годовой план
методическая разработка на тему

Куцеволова Людмила Владимировна

Годовой план работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_godovoy_plan_2016-2017.docx118.17 КБ

Предварительный просмотр:

Принят на педагогическом                                                                                                                          Утверждён приказом      совете протокол № 1                                                                                                                                        заведующего МБДОУ    

                                                                                                                                  «Детский сад комбинированного вида № 71»

От «____»___________ 2016 г        .                                                                                        ______________  Рябикиной Т.В.

                                                                       № ______ от      «_____»______________2016г.

Годовой план воспитательно - образовательной работы

муниципального бюджетного образовательного учреждения

 «Детский сад  комбинированного вида № 71»

Левобережного района городского округа город Воронеж

на 2016 – 2017 учебный год.

Анализ воспитательно-образовательной работы

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» Левобережного района г. Воронеж за 2015-2016 учебный год.

Характеристика учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  № 71»

Адрес: 394084 г. Воронеж, ул. Чебышева 2б

Телефон: 268-48-89

Учредитель: Муниципальное образование городского округа город Воронеж Полномочия учредителя осуществляет администрация городского округа город Воронеж

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 71» работает на основе устава, зарегистрированного от 20.03.2015 г.

Свидетельство о государственной регистрации от  15.12.2011 г.

ОГРН 1023601577010

Лицензия на правоведения образовательной деятельности  № ДЛ  581 от 27 января 2016 г.

Режим: 12 часов

Количество возрастных групп – 15, из них

Группы №  14,15 - раннего возраста (2-3 года)

Группы № 1,2,3 – младшая (3 -4 года)

Группы № 4,11,6  – средняя (4-5 лет)

Группа №  5 – старшая (5-6 лет)

Группы № 7,12 - подготовительная (6-7 лет)

Группы № 13,10 – логопедическая старшая

Группы № 9 – логопедическая подготовительная

Режим: 3 часа

Лекотека

Группа кратковременного пребывания

Списочный состав контингента детей МБДОУ составляет – 320 детей

Педагогический состав ДОУ

Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием. Дошкольное учреждение укомплектовано  педагогическими кадрами следующего уровня:

Заведующий – Рябикина Татьяна Викторовна, образование - высшее, педагогический стаж  26 лет.

Заместитель заведующего по УВР: Прунова Елена Владимирова, образование – высшее, педагогический стаж – 20 лет

 Старший  воспитатель: Куцеволова Людмила Владимировна, образование – высшее, педагогический стаж – 6 лет.

Педагогический состав -  33 человека, из них

1-заместитель заведующего по УВР

1-старший воспитатель

2- музыкальных руководителя,

1 – логопед,

1- инструктор по физической культуре,

1-хореограф,

1-учитель по английскому языку,

1-психолог

22 – воспитателя

Среднее специальное

Высшее

 8 человек

25 человек

Возраст педагогов

Педагогический саж

До 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

Более 50 лет

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Более 20 лет

9 чел.

9 чел.

10 чел.

5 чел.

15 чел.

3 чел.

2 чел.

13 чел.

Аттестация и работа в межаттестационный период.

В 2015- 2016 учебном году  прошли  квалификационные испытания:

На ВКК____2___ человек

На 1КК __2__человек.

На ПСЗД __2___ человек

В 2016 -2017 учебном году планируют пройти квалификационные испытания:

Куцеволова Л.В.-ВКК

Петрова О.И. - ВКК

Рябых Т.В.-ВКК

Волгина О.В.-1КК

Данильченко Л.М.-1КК

Подгорная Л.С.-1КК

Трофимова Т.И-1КК

Рябинина О.И. – 1КК

Беляева А.В.-1КК

Мальцева Л.Г.-1КК

 В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Всё это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы. В следующем году планируем уделить внимание практической отработке механизма аттестации педагогов в соответствии с новым порядком.

Важное направление работы с кадрами – организация повышения их квалификации.

Прошли курсы повышения квалификации в 2015 – 2016 учебном году.

П

\№

Ф.И.О.

дата

Наименование курсов

Куцеволова Л.В.

Ноябрь 2015

ВИВТ

Фефелова О.С.

Февраль 2015

ИОО

Бондаренко О.А.

Ноябрь 2015

Социальный институт Елецкий

Трощенко Л.П.

30 мая 2015 по 01 ноября 2015

Институт социального образования

«Педагогическая деятельность в дошкольном образовании»

Беляева А.В.

4 июля по 25 декабря

Институт социального образования

« Педагогическая деятельность в дошкольном образовании»

Попова С.В,

Ноябрь 2015

Социальный институт Елецкий

Рябинина О.И.

