"Влияние подвижных игр на развитие речи детей"
методическая разработка по развитию речи
Автором представлен материал по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_podvizhnyh_igr_na_razvitie_rechi.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Развитие детей дошкольного возраста и подвижные игры тесно взаимосвязаны. Растущему организму постоянно требуются значительные нагрузки для совершенствования всех органов и систем. К тому же активная коллективная деятельность положительно влияет не только на физическое развитие ребенка: в процессе игры со сверстниками малыш учится взаимодействию в социуме и дисциплине.
Подвижные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Так же игры являются универсальным средством формирования взаимоотношений взрослых с ребёнком и детей между собой. Способствуют развитию навыков общения, пространственной ориентировки, речи, расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает важность организации образовательной деятельности с детьми в процессе становления и развития различных видов детской деятельности, в том числе и игровой. Современные исследования отечественных психологов и педагогов раскрывают значимость игры как самоценной формы активности ребенка дошкольного возраста, как ведущую деятельность и форму организации детской жизнедеятельности (Л.С. Выготский и др.). Игра рассматривается как способ взаимодействия с миром, как метод и прием воспитания, развития и обучения детей. Многоаспектный подход к определению понятия «игра» позволяет рассмотреть общие социально-педагогические основания формирования личности ребенка в игре
Коммуникативные игры направлены на формирование позитивного отношения к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.
Коммуникативные игры классифицированы в соответствии с той функцией, которую они выполняют в развитии динамической стороны общения у детей:
– игры-пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Зайцы скачут» и др.);
– игры-зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения («Море волнуется», «Снежинки, летайте» и др.);
– тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки (подвижные игры – «Каравай», «Волк и гуси», речевые игры – «Комарики» и многие др.);
Эти игры являются своеобразным тренингами, которые дают возможность ребенку «примерить» на себя различные роли. В таких играх дети могут не только увидеть себя со стороны, но и ощутить свою значимость в коллективе. Кроме того, звучание собственного имени из уст окружающих вызывает положительные эмоции и настраивает на доброжелательные отношения с другими детьми. Громкое произнесение своего имени помогает ребенку справиться с робостью, почувствовать свои силы и уверенность в себе (различные игры-приветствия, «Знакомство» и др.)
Для более успешного влияния игр на социально-коммуникативное развитие должны соблюдаться некоторые условия, такие как:
– По мере развития ребенка игры нужно усложнять, чтобы они несли в себе уже не однозадачность, а всесторонне влияли на дошкольника.
– Обучение через игры должно идти с использованием разных игровых технологий.
– Педагог должен четко понимать, на что направлена та или иная игра и держать все под контролем, используя тактику педагогической поддержки.
Педагогу при организации игры как ведущей деятельности необходимо учитывать основные черты сюжетно-ролевой игры: собственная деятельность дошкольника; социальность; автономность; самостоятельность; самобытность; творчество; экспериментальность; высокая эмоциональная насыщенность; связь с другими видами деятельности.
В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в жизни. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка, формирует творческое воображение, способствует становлению произвольной памяти, внимания и мышления ребенка.
Таким образом, использование в работе с младшими дошкольниками подвижных оммуникативных игр в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой основу развития речи, что является начальным этапом формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Воспитатель: Ельшова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...
Консультация для родителей "Влияние подвижных игр на развитие речи"
Существует множество разнообразных средств, при помощи которых, родители могут помочь своим детям развивать не только речь, но и развиваться всесторонне, не утруждая себя трудоёмкими процессами обучен...
"Влияние подвижных игр на развитие речи"
Да! Первый раз в детский сад. Первый раз расставание с мамой на долгие два часа. «В чем же подвох? И что мне ожидать от этой незнакомой тёти? Я бы конечно расспросил её обо всём, но я и говорить - то ...
Консультация для родителей "Влияние подвижных игр на развитие речи детей"
Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на развитие речи детей» Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружаю...
Презентация на тему "Влияние подвижных игр на развитие речи детей 4-го года жизни"
Выступление на методическом объединении № 2 для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста....
Влияние подвижных игр на развитие речи
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, другие только двигательные задания, в- третьих – сюжет, действия играющих обусловлены текстом...