Восприятия времени детьми.
консультация (средняя группа) на тему
Восприятие времени – отражение объективной действительности, скорости и последовательности явлений действительности.
(Д.Б.Экльконин)
В основе восприятия времени – ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга. В восприятии времени участвуют различные анализаторы.
«Измеритель времени – слух, а память времени – слуховая память»
(И.М.Сеченов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Восприятие времени детьми. | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВРЕМЯ – объективно существующая реальность, объект познания . Восприятие времени – отражение объективной действительности, скорости и последовательности явлений действительности. ( Д.Б.Экльконин ) В основе восприятия времени – ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга. В восприятии времени участвуют различные анализаторы. «Измеритель времени – слух, а память времени – слуховая память» (И.М.Сеченов)
Исходя из особенностей восприятия времени детьми дошкольного возраста, конкретно определили через какое объективное явление можно сформировать то или иное временное математическое понятие.
Первое понятие это Сутки - состоят они из дня , вечера , ночи и утра . Формирование математических понятий через объективные явления:
Формирование математических понятий через объективные явления : Во втором понятие изучаем такие временные понятия, как неделя, дни недели, сегодня, вчера, завтра .
Формирование математических понятий через объективные явления: В третям понятие изучают как понятие месяц .
Формирование математических понятий через объективные явления: В четвертом понятие изучают времена года и природные условия .
Формирование математических понятий через объективные явления: В пятом понятие изучают что такое год на основе праздника нового года.
Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста 1.Знакомство с длительностью 1,3,5,10 минут с использованием секундомера, песочных часов, часов – конструкторов для восприятия детьми длительности указанных интервалов 2.Обеспечение переживания длительности интервалов времени 3.Обучение выполнению работы в указанные интервалы времени, обучение измерению времени и оцениванию длительности деятельности, регулированию темпа ее выполнения
Спасибо за внимание Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия времени детьми.
Консультация для воспитателей«Особенности восприятия детьми времени»Понятие времени для детей наиболее сложно. Время воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто неста...
"Игры, способствующие развитию восприятия времени у дошкольников."
Игры, используемые в данной методической разработке, помогут и педагогу и родителям развить у ребёнка восприятие времени....
« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Детям...
Психологические основы восприятия времени детьми дошкольного возраста
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...
Психологические основы восприятия времени детьми дошкольного возраста
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...
Статья "Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста"
В статье раскрываются возрастные особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста.За основу взяты материалы учебников по психологии для студентов: Немова Р.С., Мухиной В.С., Маклакова ...
« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»
laquo; Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»Слайд 2С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы..Детям уже в дошколь...