"Солнечный круг"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие по развитию сенсорики на тему "Солнечный круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy_krug.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию сенсорики  в  первой младшей

группе на тему: «Солнечный круг».

                                  Воспитатель: Гилязова Рашида Нургаязовна

Программное содержание:

1.Ознакомление  детей с геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник)

2.Учить подбирать предметы  ориентируясь  на цвет, по показу по словесному обозначению.

3.Закреплять знание  у детей  цвета и формы.

4.Развивать воображение, память, образное мышление.

5.Воспитывать  любознательность, расширять  опыт ориентировки  в окружающем, обогащая детей разнообразными  сенсорными впечатлениями.

Ход занятия:

1 часть.

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

-Дети,посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга- солнышка,что вы видите? (Обруч)

-Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными)

-Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч,а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю  ребятам  поиграть в карусель. Они  с удовольствием кружатся, взявшись  за обруч.

-На какую фигуру похож  обруч-солнышко? (На круг)

2 часть.

На столе разложены предметы, похожие на геометрические  фигуры.Спрашиваю детей.

-На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы)

Предлагаю каждому ребенку выбрать  любой предмет и положить  его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме)

Уточняю у детей цвет и размер предметов.Пусть  обведут  пальчиком  форму предмета.Прошу проверить , верно ли все ребята разложили предметы.

3 часть. Физкультминутка.

                                              Три медведя шли домой.

                                              Папа был большой-большой.

                                              Мама чуть поменьше ростом.

                                              Ну, а сын-малютка просто.

                                              Очень маленький  он был,

                                              С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями,соответствующими тексту.Предварительно лучше показать  эти движения или выполнять  их вместе  с воспитателем.

Предлагаю детям сложить  из счетных палочек треугольник и квадрат,большой  и маленький. Спрашиваю,для какой  фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю  длину шнурков (длинный,короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается  из длинного шнурка,какой – из короткого.

5 часть. Игра «Достань из мешочка».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Доставь  на ощупь  фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

6 часть.Итог занятия.

Сегодня мы  научились различать геометрические фигуры,узнали, на что они похожи. И еще –что они бывают разного  цвета и размера.

В заключение  можно прочитать детям стихи.

                                             

                                          Круг.

                     Ну, конечно, это он:

                     Ни конца и ни начала,

                     Ни углов и ни сторон.

                                           Овал.

                     Мальчик круг руками сжал

                     Превратился круг в овал.

                                      Треугольник.

                      В треугольнике видны

                       Три угла,три стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Солнечный круг"

Конспект  занятия по  сенсорике  "Солнечный круг"....

Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»

Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является    источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...

Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»

Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является    источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....

Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"

Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....

Тема «Солнечный круг»

Тема «Солнечный круг»Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2....

Солнечный круг

Игра-занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Солнечный круг»Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.Задачи: Учить узнавать, называть и различать известные геометрические фигуры. У...