Из опыта работы "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Пробуждать у детей живой интерес, любознательность, побуждать их к игре, художественно-речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в зимний лес.
Старшая группа.
Цель: Закрепить знание детей о диких животных. Развивать речь, выразительность, дыхание. Развивать подражательность, выдержку. Пробуждать у детей живой интерес, любознательность, побуждать их к игре, художественно-речевой деятельности. Расширять познавательный способности.
Материал: Костюмы лесных животных (лиса, волк, белка, еж, медведь, сорока). Декорации к зимнему лесу, конверт с загадками, волшебный список, лучики от снежинки, пиктограммы следов животных.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приходит Тетушка Метелица
- Здравствуйте дети! Вы меня узнали ?
- Я тетушка Метелица, пришла к вам в детский сад, чтобы пригласить вас в гости в Зимний лес.
- Заметает пурга Белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть, Ветер резвый уснул на пути, Ни проехать в лесу ни пройти.
Т.Метелица: Дети, скажите, пожалуйста, вам не страшны снежные сугробы? Вы не боитесь жгучего морозного ветра ? А знаете ли вы как трудно идти по глубокому снегу?
- Какие вы смелые и выносливые. Ну тогда одевайтесь потеплее. Вставайте на лыжи, а чтобы дорога была веселей - возьмем с собой песенку.
(имитация ходьбы на лыжах)
Песня: I. К нам пришла, пришла из леса синего В рукавицах белых, белом инее.
Припев: Зимушка, зимушка Ты нам добрый друг Сказочным, сказочным стало все вокруг. - 2 раза
Песня II. Мы теперь не девочки и мальчики, А теперь мы белочки и зайчики.
Припев: Тот же , 2 раза. Вышли на поляну.
Т.Метелица: Дети, обратите внимание как красиво вокруг, на ветвях деревьев и под деревьями лежит снег и блестит сверкает под лучами зимнего солнца. В лесу тихо , тихо , кажется все замерло. Дети, посмотрите, кто это по снегу ходил, кто свой следы оставил ? (Дети идут по следам волка, лисы, белки, сороки).
Т.Метелица : Дети, кажется мы попали с вами в волшебный лес. Сидите тихо, не вспугните хозяев леса. Смотри! появился, не заметил нас, по снегу прыгает.
Из-за ширмы выбегает заяц (песенка и танец):
Хвостик прямо,
Хвостик вбок Прыг-скок, прыг-скок.
Я зверь лесной,
Я заяц не простой
Я зайчик - попрыгайчик,
Длинные ушки, короткий хвост.
Про меня говорят,
Будто я трусоват,
Но пусть не думают
Лиса и волк
Что это так.
У меня вот сколько храбрости. А спасают меня от врагов зоркие
глаза, чуткий нюх и быстрые ноги.
(Садится на стульчик).
Выходит медведь под музыку с песенкой:
- Любит Мишенька
- Но чудес тут вовсе нет. Просто это говорит Про отличный аппетит.
- Я зверь лесной Я сплю зимой, В лесу хозяином Живу - у - у
Свои владенья обхожу - у - у! Да за порядком все гляжу - у - у .
(идет на стульчик, подражая медведю)
Появляется лиса.
- Я красавица - лисица
Совершенная царица,
Отливаю золотом,
А глаза горят огнем.
Я хитрая лиса,
Леса темного краса.
По полянке пробегу
Лисий след свой замету,
И зайчишку подстерегу.
(идет на стульчик под музыку подражая повадкам лисы).
за ширмы появляется серый волк.
- Я волк, я-а-а волк у-у-у. Зубами щелк у-у-у. Я-а-а есть хо-чу-у-у-у. Все-е-х прогло-очу-у-у.
- Я серый волк Зубами щёлк. Я ушу себе еду, Я всегда голодный -у-у-у. Поскорее побегу, Может, что-нибудь найду-у-у. (уходит на стульчик).
Появляется ежик.
-Маленький ежик, четвероножек, По лесу идет, песенку поёт. Туф-ти-туф-ти, туф-ти-ту, На себе листок несу Самый сильный я в лесу Черкашина Ирина Анатольевна И боюсь одну лису.
- Маленький ежик, четвероножек, По лесу иду, песенку пою. Туф-ти-туф-ти, туф-ти-ту, На себе грибок несу Самый сильный я в лесу. И боюсь одну лису.
