Диагностика готовности детей к школьному обучению на начало и конец учебного года
материал (подготовительная группа) по теме
У каждого специалиста есть свой готовый набор психологической диагностики.Это один из вариантов исследования когнитивной сферы будущих первоклассников на начало учебного года и конец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Начало учебного года | 780.61 КБ |
Конец учебного года | 489.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Педагог-психолог _______________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.
2. Соедини цифру и соответствующую картинку.
3. Исключи лишний предмет.
4. Корректурная проба.
5. Обведи предметы, увиденные на образце.
Образец на определение уровня зрительной памяти
6. Методика "Разрешение проблемных ситуаций"
Педагог-психолог ___________________
1 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
- средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно, 39–0% символов.
5 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание.
Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности.
Предварительный просмотр:
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Педагог-психолог _______________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.
2. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.
3. Зашей коврик.
4. Корректурная проба.
5. Найди нужную картинку.
Протокол психологического обследования
1. Мелкая моторика, подготовка к письму
__________________________________________________________________________________
2. Методика "Нарисуй фигурку по точкам"
__________________________________________________________________________________
3. Методика "Матричные задачи Ровена"
__________________________________________________________________________________
4. Методика "Корректурная проба"
__________________________________________________________________________________
5. Методика "Зрительные аналогии"
__________________________________________________________________________________
6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе"
__________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_______________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению (подборка методик).
Методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе....
Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020
Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020...
Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2020/2021
Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2020/2021...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....
Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022
Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...
Аналитическая справка по результатам диагностики готовности детей к школьному обучению 2021-2022 учебный год
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения...
Протокол обследования «Психологическая готовность к школе» на начало и конец учебного года
Протокол обследования «Психологическая готовность к школе» на начало и конец учебного года...