План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2019-2020 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
методическая разработка (средняя группа)
Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и бережно к ней относиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя средней группы
на 2019-2020 учебный год
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Начало работы: 01.09.2019г.
Окончание работы: 31.05.2020г.
Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и бережно к ней относиться.
Цель моей работы: изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования.
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного создания, а также практические умения.
Формирование экологической культуры через игровую деятельность в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу. Учитывая рекомендации Н.А.Рыжовой, в своем опыте буду использовать классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе - дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности. Использую различные средства формирования экологической культуры - это натуральные объекты дети разглядывают их и воспринимают форму, цвет, запах, вкус, характер поверхности и другие особенности природы. Схемы, показ иллюстраций, модели, таблицы, пособия - незаменимы в процессе ознакомления и закрепления нового материала.
Широко применяя ИКТ и на занятиях, мы даем детям возможность сравнить, проанализировать, использовать имеющие знания, а также познакомить с новым материалом. Личный опыт показал, что именно комплекс разных видов деятельности позволяет ребенку усвоить необходимые знания и навыки бережного отношения к природе и понимание всего живого.
Используя наиболее эффективный прием - фотонаблюдение за объектами природы. Детям очень нравится фиксировать увиденное. Для стимулирования познавательной активности детей использую во время занятий экспериментирование. Разнообразные опыты: с водой в различных ее состояниях, воздухом, почвой. Это позволяет детям ближе познакомиться со всеми свойствами живой и неживой природы. На экскурсиях дети обычно наблюдают, экспериментируют и проявляют любознательность.
Природа представляет разнообразные возможности для развития познавательной и творческой активности детей, что является благоприятным условием для игровой деятельности.
Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных и явлениях неживой природы. Игра «Кто, где живёт и чем питается?» учит детей группировать животных по способам среды обитания и способу питания. Данные игры направлены на взаимосвязь животных в природе. Игра «Лабиринт шестиногих» знакомит детей с разнообразием насекомых. Большое значение имеют игры » Расскажи, где мы живем» о классификации среды обитания. Широко используя в младшей и средней группах предметные игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами. Словесные игры, с целью обобщения и систематизации знаний, развивая внимание, сообразительность, быстроту реакции связанную речь. В работе с детьми использую большое количество игровых упражнений. Они помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. В творческих играх экологической направленности дети любят игры-превращения, на имитацию признаков и движений «Мы рыбки», «Мы камешки», «Большая и маленькая гора», «Я ручеек» по ходу игрового сюжета дети поют, пляшут, вспоминают знакомые слова.
С помощью экологических игр дети приобретают навыки бережного и внимательного отношения к растительному и животному миру родного края. Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной благодаря активному участию родителей в создании мини-музея, оформлении коллекций мха, камней, семян деревьев, сборе природного материала для выполнения поделок.
Однако работа еще не завершена. Она продолжается.
ПЛАН РАБОТЫ
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2019-2020 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; | Составление плана |
Октябрь | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» | |
Ноябрь | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) | Выставка: «Ягоды - дары природы» | |
Декабрь | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | |
Январь | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» | |
Февраль | Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». | |
Март | Наглядный материал. Целевая прогулка: «Здравствуй травушка – муравушка, и золотой одуванчик» | Сбор гербария. | |
Апрель | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей младшей группе группы | |
Май | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | |
2019-2020 учебный год | |||
Изучение методической литературы Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. Использование ИКТ | |||
Сентябрь | Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова ,А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева | Составление плана | |
Октябрь . | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей старшего возраста. | Привлечь к изготовлению игр родителей | |
Ноябрь | Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов МБ ДОУ , подготовка атрибутов | Проведение по плану | |
Декабрь | Наглядный материал. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для НДО | Изготовление материала. | |
Январь . | Конкурс «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» | Привлечь к участию родителей. | |
Февраль | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» для детей старшего возраста | Составить картотеку из 15 карточек | |
Март | Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» | ||
Апрель | Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала | Организовать выставку | |
Май | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | |
Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Сентябрь . | Наглядные материалы. Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе. Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных» |
Октябрь | Непосредственная образовательная деятельность. «Наш друг – природа». | Проведение по плану | |
Ноябрь . | Выставка поделок из природного материала. | Выставка, оформление. Привлечь родителей. | |
Декабрь | Создание в группе предметно – развивающей среды. Изучение методической литературы Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. М.А. Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение» ( Интегрированное занятие) 2006г. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | |
Январь | Экологическая викторина «Почемучки» | Использование ИКТ Показ презентаций о мире животных. Использование DVD дисков в работе вне занятий. | |
Февраль | Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений. | Изготовление картотек : прогулок, дидактических игр. | |
Март | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» | Изготовление альбомов | |
Апрель | Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников | Консультации для родителей. | |
Май | Оформление папки с результатами новых разработок | Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты» |
Список использованной литературы
1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;
4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;
5. С.Н. Николаева «Юный эколог»;
6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;
7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;
8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;
9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;
11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;
12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;
15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».
Рассмотрено на заседании «Утверждено»
Педагогического совета Заведующий МДОУ
Протокол № _____ от «Детский сад №5 г. Пугачева»
«_____» ________ 20___г. ___________ З.Х.Вишнякова
«___» ___________ 20___г.
План работы
Профессионального самообразования по теме:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Воспитатель:
Куковерова Наталия Владимировна
2019-2020 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2019-2020 уч.г.
Цель:-Воспитаниегуманного отношения к природе(нравственное воспитание) -Формирование системы экологических знаний и представлений(интеллекту...
Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 5 лет 2020-2025 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Составила: Гильфанова Зайнап Робертовна
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которо...
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Перспективный план по самообразованию в старшей группе ДОУ на учебный год....
План работы по самообразованию воспитателя на 2020-2023 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
План работы по самообразованию воспитателя на 2020-2023 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»....