- Я ёжик, ни головы ни ножек
Хитрить я не умею.
Я старый добрый ёж,
На клубочек я похож.
По дорожке побегу
Пищу я себе найду.
Где грибок, а где листок,
Всё снесу я под пенек.
На зиму запасаю,
Никому я не мешаю.
(уходит мелкими шажками на стульчик)
Вот и белочка появилась с песенкой
- А у Белочки зимой Хвостик пышный золотой, беленькие лапки, Красненькие шляпки.
- Пушистый серенький зверёк Деревьям прыг да скок Мелькает меж ветвей Все проворней и быстрей, (уходит на стульчик)
Т.Метелица: Видите ребята, зимой в лесу жизнь не замерла. А ну-ка лесные Зверятки и веселые ребятки все в круг дружно выходите друг перед другом попляшите, (хороводная песня «Пришла зима»).
Появляется сорока с песенкой
- Чи - чи - чи сорока
Где была? Далёко.
На порог скакала
Гостей созывала.
Гости услыхали Быть обещали.
- Я птица в платье Черно-белом. Растрепалась не без дела. «Серый волк в кустах сидит Вот о чем я говорю. Волк поднялся во весь рост, Думал: птицу просто Ухватить за длинный хвост Да остался с носом.
Т. Метелица:
К нам сорока-белобока
Прилетела издалека.
Не сказал где была,
Но зато она ребятки
Интересные загадки
На хвосте нам принесла
Кто загадку отгадает
Этот лучик получает.
В конверте загадки.
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила.
(зима)
2. Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует , как художник Он узоры на окне.
(мороз)
3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
(лед)
4. Гуляю в поле, летаю
На воле кручу, бурчу
Знать ничего не хочу
Вдоль села пробегаю - сугробы наметаю.
(метель)
5. На всех садится
Никого не боится.
(снег)
6. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт, (иней)
(метель)
5. На всех садится
Никого не боится.
(снег)
6. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт, (иней)
Т.Метелица. Вы загадки отгадали - молодцы. А вот поговорки знаете о зиме?
- Зима не лето - в шубу одета.
- Берет нос в большой мороз
- Много снега - много хлеба.
- Мороз не велик, а стоять не велит.
Т.Метелица: Дети, какие вы молодцы.
А вот играть вы, наверное, очень любите?
Зима очень много разных развлечений детям принесла. Вот
сейчас мы и узнаем какие это развлечения. Есть у меня
волшебный снежок, кому брошу - называйте, что любите делать
зимой на прогулке.
Ответы (катание на санках, на лыжах, по ледяным дорожкам, с горки, играть в снежки, строить крепости из снега, лепить из снега снеговиков).
Т.Метелица: Мы с вами гуляли, играли и не заметили как в лесу пошел снег. Давайте включим свою фантазию и представим как легкие пушистые снежинки летят с неба и кружатся, порхают в воздухе, какие они красивые, резные! Вот подул сильный ветер и снежинки закружились хороводом и тихо опустились на землю. Дети, скажите, пожалуйста, а откуда берется снег?
Ответ: Это водяной пар
Летом он превращается в капли дождя, а зимой при морозе снежинки.
Т.Метелица: Дети, у вас в руках лучики одной из этих снежинок. Давайте соберем целую снежинку, и полюбуемся ею.
Игра «Собери целое из частей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Из опыта работы - Театрализованное представление "Зимний теремок"
Театрализованное представление с детьми средней группы "Зимний теремок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
Развитие речи...
"Ребенок в мире зимних эксперименов" ( практический материал для опытов со снегом с детьми 5- 7 лет)
В статье представлены материалы, которые могут быть полезны не только педагогам, но и родителям во время зимних прогулок с ребенком. Автор расскрывает опыты и эксперименты, которые позволят ребе...
Конспект занятия из опыта работы "Прогулка в зимний лес"
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Дать ребенку в игровой ситуации проявить смелость и отзывчивость.Задачи:Обучающие: продвижением продолжать обучать различным видам ходьбы; обучать пры...
Изображение зимнего пейзажа в разной технике"Волшебница-Зима ".Из опыта работы воспитателя подготовительной группы ГБОУ СОШ №1605 Насыровой Т.А.
В презентациии показано поэтапное изображение нескольких зимних пейзажей, описание этапов сопровождается фотоматериалом....
НОД в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта на тему: «Наши зимние забавы»
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей.- Совершенс...