Конспект интегрированного открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность "Как два снеговика солнце искали".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность "Как два снеговика солнце искали".
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Развивать творчество детей.
3. Побуждать детей к активному общению и участию в мини - спектакле.
4. Развивать чувство ритма, правильно использовать приемы игры на музыкальных инструментах, играя в оркестре.
5. Формировать коммуникативные способности т навыки импровизации.
6. Закреплять навыки симметричного вырезывания фигур ( елок) из бумаги, сложенной в несколько раз.
7. Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа "Как узнать зиму?". Рассматривание картинок о зиме, зимних явлениях. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду "Как зимуют лесные звери?", "Как белка, заяц, медведь проводят зиму?". Рассматривание картин "Зимние забавы",
"Зайцы в зимнем лесу", "Белки спасаются от куницы". Рассказывание по картине "Дети Севера". Чтение "Сказки народов Севера". Заучивание стихотворений о зиме: "Зима недаром злится" Ф. Тютчев, "Я и снег"
М. Дудин, "Зимняя песенка", "Зима" Суриков, "На севере диком" и др.
Разучивание песен о зиме: "Зимушка – хрустальная" А. Филиппенко,
"Белка" М. Красев. Повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах. Чтение Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся?" В конструктивной деятельности: совершенствование навыков вырезывания симметричных фигур из бумаги, сложенной в несколько раз.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(У центральной стены стоит ширма, за которой спрятаны два снеговика - большой и маленький. Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики).
Воспитатель: Сегодня ребята, я вам расскажу интересную историю. В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима. Снег, как пушистое одеяло покрыл землю. Каждый день дети выходили на улицу, побегать. Покататься на санках, поиграть в снежки. Однажды они слепили двух снеговиков, вместо глаз воткнули угольки, вместо носа морковь, на головы надели ведра, в руки дали по метелке. Наступил вечер, детей забрали домой, а снеговики остались одни.
(На протяжении рассказа звучит тихая музыка, воспитатель показывает на ширму, на которой прикреплены иллюстрации к рассказу).
Голос: Доченька, идем быстрее!
Девочка: Подбегает к снеговикам (к ширме)
Какие вы смешные, смотришь на вас, и становится весело!
Голос: Маша, куда ты запропастилась? Я тебя жду!
Девочка: Иду, мамочка, я только со снеговиками попрощаюсь. Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет, и вы растаете! (Уходит).
Воспитатель: Заволновались снеговики. Задрожали.
(Слышатся голоса снеговиков из-за ширмы).
Большой снеговик: Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?
Маленький снеговик: Может оно уж не такое и злое,
Пойдем, поищем его.
Большой снеговик: Как же мы можем его искать?
Мы же не знаем, какое оно?
Маленький снеговик: Ничего спросим и найдем!
Воспитатель: И они тронулись в путь. Шли долго, устали и присели отдохнуть. (Снеговики идут, присаживаются)
Ребята, дорога ведет снеговиков к лесу, но он очень далеко, а снеговики устали, давайте перенесем лес поближе.
(Дети садятся за столы).
Конструирование: " Лесная полянка"
(дети конструируют елочки из бумаги), звучит тихая музыка.
Вальс "Cумерки" Звучит фонограмма "Вьюга".
Воспитатель: Ребята, слышите, наверное, вьюга начинается, скорее уходим!
(Дети ставят елочки на полянку, сами садятся на стульчики, снеговики подходят к лесу).
Большой снеговик: Ну, вот мы уже и у лесной опушки.
Береза: Мой ствол обледенел, кора трещит от мороза, когда же меня обогреет солнышко?
Елочка: Снег пригнул мои ветки к самой земле, они сломаются. Если солнце не появиться!
Снеговики: (удивленно) Деревья ждут солнце?
Воспитатель: Удивились снеговики, только они хотели идти дальше, как увидали на дереве яркую птицу и услышали – тук-тук-тук...
(Воспитатель стучит палочками).
Ребята, как вы думаете, кого увидели снеговики? Правильно - это дятел!
Его стук слышен издалека. А хотите постучать, как дятел?
Дятел хоть и молодой вежливая птица,
Он всегда перед едой к червячку стучится.
