Конспект родительского собрания в старшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
- Содействовать сплочению родительского коллектива.
- Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
- Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование: Грамоты, мультимедийная установка, анкета интегративных навыков и умений, опросник для родителей, знают ли они своих детей, опросники с ответами детей.
Участники родительского собрания:
Воспитатель, родители, Заведующий МБДОУ, старший воспитатель.
Ход родительского собрания:
Добрый вечер дорогие родители! Сегодня мы с вами встретились, чтобы подвести итоги 2015-2016 учебного года.
1) Для начала, ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами посещаемости и заболеваемости нашей группы в период с сентября по май включительно.
Итак, посещаемость в 2015-2016 учебном году составляет 73,4%, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 72 %.
Заболеваемость в 2015-2016 учебном году составляет - 0,57 дето дня. Таким образом средне статистически ребёнок, пропустил пол дня за 9 месяцев, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 0,68 дето дня.
2) Для решения программных задач использовались следующие формы организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, совместная с воспитателем, самостоятельная. Формы проведения - фронтально, подгрупповым методом и индивидуально. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.
Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Золотая Осень», «Мама, папа я спортивная семья», «Танцуем Вместе», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта» а также принимали участие в акции «Бумажный листок, спасёт зелёный росток», «День летнего цветка». С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории и оптимизации работы с группой детей, нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к воспитанникам. Дети принимали активное участие в проводимых интернет конкурсах, ЦДО Снейл «Новогодняя открытка», «Логика», «Мой питомец», участие в Всероссийском конкурсе детского патриотического рисунка «Я РИСУЮ МИР!», в номинации «Мы дети – Кубани».
Принимали участие в фестивале за кубок Чемпионата Европы по Футболу, в развлечениях согласно плану работы, а также в просмотрах театральных представлений.
По результатам диагностики развития интегративных качеств отмечается положительная динамика:
| Высокий уровень | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий уровень |
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
«Любознательный, активный» | 80 | 10 | 0 | 10 | 0 |
«Эмоционально отзывчивый» | 85 | 5 | 5 |
| 0 |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | 60 | 40 | 0 | 0 | 0 |
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | 75 | 15 | 5 | 5 | 0 |
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | 25 | 70 | 0 | 5 | 0 |
Интегративное качество « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» | 25 | 55 | 20 | 0 | 0 |
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | 70 | 20 | 5 | 5 | 0 |
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» | 10 | 85 | 5 | 0 | 0 |
Уважаемые родители, за неделю до родительского собрания Вы получили анкеты интегративных качеств «Овладевших необходимыми умениями и навыками», и отметили, как, на ваш взгляд, происходит развитие вашего ребёнка. Анкета в сокращённом варианте, всего разделов в диагностике интегративных качеств – 9.
Проанализировав результаты, кто из вас хочет озвучить своё мнение? (Ответы родителей).
3) Спасибо за ответы, а сейчас я хочу предложить вам одну интересную игру, которая называется «Знаю ли я своего ребёнка». У меня в руках листочки с ответами детей, на мои вопросы. Вам я раздам пустые бланки с теми же самыми вопросами, а вы напишите на них ответы, а потом мы с вами сравним, на сколько вы знаете своих детей.
Проводится игра «Знаю ли я своего ребёнка?».
Уважаемые родители, сейчас вы увидели, результаты этой игры, и я хочу сказать вам у кого наибольшее количество совпадений, вы хорошо знаете своего ребёнка, проводите с ним необходимое количество времени, учитываете его интересы, ну а если у вас совсем мало совпадений, задумайтесь почему так происходит? Может, что-то необходимо поменять в своём отношении к ребёнку, чтобы узнать его со всех сторон.
4) Впереди у нас с вами очень ответственный год. С первого сентября наши дети становятся воспитанниками подготовительной к школе группе. И сейчас я хотела бы предоставить слово нашему Заведующему Яковенко Т.Н.
Итоги сбора Макулатуры
24 марта 2016 г - состоялся первый этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток». Итог сбора 173
8 апреля 2016 г. - состоялся второй этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток». Итог сбора 254. Всего было собранно - 427 килограмм.
Спасибо вам огромное за помощь в пошиве штор.
Силами родительского комитета, заметно пополнилась развивающая среда в группе и на участке. Были приобретены пособия и игры в основном обучающего: развивающие игры, настольный конструктор
музыкальные инструменты спорт инвентарь для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи надувные, вертушки; зонтики, флажки, коляска, мыльные пузыри, песочные наборы.
И в связи с этим хотелось бы наградить наших помощников грамотами:
Награждение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
- Содействовать сплочению родительского коллектива.
- Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
- Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование: Грамоты, мультимедийная установка, анкета интегративных навыков и умений, опросник для родителей, знают ли они своих детей, опросники с ответами детей.
Участники родительского собрания:
Воспитатель, родители, Заведующий МБДОУ, старший воспитатель.
Ход родительского собрания:
Добрый вечер дорогие родители! Сегодня мы с вами встретились, чтобы подвести итоги 2015-2016 учебного года.
- Для начала, ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами посещаемости и заболеваемости нашей группы в период с сентября по май включительно.
Итак, посещаемость в 2015-2016 учебном году составляет 73,4%, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 72 %.
Заболеваемость в 2015-2016 учебном году составляет - 0,57 дето дня. Таким образом средне статистически ребёнок, пропустил пол дня за 9 месяцев, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 0,68 дето дня.
- Для решения программных задач использовались следующие формы организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, совместная с воспитателем, самостоятельная. Формы проведения - фронтально, подгрупповым методом и индивидуально. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.
Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Золотая Осень», «Мама, папа я спортивная семья», «Танцуем Вместе», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта» а также принимали участие в акции «Бумажный листок, спасёт зелёный росток», «День летнего цветка». С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории и оптимизации работы с группой детей, нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к воспитанникам. Дети принимали активное участие в проводимых интернет конкурсах, ЦДО Снейл «Новогодняя открытка», «Логика», «Мой питомец», участие в Всероссийском конкурсе детского патриотического рисунка «Я РИСУЮ МИР!», в номинации «Мы дети – Кубани».
Принимали участие в фестивале за кубок Чемпионата Европы по Футболу, в развлечениях согласно плану работы, а также в просмотрах театральных представлений.
По результатам диагностики развития интегративных качеств отмечается положительная динамика:
Высокий уровень | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий уровень | |
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
«Любознательный, активный» | 80 | 10 | 0 | 10 | 0 |
«Эмоционально отзывчивый» | 85 | 5 | 5 | 0 | |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | 60 | 40 | 0 | 0 | 0 |
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | 75 | 15 | 5 | 5 | 0 |
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | 25 | 70 | 0 | 5 | 0 |
Интегративное качество « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» | 25 | 55 | 20 | 0 | 0 |
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | 70 | 20 | 5 | 5 | 0 |
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» | 10 | 85 | 5 | 0 | 0 |
Уважаемые родители, за неделю до родительского собрания Вы получили анкеты интегративных качеств «Овладевших необходимыми умениями и навыками», и отметили, как, на ваш взгляд, происходит развитие вашего ребёнка. Анкета в сокращённом варианте, всего разделов в диагностике интегративных качеств – 9.
Проанализировав результаты, кто из вас хочет озвучить своё мнение? (Ответы родителей).
- Спасибо за ответы, а сейчас я хочу предложить вам одну интересную игру, которая называется «Знаю ли я своего ребёнка». У меня в руках листочки с ответами детей, на мои вопросы. Вам я раздам пустые бланки с теми же самыми вопросами, а вы напишите на них ответы, а потом мы с вами сравним, на сколько вы знаете своих детей.
Проводится игра «Знаю ли я своего ребёнка?».
Уважаемые родители, сейчас вы увидели, результаты этой игры, и я хочу сказать вам у кого наибольшее количество совпадений, вы хорошо знаете своего ребёнка, проводите с ним необходимое количество времени, учитываете его интересы, ну а если у вас совсем мало совпадений, задумайтесь почему так происходит? Может, что-то необходимо поменять в своём отношении к ребёнку, чтобы узнать его со всех сторон.
- Впереди у нас с вами очень ответственный год. С первого сентября наши дети становятся воспитанниками подготовительной к школе группе. И сейчас я хотела бы предоставить слово нашему Заведующему Яковенко Т.Н.
Итоги сбора Макулатуры
24 марта 2016 г - состоялся первый этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток». Итог сбора 173
8 апреля 2016 г. - состоялся второй этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток». Итог сбора 254. Всего было собранно - 427 килограмм.
Спасибо вам огромное за помощь в пошиве штор.
Силами родительского комитета, заметно пополнилась развивающая среда в группе и на участке. Были приобретены пособия и игры в основном обучающего: развивающие игры, настольный конструктор
музыкальные инструменты спорт инвентарь для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи надувные, вертушки; зонтики, флажки, коляска, мыльные пузыри, песочные наборы.
И в связи с этим хотелось бы наградить наших помощников грамотами:
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Ц Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку: содействовать формированию основ отцовства и материнства в ходе...
Конспект родительского собрания на тему Знаете ли вы своего ребенка
Родительское собрание....
Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....
План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»
Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.Материал:...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на собрании нашей группы. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянно...