Конспект интегрированного открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Еремеева Нина Андреевна

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность "Как два снеговика солнце искали".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_zanyatiya.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность "Как два снеговика солнце искали".

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Развивать творчество детей.

3. Побуждать детей к активному общению и участию в мини - спектакле.

4. Развивать чувство ритма, правильно использовать приемы игры на музыкальных инструментах, играя в оркестре.

5. Формировать коммуникативные способности т навыки импровизации.

6. Закреплять навыки симметричного вырезывания фигур ( елок) из бумаги, сложенной в несколько раз.

7. Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

Беседа "Как узнать зиму?". Рассматривание картинок о зиме, зимних явлениях. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду "Как зимуют лесные звери?", "Как белка, заяц, медведь проводят зиму?". Рассматривание картин "Зимние забавы",

"Зайцы в зимнем лесу", "Белки спасаются от куницы". Рассказывание по картине "Дети Севера". Чтение "Сказки народов Севера". Заучивание стихотворений о зиме: "Зима недаром злится" Ф. Тютчев, "Я и снег"

М. Дудин, "Зимняя песенка", "Зима" Суриков, "На севере диком" и др.

Разучивание песен о зиме: "Зимушка – хрустальная" А. Филиппенко,

"Белка" М. Красев. Повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах. Чтение Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся?" В конструктивной деятельности: совершенствование навыков вырезывания симметричных фигур из бумаги, сложенной в несколько раз.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(У центральной стены стоит ширма, за которой спрятаны два снеговика - большой и маленький. Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики).

Воспитатель:  Сегодня ребята, я вам расскажу интересную историю. В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима. Снег, как пушистое одеяло покрыл землю. Каждый день дети выходили на улицу, побегать. Покататься на санках, поиграть в снежки. Однажды они слепили двух снеговиков, вместо глаз воткнули угольки, вместо носа морковь, на головы надели ведра, в руки дали по метелке. Наступил вечер, детей забрали домой, а снеговики остались одни.

(На протяжении рассказа звучит тихая музыка, воспитатель показывает на ширму, на которой прикреплены иллюстрации к рассказу).

Голос:  Доченька, идем быстрее!

Девочка: Подбегает к снеговикам (к ширме) 

Какие вы смешные, смотришь на вас, и становится весело!

Голос:  Маша, куда ты запропастилась? Я тебя жду!

Девочка:  Иду, мамочка, я только со снеговиками попрощаюсь. Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет, и вы растаете! (Уходит).

Воспитатель:  Заволновались снеговики. Задрожали.

(Слышатся голоса снеговиков из-за ширмы).

Большой снеговик:  Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?

Маленький снеговик:  Может оно уж не такое и злое,

Пойдем, поищем его.

Большой снеговик:   Как же мы можем его искать?

Мы же не знаем, какое оно?

Маленький снеговик:  Ничего спросим и найдем!

Воспитатель:   И они тронулись в путь. Шли долго, устали и присели отдохнуть. (Снеговики идут, присаживаются)

Ребята, дорога ведет снеговиков к лесу, но он очень далеко, а снеговики устали, давайте перенесем лес поближе.

(Дети садятся за столы).

Конструирование: " Лесная полянка"

(дети конструируют елочки из бумаги), звучит тихая музыка.

Вальс "Cумерки" Звучит фонограмма "Вьюга".

Воспитатель: Ребята, слышите, наверное, вьюга начинается, скорее уходим!

(Дети ставят елочки на полянку, сами садятся на стульчики, снеговики подходят к лесу).

Большой снеговик:  Ну, вот мы уже и у лесной опушки.

Береза:  Мой ствол обледенел, кора трещит от мороза, когда же меня обогреет солнышко?

Елочка:  Снег пригнул мои ветки к самой земле, они сломаются. Если солнце не появиться!

Снеговики:  (удивленно)  Деревья ждут солнце?

Воспитатель:  Удивились снеговики, только они хотели идти дальше, как увидали на дереве яркую птицу и услышали – тук-тук-тук...

(Воспитатель стучит палочками).

Ребята,  как вы думаете, кого увидели снеговики? Правильно - это дятел!

Его стук слышен издалека. А хотите постучать, как дятел?

Дятел хоть и молодой вежливая птица,

Он всегда перед едой к червячку стучится.

