Проект "Знакомство с профессиями"
проект на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение. Согласно теории психолога Даниила Борисовича Эльконина, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошколят с профессиями играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Для того, чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Цель проекта: закрепить и расширить представления детей о различных профессиях.
Задачи:
- познакомить с содержанием деятельности различных профессий;
- формировать представления о социальной значимости труда взрослых;
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
- развивать у детей память, внимание, воображение, мышление, восприятие в процессе игр и заданий игрового характера;
- развивать поисковую и познавательную деятельность детей;
- развивать коммуникативные и творческие способности детей;
- совершенствовать работу, направленную на взаимодействие детского сада и семьи.
Объект исследования: профессии родных и близких.
Методы исследования:
*беседы с детьми на заданную тему;
*встречи с людьми изучаемых профессий;
*наблюдения за трудом людей разных профессий;
*подбор информации из различных источников (самостоятельно и совместно со взрослыми);
*создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Проект начался с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта. Дети совместно с воспитателем и родителями составили «Дерево познания», на котором размещается информация о том, что знают дети и что они хотят узнать о труде взрослых.
В группе создали необходимые условия для реализации проекта: с помощью родителей пополнили атрибутами игровые центры «парикмахерская», «кухня», «больница». Внесли дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; пополнили библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
К родителям обратились с просьбой принять активное участие в проекте, рассказать детям о своей профессии, принести фотографии для создания альбома, подобрать стихи о профессиях.
Основной этап
Изучение темы началось на фронтальных занятиях. Дети знакомились с названием, содержанием и значимостью многих профессий (учитель, повар, доктор, пожарный, строитель…). Читали произведения художественной литературы об их труде, знакомились с поговорками: «дело мастера боится», «сделал дело - гуляй смело». Изучаемый материал богат и разнообразен, он значительно расширяет словарный запас детей. В процессе работы дети заучивали стихи о различных профессиях, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации.
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Экскурсии дают реальное представление детям о профессии. Систематизируют и расширяют их знания, обогащают положительными эмоциями, активизируют речевую и игровую деятельность. Это живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений. В процессе наблюдения за работой взрослых необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых.
В нашем детском саду мы сходили на экскурсии в медицинский кабинет, прачечную и на кухню.
На подгрупповых занятиях работаем над формированием и развитием грамматического строя речи, используя игры: «Профессии», «Кому что нужно для работы?», «Кто чем управляет?», «Подбери нужное слово», «У кого что?». Реализация игрового дидактического материала позволяет решать многие логопедические задачи. Например, в данной игре дети определяют где работает специалист, какими предметами(чем?) пользуется в своей работе.
Дети принимали участие в продуктивной деятельности «Испечем вкусное печенье» (лепка), «Построим высокий дом» (аппликация). Раскрашивали картинки-раскраски по профессиям.
В работе над развитием связной речи превалируют сюжетно-ролевые игры, которые являются основой коррекционного процесса по обучению построения и распространения предложений: дети учатся составлять предложения, отвечать на вопросы, легче осваивают диалогическую и монологическую речь.
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно – ролевая игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности.
Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно – ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, воспитателей, водителей и др.
В ходе проекта дети с большим удовольствием принимали участие в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка» и пр.
Родители вместе с детьми подготовили презентации о своих профессиях.
Заключительный этап
Итоги проекта:
- В процессе проведенной работы дети получили знания о труде взрослых и их деятельности;
- Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
- Наш проект закончился детско-родительскими презентациями, выставкой рисунков «Все работы хороши», созданием фотоальбома «Профессии наших родителей» и альбома «Азбука профессий», изготовленного при помощи родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...