Тематическое планирование "Я здоровье берегу"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вершинникова Анна Александровна

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от  состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые  факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте  формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».

Цель: Формирование у ребенка  потребности в знаниях о себе и о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» д/с №16

План тематической недели «Я здоровье берегу»

по формированию основ здорового образа жизни

в старшей группе

Выполнила: Вершинникова Анна Александровна

воспитатель

Отрадный, 2016

План тематической недели «Я здоровье берегу»

Пояснительная записка.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от  состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые  факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте  формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».

Цель: Формирование у ребенка  потребности в знаниях о себе и о своем здоровье.

Задачи:

  1. Формировать  умение  бережно относиться  к своему организму, оценивать себя и свое состояние;
  2. Формировать  активную позицию у детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  3. Прививать  любовь  к физическим упражнениям;
  4. Продолжить  знакомство с правилами гигиены;
  5. Познакомить детей о правилах правильного питания.

Дни недели

Форма работы

Место проведения

Понедельник

«День чистюль»

Первая половина дня.

- Утренняя гимнастика (под бубен). 

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

- Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковский.

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.

- Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье"; воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

- Физкультминутка «Умываемся».

Цель: Снять утомление у ребёнка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.

- Загадывание загадок о принадлежностях личной гигиены.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

- Игра малой подвижности  «Что с чем дружит» (с мячом)

Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

- Двигательная деятельность «Цветок здоровья».

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; упражнять в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; упражнять в ползании по скамейке на животе.

- Подвижная игра «Цветок здоровья»

Цель: Упражнять детей  в быстроте, ловкости и внимании.

-  Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт»

Цель: Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

- Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову)

- Подвижная игра «Белые медведи» (игра большой подвижности)

Цель: Развитие ловкости, меткости, быстроты, координации

-Катание на санках.

-Постройки из снега.

-Индивидуальная работа с детьми в упражнении метания снежков в цель.

Вторая половина дня

- Оздоровительная бодрящая гимнастика  после сна и хождение босиком по дорожкам. («Песенка про зарядку» из мультфильма «Зарядка для хвоста»)

- Дидактическая игра «Правила чистюли»

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте.

- Гимнастика для глаз «Посмотри вокруг»

Цель: Тренировка глазных мышц.

- Стендовая информация для родителей – папка – передвижка «Обучение детей правилам личной гигиены»

Спортивный зал.

Групповое помещение

В спортивном зале.

На улице.

Вторник

«Здоровое питание»

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение «На зарядку становись!»)

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

- Ситуативный разговор  "Чеснок и лук - прогонят недуг". 

Цель: Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Цель: Развитие мелкой моторики.

- Дидактическая игра «Из чего салат?»

Цель: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание.

- Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Маленькая Фея»

Цель: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения.

- Заучивание стихотворения «Витаминная родня» А. Алексеева

Цель: Совершенствовать умение детей заучивать стихотворение.

- Прогулка. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье?». 

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

- Словесная игра «Полезно-вредно»

Цель: Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

- Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу

- Игра средней подвижности «День - ночь»

Цель: Развитие силовой выносливости, быстроты реакции

- Индивидуальная работа с детьми по развитию движений – прыжки через препятствия.

Вторая половина дня.

- Гимнастика после сна с элементами самомассажа «Мы проснулись»

-Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Цель: Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты

- Рисование «Что купили в магазине?»

Цель: совершенствовать умение передавать образы знакомых предметов, передавать их отличия по форме, величине; умение составлять и передавать не сложную композицию из продуктов питания.

- Игра – драматизация «Репка»

Цель: Учить детей добиваться чёткости, выразительности движений, создавать у детей положительные эмоции, учить передавать через образ определённое настроение.

- Стендовая информация для родителей - Буклет «Золотые правила питания»

Музыкальный зал

Спортивнный зал

На улице

Групповое помещение

Музыкальный зал

Среда

«Спорт и здоровье»

- Ритмика «Весёлая зарядка».

Цель: Развивать танцевально-игровое творчество детей.

- Просмотр иллюстраций: «Виды спорта»

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное.

