НОД в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта на тему: «Наши зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей.

- Совершенствовать структуру предложений в связной речи.                                                                                           

- Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы.                                            

- Развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-rasskaz_iz_lichnogo_opyta_-_st.gr_.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению  

               рассказа из личного опыта  на тему:  «Наши зимние забавы»

Цели:

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей.   - Совершенствовать структуру предложений в связной речи.                                                                                            - Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы.                                             - Развивать воображение.

Оборудование:  Сюжетные и предметные картинки по теме

                                                      Ход НОД

1. Организационный момент .         Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картинок:

К нам пришла зима, зима!

Все в снегу - земля, дома.

Посмотри-ка, снегопад,

Ой, снежинки к нам летят.                                             На деревья, на машины,

                                                                                                Очень белая картина!

                                                                                                  Возле дома -снеговик,

                                                                                                  Нос морковкою торчит.

Кто его слепил? - Детишки,

И девчонки, и мальчишки.

А  зимой у нас снежки,

Санки, лыжи и коньки

2.Беседа о зимних играх                                                                                                             -Ребята, наступила зима. Везде лежит белый снег. На катках — гладкий скользкий лед. Пришла пора ребячьих зимних забав. Вспомните о своих зимних играх во время прогулок. О них сейчас вы будете рассказывать. Старайтесь говорить весело и интересно.                                                                                                                                                                                       (воспитатель проводит с детьми краткую беседу, выясняя с помощью вопросов, о чем они хотели бы рассказать):                                                                                                                            - Что ты вспомнил, Саша?                  - А ты, Стасик, о чем будешь говорить?       - А какая зимняя забава, Ксюша, тебе больше всего нравится?                                                        (Таким образом, во вводной беседе воспитатель знакомит детей с темой будущих рассказов и побуждает вспомнить нужные факты и события из личного опыта. Дети учатся сами отбирать материал для своих выступлений в рамках предложенной темы).

3.Пальчиковая гимнастика

 "Мы во двор пошли гулять".Раз, два, три, четыре,                         (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили.             (Дети "лепят")

Круглый, крепкий, очень гладкий    (Показывают круг, сжимают ладони, гладят  одной ладонью другую)                                                                                                                                                            

И совсем-совсем не сладкий.             ( Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,                              ( "Подбрасывают")

Два — поймаем,                                 ("Ловят")                                                                                  Три — уроним                                      ("Роняют")

И... сломаем.                                         (Топают)

4.Рассказы детей по теме

5. Физминутка "Зимние забавы"

Мы бежим с тобой на лыжах,       (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,             (Дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!                     ("Падают»)

А потом снежки лепили,         (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали,          (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали.           ("Падают")

И домой мы побежали.           (Бегут по кругу)

-Ребята, а вы знаете, с горки катаются не только дети. Давайте попробуем прокатить слова.                                                                                                                                     6. Упражнение "Прокати слово с горки"                                                                              Воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например "дом", "ком". Цель - упражнять голосовые связки.

7. Дидактическая игра "Придумай предложение"                                                                                       Дети придумывают предложение с заданным словом. Цель - развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

8.Загадки по теме              - Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,    И скатились все потом            С моего горба гуртом.           (Горка)

  Есть, ребята, у меня

   Два серебряных коня,

  Езжу сразу на обоих.

   Что за кони у меня          (Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.               (Лыжи)

 Под гору — лечу,

  В гору — тащу                  (Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.          (Каток)

                                          Ой, насыпало снежка,

                                           Вывожу коня-дружка,

                                           За веревочку-узду

                                          Через двор коня веду,

                                           С горки вниз на нем лечу,

                                           А назад его тащу.             {Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,                                                                                            

  Боится солнца и тепла.                        (Снеговик)

9. Итог занятия

- Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих зимних забавах! Молодцы! Я записала все рассказы, и из них мы составим книгу. И обязательно дополним её вашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....