? Докажем это? Здесь на карточках опорные слова. Прочитаем их и составим сними предложение. Я начну первой:
Школа – Скоро мы будет учиться в школе.
Учитель – В школе работает учитель.
Ученик – Мы будем хорошими учениками.
Звонок – Звенит звонок и зовёт всех ребят на урок.
Парта – Дети в школе сидят за партой.
Оценка – Мы будем получать только хорошие оценки.
Вос-ль: Вновь у нас физкультминутка,
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
И руками помахать.
(Дети садятся на свои места, у воспитателя на столе звонит телефон).
Вос-ль: Алло! Слушаю! Да, вы действительно дозвонились до нас. Верно, ребята выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас. Слушаю вас внимательно. Поняла. Мы с ребятами обязательно сделаем их для вас. Алло! Алло! Положили трубку.
Вос-ль детям: Карабас Барабас устал ждать, поэтому решил вернуть нам Буратино, но у него есть одно условие. Нам необходимо сделать для него подарки, а какие вы узнаете, если правильно выполните ещё одно задание: вот подсказка: поставьте карандаши на красную точку. Начинаем:
Вос-ль: Ребята, кто у вас получился?
Дети: Буратино
Пальчиковая гимнастика «Мы писали…»
Вос-ль: Ребята, у вас на столах лежат палочки Кюизенера, из этих палочек можно построить всё –что угодно. А теперь попробуйте из этих палочек выложить золотой ключик в подарок для Карабаса Барабаса.
(Дети выполняют задание).
Вос-ль:
Ребята, найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от дивана, под красной коробкой. (Буратино) (ребенок подходит к указанному месту, достает нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение Буратино и приносит воспитателю).
Восп. Вот мы с вами и нашли Буратино
Из чего состоит Буратино?
Дети: Из геометрических фигур.
Назовите их.
Теперь сосчитайте и покажите мне :
Сколько кругов понадобилось для изображения Буратино?
Сколько прямоугольников?
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что спасли меня. Я вам очень благодарен.
Вос-ль: Дети расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти его:
-А какие задания показались вам самыми трудными?
-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5. Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, интересно ли вам было на занятии, со всеми ли заданиями справились? И поставьте себе оценку.
Вос-ль:
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому всем удалось спасти Буратино!
Занятие по образовательной области: « Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений» на тему: «Поможем Буратино»
Подготовила: Рыжова А.В.
Октябрь 2016 г.
г. Новочебоксарск, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
нод по ФЭМП "Поможем Буратино"
итоговое занятие в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...