- Беседа «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта

- Физкультминутка «Зимние забавы»

Цель: Снять утомление у ребёнка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.

- Загадывание загадок о зимних видах спорта.

Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

- Дидактическое упражнение «Найди пару»

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между видами спорта и спортинвентарём.

- Двигательная деятельность «Альпинисты».

Цель: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке  с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.

- Прогулка «Мы спортсмены».

Цель: Учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом, осваивают попеременный двухшажный и бесшажный ход, повороты на месте и в движении, торможение.

- Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге

- Индивидуальная работа с детьми - упражнять детей в ходьбе на лыжах.

Вторая половина дня.

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

- Рисование «Я делаю зарядку»

Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

- Релаксационное упражнение «Спортсмены»

Цель: Снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

- Индивидуальная работа с детьми (прыжки на скакалке)

- Стендовая информация для родителей - папка – раскладушка «Релаксация для детей»

Цель: познакомить родителей со значением релаксационных упражнений для детей.

Музыкальный зал

Групповое помещение

Спортивный зал.

На улице

Групповое помещение

Четверг

«Первая помощь»

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика (Под бубен)

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

- Беседа «Правила оказания первой помощи»

Цель: Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах.

- Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». 

Цель: Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

- Рисование «Как здоровье найти?»

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

-Чтение художественной литературы

Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой»

Цель: Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе

- Двигательная деятельность на улице

Цель: Обучать детей  элементам правильной ходьбы. Формировать умение  ходить приставным шагом с изменением направления движения. Упражнять  детей в ходьбе с выполнением движений для ног.  Активизировать двигательную деятельность. Упражнять в беге прямым галопом. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке руки за  голову. Развивать гибкость детей при подлезании под дуги правым (левым) боком. Формировать умение метать в даль мешочков с песком, левой и правой рукой. Закреплять умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед.  Следить   за правильной осанкой, дыханием детей во время движения.

- Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег).

Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

- Подвижная народная игра «Гори ясно»

Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучать к сообразительности

- Индивидуальная работа с детьми по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня.

- Гимнастика пробуждения «Солнышко проснулось» в кровати

- Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные  задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

- Прослушивание песни «Богатырская наша сила» А.Пахмутова, Н. Добронравов

Цель: Стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние.

- Игра «Колпачок и палочка»

Цель: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

- Дидактическая игра «Помоги себе и другу».

Цель:  Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

- Стендовая информация для родителей - памятка «Первая помощь при травмах на льду»

Спортивный зал

На улице

Музыкальный зал

Групповое помещение

Пятница

«Я здоровье берегу»

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика («Песенка о зарядке»)

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

- Игровое упражнение «Продолжи пословицу»

Цель: Продолжать знакомить с пословицами о здоровом образе жизни.

- Физкультурный праздник с детьми и родителями «Я здоровье берегу»

Цель: Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, культурно гигиенических навыков.

- Прогулка. Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Учить различать характерные приметы зимы, сформировать представления о влиянии природных изменения на функционирование жизненно важных систем в организме.

-  Подвижная игра «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

- Индивидуальная работа с детьми - развивать умение детей прыгать в длину.

- Чтение художественной литературы -терапевтическая сказка «История про девочку Машу, которая не любила спать днём»

Вторая половина дня.

- Оздоровительные мероприятия после сна:- бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны,  массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком»)

- Дидактическая игра «Отгадай загадку, нарисуй отгадку»

Цель: Развитие понимания описанных в загадках признаков здоровья.

- Игра малой подвижности «Кто дольше простоит на одной ноге» 

Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие

- Стендовая информация для родителей «Игры для здоровья»

Музыкальный зал

Музыкальный зал

На улице

Групповое помещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)

В игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) акти­визировать мыслительные процессы;3) развиват...

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Тематическая неделя: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Старшая группа.

Планирование на неделю по теме: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Дидактические игры, познавательный материал, художественная деятельность....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Тематическая неделя здоровья в МКДОУ № 4 г. Аши «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»

Тематическая неделя здоровья  в МКДОУ № 4 г. Аши «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»...