Тематическое планирование "Я здоровье берегу"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».
Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» д/с №16
План тематической недели «Я здоровье берегу»
по формированию основ здорового образа жизни
в старшей группе
Выполнила: Вершинникова Анна Александровна
воспитатель
Отрадный, 2016
План тематической недели «Я здоровье берегу»
Пояснительная записка.
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».
Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и о своем здоровье.
Задачи:
- Формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние;
- Формировать активную позицию у детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
- Прививать любовь к физическим упражнениям;
- Продолжить знакомство с правилами гигиены;
- Познакомить детей о правилах правильного питания.
Дни недели | Форма работы | Место проведения |
Понедельник «День чистюль» | Первая половина дня. - Утренняя гимнастика (под бубен). Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус - Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковский. Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки. - Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье"; воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. - Физкультминутка «Умываемся». Цель: Снять утомление у ребёнка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность. - Загадывание загадок о принадлежностях личной гигиены. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления. - Игра малой подвижности «Что с чем дружит» (с мячом) Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. - Двигательная деятельность «Цветок здоровья». Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; упражнять в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; упражнять в ползании по скамейке на животе. - Подвижная игра «Цветок здоровья» Цель: Упражнять детей в быстроте, ловкости и внимании. - Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Цель: Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей. - Подвижная игра «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову) - Подвижная игра «Белые медведи» (игра большой подвижности) Цель: Развитие ловкости, меткости, быстроты, координации -Катание на санках. -Постройки из снега. -Индивидуальная работа с детьми в упражнении метания снежков в цель. Вторая половина дня - Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. («Песенка про зарядку» из мультфильма «Зарядка для хвоста») - Дидактическая игра «Правила чистюли» Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте. - Гимнастика для глаз «Посмотри вокруг» Цель: Тренировка глазных мышц. - Стендовая информация для родителей – папка – передвижка «Обучение детей правилам личной гигиены» | Спортивный зал. Групповое помещение В спортивном зале. На улице. |
Вторник «Здоровое питание» | Первая половина дня - Утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение «На зарядку становись!») Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. - Ситуативный разговор "Чеснок и лук - прогонят недуг". Цель: Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. - Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Цель: Развитие мелкой моторики. - Дидактическая игра «Из чего салат?» Цель: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. - Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Маленькая Фея» Цель: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения. - Заучивание стихотворения «Витаминная родня» А. Алексеева Цель: Совершенствовать умение детей заучивать стихотворение. - Прогулка. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье?». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. - Словесная игра «Полезно-вредно» Цель: Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. - Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу - Игра средней подвижности «День - ночь» Цель: Развитие силовой выносливости, быстроты реакции - Индивидуальная работа с детьми по развитию движений – прыжки через препятствия. Вторая половина дня. - Гимнастика после сна с элементами самомассажа «Мы проснулись» -Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» Цель: Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты - Рисование «Что купили в магазине?» Цель: совершенствовать умение передавать образы знакомых предметов, передавать их отличия по форме, величине; умение составлять и передавать не сложную композицию из продуктов питания. - Игра – драматизация «Репка» Цель: Учить детей добиваться чёткости, выразительности движений, создавать у детей положительные эмоции, учить передавать через образ определённое настроение. - Стендовая информация для родителей - Буклет «Золотые правила питания» | Музыкальный зал Спортивнный зал На улице Групповое помещение Музыкальный зал |
Среда «Спорт и здоровье» | - Ритмика «Весёлая зарядка». Цель: Развивать танцевально-игровое творчество детей. - Просмотр иллюстраций: «Виды спорта» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное. - Беседа «Зимние виды спорта» Цель: Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта - Физкультминутка «Зимние забавы» Цель: Снять утомление у ребёнка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность. - Загадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. - Дидактическое упражнение «Найди пару» Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между видами спорта и спортинвентарём. - Двигательная деятельность «Альпинисты». Цель: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия. - Прогулка «Мы спортсмены». Цель: Учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом, осваивают попеременный двухшажный и бесшажный ход, повороты на месте и в движении, торможение. - Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге - Индивидуальная работа с детьми - упражнять детей в ходьбе на лыжах. Вторая половина дня. - Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. - Рисование «Я делаю зарядку» Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении. - Релаксационное упражнение «Спортсмены» Цель: Снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы. - Индивидуальная работа с детьми (прыжки на скакалке) - Стендовая информация для родителей - папка – раскладушка «Релаксация для детей» Цель: познакомить родителей со значением релаксационных упражнений для детей. | Музыкальный зал Групповое помещение Спортивный зал. На улице Групповое помещение |
Четверг «Первая помощь» | Первая половина дня - Утренняя гимнастика (Под бубен) Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус - Беседа «Правила оказания первой помощи» Цель: Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. - Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. - Рисование «Как здоровье найти?» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни. -Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой» Цель: Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе - Двигательная деятельность на улице Цель: Обучать детей элементам правильной ходьбы. Формировать умение ходить приставным шагом с изменением направления движения. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений для ног. Активизировать двигательную деятельность. Упражнять в беге прямым галопом. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке руки за голову. Развивать гибкость детей при подлезании под дуги правым (левым) боком. Формировать умение метать в даль мешочков с песком, левой и правой рукой. Закреплять умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед. Следить за правильной осанкой, дыханием детей во время движения. - Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. - Подвижная народная игра «Гори ясно» Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучать к сообразительности - Индивидуальная работа с детьми по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня. - Гимнастика пробуждения «Солнышко проснулось» в кровати - Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах. - Прослушивание песни «Богатырская наша сила» А.Пахмутова, Н. Добронравов Цель: Стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние. - Игра «Колпачок и палочка» Цель: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма. - Дидактическая игра «Помоги себе и другу». Цель: Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. - Стендовая информация для родителей - памятка «Первая помощь при травмах на льду» | Спортивный зал На улице Музыкальный зал Групповое помещение |
Пятница «Я здоровье берегу» | Первая половина дня - Утренняя гимнастика («Песенка о зарядке») Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус - Игровое упражнение «Продолжи пословицу» Цель: Продолжать знакомить с пословицами о здоровом образе жизни. - Физкультурный праздник с детьми и родителями «Я здоровье берегу» Цель: Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, культурно гигиенических навыков. - Прогулка. Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Учить различать характерные приметы зимы, сформировать представления о влиянии природных изменения на функционирование жизненно важных систем в организме. - Подвижная игра «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. - Индивидуальная работа с детьми - развивать умение детей прыгать в длину. - Чтение художественной литературы -терапевтическая сказка «История про девочку Машу, которая не любила спать днём» Вторая половина дня. - Оздоровительные мероприятия после сна:- бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны, массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком») - Дидактическая игра «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» Цель: Развитие понимания описанных в загадках признаков здоровья. - Игра малой подвижности «Кто дольше простоит на одной ноге» Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие - Стендовая информация для родителей «Игры для здоровья» | Музыкальный зал Музыкальный зал На улице Групповое помещение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)
В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) активизировать мыслительные процессы;3) развиват...
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"
Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....
Тематическая неделя: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Старшая группа.
Планирование на неделю по теме: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Дидактические игры, познавательный материал, художественная деятельность....
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Тематическая неделя здоровья в МКДОУ № 4 г. Аши «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»
Тематическая неделя здоровья в МКДОУ № 4 г. Аши «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»...