НОД по театрализованной деятельности «Посылка-сюрприз»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 32.36 КБ |
teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Черлакский детский сад № 9 комбинированного вида»
Конспект НОД
по театрализованной деятельности в подготовительной группе
«Посылка-сюрприз»
Выполнила:
Воспитатель 1 категории МБДОУ
«Черлакский детский сад №9
комбинированного вида»
Сердюкова Елена Владимировна
Черлак 2014 год.
Проект НОД
Тема: Посылка – сюрприз
Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.
Задачи:
Приоритетная:
«Социализация»
- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- развивать актерские способности (мимику, жесты), фантазию, умение сопереживать происходящему;
- воспитывать доброе отношение к животным;
В интеграции:
«Музыка»
- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
«Коммуникация»
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
- закреплять умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
- расширять и активизировать словарь детей (личностная характеристика настроения, театральная терминология)
- совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «маскам».
«Художественная литература»
- способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.
Материал и оборудование к совместной деятельности: Музыка «Улыбка», коробка – посылка, марки, игрушка котенок, маски – котята, рукавички, мультимедийная презентация.
Слайд 1(красивая детская картинка)
Педагог встречает детей под музыку «Улыбка».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Игра «Поздороваемся»
-Тихо
- Громко
- Весело
Воспитатель: Молодцы! Здорово у Вас получилось.
А теперь проходите, рассаживайтесь поудобней.
Воспитатель: Ребята! с помощью чего мы поздоровались с гостями?
Дети: С помощью голоса
Воспитатель: А как еще можно поздороваться, не используя голоса?
Дети: С помощью жестов и мимики (дети показывают как)
Воспитатель: Какое настроение у вас вызвала мелодия знакомой песенки?
Ответы детей
Сюрпризный момент (показ посылки)
Воспитатель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель: А еще, потому что утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это?
Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т.д.)
Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.
- Детский сад «Кораблик»
- детям логопедической группы
2 часть - основная
Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь записка! Прочтём её?
Записка:
Я посылочка – сюрприз
Здесь для вас какой - то приз
Вы открыть меня сумейте
Марки все мои отклейте
(посмотрите сколько марок на посылке)
Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте
И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте
Воспитатель: значит, нам нужно по порядку отклеить каждую марку и выполнить задание, написанное на ней, тогда что произойдет? (посылка откроется)
Первая марка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть? (да)
Сказки любите читать? (да)
Артистами хотите стать? (да)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Слайд 2 (появляются картинки по ходу стихотворения)
Чтоб быть похожим на лису? (картинка)
Иль на волка, (картинка) на козу, (картинка)
Иль на принца, (картинка) на Ягу, (картинка)
Иль на лягушку, что в пруду? (картинка)
(дети отвечают, что можно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.)
Слайд 3 (костюмы, грим, причёски, головного убора, парика, маски)
Воспитатель: Правильно ребята! На экране вы видите, с помощью чего создаются разные образы и роли.
Вторая марка
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку в лесу?
Слайд 4 (картинка с бабочками)
С помощью чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Можно изменить себя с помощью мимики, жестов объясняет, что мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, а жест – это движение рук, тела, головы.
Воспитатель: Проводится игра «Догадайся, кто я» (раздаются 4 карточки с изображением лисы, медведя, зайца и волка) Водящий ребёнок изображает кого-либо с помощью жестов и мимики, а остальные дети отгадывают, что он задумал (картинка появляется на экране)
Слайд 5 (заяц)
Слайд 6 (лиса)
Слайд 7 (волк)
Слайд 8 (медведь)
Воспитатель: Какие интересные и узнаваемые образы у Вас получились.
Третья марка
Я улыбки собираю!
Как побольше накоплю,
То не прячу, не скрываю,
Все обратно раздаю
Улыбнемся солнцу, лугу,
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Слайд 9 (улыбающийся ребенок)
Проводится игра «Передай улыбку…»
(подойти к другу, заглянуть в глаза и улыбнуться)
Воспитатель: Замечательно, приветливо и ласково включались Ваши улыбки.
Четвертая марка
Вы и мимикой и жестом, все сумели передать
А теперь я предлагаю голосами поиграть
Воспитатель: А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: грустно, сердито, удивленно и весело. Послушайте, вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, на экране вы увидите лица-эмоции человечка, вам нужно угадать и назвать эмоциональное выражение лица
Слайд 10(появляются лица-эмоции грустного, сердитого, веселого, удивленного человечка, дети называют эмоцию).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоция на экране.
Слайд 11(грустно)
Слайд 12(сердито)
Слайд 13(удивленно)
Слайд 14(весело)
Дети произносят фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе»( грустно, сердито, удивленно, весело).
Воспитатель: Как замечательно мы справились с этим заданием, столько эмоций и интонаций голоса вы знаете, молодцы!
Пятая марка (загадка про котенка)
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (Котёнок)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Котёнок)
Слайд 15(картинка котенка)
Воспитатель: Да, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).
Воспитатель: Этот котенок, по-моему, попал в интересную историю, посмотрите, какой он маленький и грустный. Давайте встанем в круг. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а здесь написано, в какую историю он попал. Вы хотите послушать? (да)
Воспитатель: Тогда проходите и присаживайтесь.
(Дети садятся).
Воспитатель:
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)
Воспитатель: Какое стихотворение по содержанию? Грустное? Смешное? (ответы детей).
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: (весело, задорно…)
(Ответы детей).
Воспитатель: Я прочитала с интонацией, с выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.
Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?
(2-3 ребенка).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. (Читаю весело. 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Элементы театрализованной деятельности
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола (дети надевают маски и варежки). Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах сосиски. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут….. входит хозяйка. Киска бросает сосиску…. и убегает (дети обыгрывают сюжет).
Воспитатель: Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Дима. У Саши получилось очень интересно, выразительно. Дима, покажи ребятам ещё раз.
(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)
Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).
Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
- Киска, кисонька, кисуля!
- Позвала котенка Юля.
- Не спеши постой, постой!
- И погладила рукой! (Л.П. Савина).
Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да).
Воспитатель: Чем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.
Слайд 16 (красивая детская картинка)
3 часть – заключительная (рефлексия)
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наша игра. Для чего мы выполняли задания? (Мы открыли посылку-сюрприз). Что сегодня интересного Вы узнали? Что больше всего запомнилось? В чём испытали затруднения?
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, с помощью чего мы передавали приветствие, своё настроение, доброе отношение друг к другу (голосом, мимикой и жестами)
Воспитатель: А как мы передавали голосом свое настроение?
(Грустно, сердито, удивленно, весело).
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение: «Про киску»? А чем?
Воспитатель: Как его рассказывали?
(С выражением).
Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?
(обыгрывали).
Воспитатель: Молодцы! Мне сегодня с Вами было очень интересно, увлекательно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
"Посылка - сюрприз"
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
«Посылка-сюрприз»
Конспект НОД по театрализованной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр....
Конспект ООД по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет «Посылка-сюрприз»
Конспект ООДпо театрализованной деятельности для детей 6-7 лет«Посылка-сюрприз»Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития твор...