ИГРА "Дятел" 

Дети сидя на коленях по кругу, у каждого в руках по две деревянные палочки , воспитатель подходит к каждому ребенку и стучит палочками ритм. Ребенок должен правильно повторить ритм, воспитатель хвалит детей, какие они хорошие "дятлы". Дети садятся.

Воспитатель:  Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался снег, на дереве они увидели... - Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз? Кто по веткам скачет ловко и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Песня "Белочка" М. Красева.

Появляется белочка.

Белочка:  Вот как я умею прыгать! (прыгает)

Большой снеговик: Ты чего такая веселая?

Белка:  Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко, от этого становится еще радостнее.

Маленький снеговик:   Значит, ты тоже ждешь солнышко?

Белка:  Солнышко ждут все: люди, звери, птицы. Ребята, пока солнышко в пути, хотите поиграть со мной?

ИГРА "Займи веточку"

Дети вместе с белочкой прыгают под музыку. С окончанием музыки нужно успеть занять место на веточке - веревка.

Воспитатель:  Попрыгала. Поиграла белочка с ребятами, быстро вскочила на другую веточку и больше снеговики ее не видели. Вдруг из-за дерева показался еще кто-то... Через поле напрямик скачет белый воротник... (Появляется зайчик).

Правильно ребята, это зайчик. Но наши снеговики этого не знали.

Большой снеговик:   Это, наверное, солнце! Отойдем подальше, посмотрим на него издалека...

Воспитатель:  Большой снеговик набрался храбрости и спросил...

Большой снеговик:  Ты - солнце?

Заяц:  Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышко!

Воспитатель:  Ты бы заинька, поплясал, да погрелся, пока еще солнышко появится!

Заяц:  Я бы сплясал, да музыкантов нет сыграть, какая же пляска без музыки?

Воспитатель:  Ребята, давайте сыграем зайчику, пусть погреется!

ИГРА  НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ "Ах, ты береза" р.н.м.

Воспитатель:  Плясал, плясал заинька, да и ускакал... Маленький снеговик хотел, спросить у зайчика, где искать солнце, побежал за ним. Да и провалился в яму...

Маленький снеговик:  Ой- ой-ой...

Воспитатель:  Закричал он. Выскочил из ямы и спрятался за большого снеговика. Эта яма была берлогой медведя.

(Из- за сугроба показывается медведь).

Медведь:  Может быть, уже пришла весна и светит солнце? Нет! Еще наверное зима. Значит можно и дальше спать...

Воспитатель:  Подожди Михайло Потапыч, коль ты уж проснулся посреди зимы, так погляди и послушай, какая зима бывает

ПЕСНЯ "Зимушка - хрустальная" А. Филиппенко

Стихотворение "Я и снег" М. Дудин.

Медведь:  Зима хорошо, но с солнышком все же лучше! Подожду его в своей берлоге.

Большой снеговик:   Все ждут солнце!

Маленький снеговик:  Ежели, оно скоро не придет, погибнет длинноухий зайчик...

Большой снеговик:  Замерзнет веселая белочка и нарядный дятел!

Маленький снеговик:  Поломаются и станут некрасивыми елочки и березы, а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.

Воспитатель:  Огорченные и грустные стояли снеговики на опушке леса. Пожалела их зимняя ночь.

Зимняя ночь:  Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им. Нужно что- то придумать? Ну, что снеговички, загрустили? Я, Зимняя Ночь тоже никогда не встречалась с солнцем и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.

Снеговики:  А как?

Зимняя ночь:  Есть такое место на земле, которое называется Север, там никогда не бывает настоящего жаркого солнца и лета, там вас никто не обидит. Вы найдете друзей, а дорогу на Север вам укажет мой волшебный клубочек снега.

(Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму, аппликацию снять).

Воспитатель:  Интересно, дошли снеговики до Севера?

(Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нем привязана открытка).

Воспитатель:  Ничего не понимаю. Причем здесь открытка? Читает:

Теплый солнечный привет вам с далекого Севера, всю дорогу дул попутный северный ветер и кружились в своем хороводе снежинки - вьюжинки. Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далекого Севера. Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году! Снеговики.

Дети уходят под музыку из зала, забирая подарки снеговиков – зефир и елочки, сделанные на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...