"Посылка - сюрприз"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз»
Выполнила:
Воспитатель Голдман Татьяна Сергеевна
Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношении и условия для развития, творчества в процессе театрализованных игр.
Задачи:
Приоритетная:
«Социализация»
- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, умение сопереживать происходящему);
В интеграции:
«Коммуникация»
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
- закреплять умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело) ;
- расширять и активизировать словарь детей (личностная характеристика настроения, театральная терминология)
- совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «маскам».
«Художественная литература»
- способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.
Материал и оборудование к совместной деятельности: коробка – посылка, марки, маски –для театрализации, мультимедийная презентация.
1 часть – подготовительная
Слайд 1 (красивая детская картинка)
Педагог встречает детей под музыку «Улыбка».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Игра «Поздороваемся»
-Тихо
- Громко
- Весело
Воспитатель: Молодцы! Здорово у Вас получилось.
А теперь проходите, рассаживайтесь поудобней.
Воспитатель: Ребята! с помощью чего мы поздоровались?
Дети: С помощью голоса
Воспитатель: А как еще можно поздороваться, не используя голоса?
Дети: С помощью жестов и мимики (дети показывают как)
Воспитатель: Какое настроение у вас вызвала мелодия знакомой песенки?
Ответы детей
Сюрпризный момент (показ посылки)
Воспитатель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель: А еще, потому что утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это?
Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.)
Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.
- Детский сад «Буратино»
- детям подготовительной группы "Д"
2 часть - основная
Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь записка! Прочтём её?
Записка:
Я посылочка – сюрприз
Здесь для вас какой - то приз
Вы открыть меня сумейте
Марки все мои отклейте
(посмотрите сколько марок на посылке)
Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте
И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте
Воспитатель: значит, нам нужно по порядку отклеить каждую марку и выполнить задание, написанное на ней, тогда что произойдет? (посылка откроется)
Первая марка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть? (да)
Сказки любите читать? (да)
Артистами хотите стать? (да)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Слайд 2 (появляются картинки по ходу стихотворения)
Чтоб быть похожим на лису? (картинка)
Иль на волка, (картинка) на козу, (картинка)
Иль на принца, (картинка) на Ягу, (картинка)
Иль на лягушку, что в пруду? (картинка)
(дети отвечают, что можно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.)
Слайд 3 (костюмы, грим, причёски, головного убора, парика, маски)
Воспитатель: Правильно ребята! На экране вы видите, с помощью чего создаются разные образы и роли.
Вторая марка
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку в лесу?
Слайд 4 (картинка с бабочками)
С помощью чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Можно изменить себя с помощью мимики, жестов объясняет, что мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, а жест – это движение рук, тела, головы.
Воспитатель: Проводится игра «Догадайся, кто я» (раздаются 4 карточки с изображением лисы, медведя, зайца и волка) Водящий ребёнок изображает кого-либо с помощью жестов и мимики, а остальные дети отгадывают, что он задумал (картинка появляется на экране)
Слайд 5 (заяц)
Слайд 6 (лиса)
Слайд 7 (волк)
Слайд 8 (медведь)
Воспитатель: Какие интересные и узнаваемые образы у Вас получились.
Третья марка
Я улыбки собираю!
Как побольше накоплю,
То не прячу, не скрываю,
Все обратно раздаю
Улыбнемся солнцу, лугу,
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Слайд 9 (улыбающийся ребенок)
Проводится игра «Передай улыбку… »
(подойти к другу, заглянуть в глаза и улыбнуться)
Воспитатель: Замечательно, приветливо и ласково включались Ваши улыбки.
Четвертая марка
Вы и мимикой и жестом, все сумели передать
А теперь я предлагаю голосами поиграть
Воспитатель: А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: грустно, сердито, удивленно и весело. Послушайте, вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение) .
Воспитатель: Ребята, на экране вы увидите лица-эмоции человечка, вам нужно угадать и назвать эмоциональное выражение лица
Слайд 10 (появляются лица-эмоции грустного, сердитого, веселого, удивленного человечка, дети называют эмоцию).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоция на экране.
Слайд 11 (грустно)
Слайд 12 (сердито)
Слайд 13 (удивленно)
Слайд 14 (весело)
Дети произносят фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе»(грустно, сердито, удивленно, весело) .
Воспитатель: Как замечательно мы справились с этим заданием, столько эмоций и интонаций голоса вы знаете, молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Мне сегодня с Вами было очень интересно, увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по театрализованной деятельности «Посылка-сюрприз»
Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Мастер-класс "Сюрприз в посылке"
Закрепление знаний о профессии почтальона...
«Посылка-сюрприз»
Конспект НОД по театрализованной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр....
Конспект ООД по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет «Посылка-сюрприз»
Конспект ООДпо театрализованной деятельности для детей 6-7 лет«Посылка-сюрприз»Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития твор...