План работы по самообразованию
методическая разработка по теме
План работы по самообразованию воспитателя
ЗАХРАББЕКОВОЙ ИСЛИ МАГОМЕДОВНЫ
на 2016 - 2018 гг.
Тема: «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2016-18.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя
ЗАХРАББЕКОВОЙ ИСЛИ МАГОМЕДОВНЫ
на 2016 - 2018 учебные года
Тема: «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Задачи:
• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме;
• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.
• обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Актуальность:
Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий. Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни.
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.
В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: изучение литературы по теме; уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС; посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ; выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях; самоанализ и самооценка НОД в своей группе; изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС; апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив.
Сроки работы | Формы работы
| Практический выход |
Сентябрь | Изучение ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
Сентябрь | Разработать рабочую программу (ФГОС) Календарно-тематическое планирование (ФГОС) | Рабочая программа для воспитателя. |
октябрь- декабрь 2016г. | Сбор материала для проведения консультации для воспитателей | Презентация по теме: «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» |
В течении года | Прохождение курсов повышения квалификации | Удостоверение о прохождении КПК |
Февраль- апрель 2016г. | Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО | Выступление на ГМО и презентация «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». |
Систематически | Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы | Сертификаты, дипломы участника |
Систематически | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете | Авторские разработки в электронном варианте |
Систематически | Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях | Сертификаты, дипломы участников |
Систематически | Разработка и использование ЭОР и ЦОР | ЭОР и ЦОР |
Март – апрель | Консультация для педагогов «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» | Доклад и презентация. |
2016-2018 гг. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику |
Литература:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Закон об образовании РФ
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
7. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...