ИГРА "Дятел"
Дети сидя на коленях по кругу, у каждого в руках по две деревянные палочки , воспитатель подходит к каждому ребенку и стучит палочками ритм. Ребенок должен правильно повторить ритм, воспитатель хвалит детей, какие они хорошие "дятлы". Дети садятся.
Воспитатель: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался снег, на дереве они увидели... - Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз? Кто по веткам скачет ловко и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Песня "Белочка" М. Красева.
Появляется белочка.
Белочка: Вот как я умею прыгать! (прыгает)
Большой снеговик: Ты чего такая веселая?
Белка: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко, от этого становится еще радостнее.
Маленький снеговик: Значит, ты тоже ждешь солнышко?
Белка: Солнышко ждут все: люди, звери, птицы. Ребята, пока солнышко в пути, хотите поиграть со мной?
ИГРА "Займи веточку"
Дети вместе с белочкой прыгают под музыку. С окончанием музыки нужно успеть занять место на веточке - веревка.
Воспитатель: Попрыгала. Поиграла белочка с ребятами, быстро вскочила на другую веточку и больше снеговики ее не видели. Вдруг из-за дерева показался еще кто-то... Через поле напрямик скачет белый воротник... (Появляется зайчик).
Правильно ребята, это зайчик. Но наши снеговики этого не знали.
Большой снеговик: Это, наверное, солнце! Отойдем подальше, посмотрим на него издалека...
Воспитатель: Большой снеговик набрался храбрости и спросил...
Большой снеговик: Ты - солнце?
Заяц: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышко!
Воспитатель: Ты бы заинька, поплясал, да погрелся, пока еще солнышко появится!
Заяц: Я бы сплясал, да музыкантов нет сыграть, какая же пляска без музыки?
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем зайчику, пусть погреется!
ИГРА НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ "Ах, ты береза" р.н.м.
Воспитатель: Плясал, плясал заинька, да и ускакал... Маленький снеговик хотел, спросить у зайчика, где искать солнце, побежал за ним. Да и провалился в яму...
Маленький снеговик: Ой- ой-ой...
Воспитатель: Закричал он. Выскочил из ямы и спрятался за большого снеговика. Эта яма была берлогой медведя.
(Из- за сугроба показывается медведь).
Медведь: Может быть, уже пришла весна и светит солнце? Нет! Еще наверное зима. Значит можно и дальше спать...
Воспитатель: Подожди Михайло Потапыч, коль ты уж проснулся посреди зимы, так погляди и послушай, какая зима бывает
ПЕСНЯ "Зимушка - хрустальная" А. Филиппенко
Стихотворение "Я и снег" М. Дудин.
Медведь: Зима хорошо, но с солнышком все же лучше! Подожду его в своей берлоге.
Большой снеговик: Все ждут солнце!
Маленький снеговик: Ежели, оно скоро не придет, погибнет длинноухий зайчик...
Большой снеговик: Замерзнет веселая белочка и нарядный дятел!
Маленький снеговик: Поломаются и станут некрасивыми елочки и березы, а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.
Воспитатель: Огорченные и грустные стояли снеговики на опушке леса. Пожалела их зимняя ночь.
Зимняя ночь: Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им. Нужно что- то придумать? Ну, что снеговички, загрустили? Я, Зимняя Ночь тоже никогда не встречалась с солнцем и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.
Снеговики: А как?
Зимняя ночь: Есть такое место на земле, которое называется Север, там никогда не бывает настоящего жаркого солнца и лета, там вас никто не обидит. Вы найдете друзей, а дорогу на Север вам укажет мой волшебный клубочек снега.
(Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму, аппликацию снять).
Воспитатель: Интересно, дошли снеговики до Севера?
(Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нем привязана открытка).
Воспитатель: Ничего не понимаю. Причем здесь открытка? Читает:
Теплый солнечный привет вам с далекого Севера, всю дорогу дул попутный северный ветер и кружились в своем хороводе снежинки - вьюжинки. Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далекого Севера. Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году! Снеговики.
Дети уходят под музыку из зала, забирая подарки снеговиков – зефир и елочки, сделанные на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: ...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...
Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация
Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...