"Влияние подвижных игр на развитие речи"
консультация (младшая группа) на тему
Да! Первый раз в детский сад. Первый раз расставание с мамой на долгие два часа. «В чем же подвох? И что мне ожидать от этой незнакомой тёти? Я бы конечно расспросил её обо всём, но я и говорить - то не могу». Бедные малыши. Хотя им по 2-2,5 года, но многие из них говорят либо очень плохо, либо совсем не говорят. И как помочь детям , их родителям исправить эту ошибку. Да, да – именно ошибку. За многие годы работы в детском саду на 1-ой младшей группе я обратила своё внимание на то, что в детский сад приходят дети далеко не тихие и спокойные, а даже очень подвижные, которые не могут усидеть на месте и двух минут. Ведь известно, что двигательная деятельность оказывает благоприятное воздействие на общее развитие детей. Но почему же дети начинают говорить поздно? Да всё очевидно: их хаотичные движения не имеют ни какого отношения к формированию всесторонне развитого, физически крепкого поколения. Существует множество разнообразных средств, при помощи которых, родители могут помочь своим детям развивать не только речь, но и развиваться всесторонне, не утруждая себя трудоёмкими процессами обучения. Поэтому, мне хотелось бы научить родителей обучающему воздействию в процессе повседневного общения с детьми. Так как в жизни ребёнка главным средством в воспитании важное место занимает игра, то для родителей я советую из всего разнообразия игр для детей 1-ой младшей группы выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_podvizhnyh_igr_na_razvitie_rechi.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
"Влияние подвижных игр на развитие речи"
Да! Первый раз в детский сад. Первый раз расставание с мамой на долгие два часа. «В чем же подвох? И что мне ожидать от этой незнакомой тёти? Я бы конечно расспросил её обо всём, но я и говорить - то не могу». Бедные малыши. Хотя им по 2-2,5 года, но многие из них говорят либо очень плохо, либо совсем не говорят. И как помочь детям , их родителям исправить эту ошибку. Да, да – именно ошибку. За многие годы работы в детском саду на 1-ой младшей группе я обратила своё внимание на то, что в детский сад приходят дети далеко не тихие и спокойные, а даже очень подвижные, которые не могут усидеть на месте и двух минут. Ведь известно, что двигательная деятельность оказывает благоприятное воздействие на общее развитие детей. Но почему же дети начинают говорить поздно? Да всё очевидно: их хаотичные движения не имеют ни какого отношения к формированию всесторонне развитого, физически крепкого поколения. Существует множество разнообразных средств, при помощи которых, родители могут помочь своим детям развивать не только речь, но и развиваться всесторонне, не утруждая себя трудоёмкими процессами обучения. Поэтому, мне хотелось бы научить родителей обучающему воздействию в процессе повседневного общения с детьми. Так как в жизни ребёнка главным средством в воспитании важное место занимает игра, то для родителей я советую из всего разнообразия игр для детей 1-ой младшей группы выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия направлены на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми. Систематически используемые подвижные игры, окажут благоприятное воздействие на общее развитие ребёнка. Вспомните, как будучи малышами, вы играли в игры: «Пузырь», «Паровоз», «Сонный мишка» и т.д.! И вы могли играть в эти игры бесконечно долго! Подвижные игры разнообразны по своему содержанию. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, другие только двигательные задания, в- третьих – сюжет, действия играющих обусловлены текстом – это именно те игры,2 которые наиболее приемлемы для детей 1-ой младшей группы и дают наиболее положительный результат в общем их развитии , в том числе в развитии речи. Хочу показать вариативность подвижной игры для 1-ой младшей группы «Наседка и цыплята». Задача данной игры – развитие и совершенствование движений. Описание: Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см. верёвкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По её зову цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают. Но в нашем случае, мы поставили перед собой задачу - развитие речи детей. Поэтому, я предлагаю выполнять действия игры сопровождая словами песни «Вышла курочка гулять» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Вышла курочка гулять, Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Свежей травки пощипать, Не ходите далеко. А за ней ребятки, Лапками гребите, Жёлтые цыплятки. Зёрнышки ищите. Малышам очень нравится играть в эту игру, они с удовольствием «подговаривают» или пытаются «подговаривать» слова и выполнять действия согласно тексту. В эту игру с ребёнком можно поиграть всего один, два раза, затем взрослый межет принимать всего лишь словесное участие, что для ребёнка будет вполне достаточно. И вот игра освоена полностью. Теперь можно научить ребёнка играть в эту же игру, манипулируя игрушками. А если вы добавите ещё немного своего творчества, то эта игра поможет вашему ребёнку не только в развитии речи, но и в освоении математики, развитии творческих способностей и т. д. Для этого нужно изменить слова последнего куплета песни «Вышла курочка гулять». Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Сосчитаю вас легко. Всем платочки подарю, Каким цветом расскажу. Согласно слов песни нужно дать ребёнку платочек определённого цвета (например, жёлтого). Если это игрушки, то положить платочки возле каждого цыплёнка. Сначала нужно самим ответить на вопросы: сколько платочков у каждого цыплёнка (один)? Сколько всего платочков (много)? Каким цветом3 цыплята? Каким цветом платочки (Таким, как и цыплята – жёлтого). Затем помочь ребёнку ответить на эти же вопросы. Играя в эту игру, ребёнок не только будет получать знания по математике, но и развивать речь. Думая о будущем вашего ребёнка, включая вашу фантазию, вы можете решить многие воспитательские задачи. Ведь это так легко: вспомнить игры из вашего детства, уделить пять минут для игры с вашим ребёнком, и ваш ребёнок будет радовать вас своим щебетанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослых, от того, как будут воспитываться дети, какие по...
Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника
В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...
Консультация для родителей "Влияние подвижных игр на развитие речи"
Существует множество разнообразных средств, при помощи которых, родители могут помочь своим детям развивать не только речь, но и развиваться всесторонне, не утруждая себя трудоёмкими процессами обучен...
"Влияние подвижных игр на развитие речи детей"
Автором представлен материал по развитию речи детей....
Консультация для родителей "Влияние подвижных игр на развитие речи детей"
Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на развитие речи детей» Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружаю...
Презентация на тему "Влияние подвижных игр на развитие речи детей 4-го года жизни"
Выступление на методическом объединении № 2 для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста....
Влияние подвижных игр на развитие речи
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, другие только двигательные задания, в- третьих – сюжет, действия играющих обусловлены текстом...