Декабрь 2015

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Куцеволова Л.В.

Декабрь 2015

Эврика Москва

Рябикина Т.В.

Декабрь 2015

Эврика Москва

Прунова Е.В.

Ноябрь 2015

ИМФиМ

Петрова О.И.

Декабрь 2015

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Частухина И.В.

Декабрь 2015

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Елисеева Т.Ю.

9.11.2015 по 27.11.2015

84ч

 «Институт диалога культур «Интерлингва»

«Построение учебно- воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС»

Назырова А.Е.

9.11.2015 по 27.11.2015

84ч

«Институт диалога культур «Интерлингва»

«Построение учебно- воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС»

Колодяжная Е.Г.

9.11.2015 по 27.11.2015

84ч

«Институт диалога культур «Интерлингва»

«Построение учебно- воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС»

Рябикина Т.В.

Декабрь 2015

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Гоменюк А.А.

Декабрь 2015

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Жетикова Л.И.

Декабрь 2015

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Прунова Е.В.

Декабрь 2015

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Беляева А.В.

14.12.2015 по 23.12.2015

Санкт Петербург

Организация и содержания работ логопеда – дефектолога в условиях реализации ФГОС

Никитина Г.А.

Ноябрь 2015 февраль 2016

Институт социального образования

«Педагогическая деятельность в дошкольном образовании»

Петрова О.И.

С 25 июля по 13 августа 2016

108 часов        

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Юрьева М.Г

С 25 июля по 13 августа 2016

108 часов        

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Дьяконова И.В.

С 25 июля по 13 августа 2016

108 часов        

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Данильченко Л.М.

С 25 июля по 13 августа 2016

108 часов        

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Елисеева Т.Ю.

С 25 июля по 13 августа 2016

108 часов        

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

Бондаренко О.А.

С 25 июля по 13 августа 2016

108 часов        

АНО «Санкт – Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

  Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации и т.п.

   Молодым специалистам и недостаточно опытным педагогам оказывалась необходимая помощь: консультации, наставничество, «Школа молодого специалиста» и т.д.

    В ДОУ процесс  повышения квалификации является целенаправленным, планомерным.

 Все педагоги обязаны проходить КПК,  каждые 3 гожа. На следующий год учебный год  курсовую подготовку планируют пройти   5   человек.

Факторы, способствующие стабильной  работе кадров:

-Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;

-систематическая методическая работа различной направленности и форм;

-обучение на курсах повышения квалификации;

-стимулирование творческой активности и инициативности педагогов.

Факторы, препятствующие стабильной работе кадров:

- большие педагогические перегрузки в связи с инновационной деятельностью;

-дополнительная нагрузка на педагогов в режиме перехода к примерной основной общеобразовательной программе.

 Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая мотивированость на качественный труд.

Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь.

 Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно - образовательного процесса с детьми, позволяет реализовывать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы, разрабатывать авторские программы, технологии и методики.

Анализ педагогической работы:

В нашем МДОУ разработана система, включающая в себя воспитатеьно-образовательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребёнка,-целью которой является создание комфортных условий для всех участников ВОП.

 Педагогическим коллективом в течение года соблюдалась инструкция по охране труда жизни и здоровья детей, по охране труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПина. Во всех группах соблюдался рациональный распорядок дня: организация прогулок в зимнее и летнее время, проведение мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, реализовалась система мероприятий по оздоровлению ослабленный детей. Работа проводилась на основе программы «Здоровье и «Развитие». Оздоровительная работа проводилась по трем направлениям; лечебно- профилактическому, лечебно-оздоровительному, закаливающим мероприятиям. Весь комплекс имел своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровье ребёнка. В МДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: современное и нетрадиционное физкультурное оборудование, физкультурные уголки в групповых комнатах. Велась кружковая работа для часто болеющих детей, детей с нарушением осанки, плоскостопия детей. Широко используется бег по «дорожке здоровья», точечный массаж, корригирующая гимнастика после сна и др.

 В МДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

  Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности в детском саду, учитывая  современные методические подходы к проблемам образования детей дошкольного возраста.

  Также в МДОУ воспитатели проводят психологические мероприятия в режиме дня. Кроме того в перспективный план по физической культуре включены психогимнастические этюды и игры, элементы релаксации, аутотренинга.

 Вся эта работа ведется во взаимодействии с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.

 Итогом комплексной реализацией оздоровительных программ, созданием материально-технических условий явилась положительная динамика состояния здоровья детей, это было видно при проведении мониторинга ЗУН.

 В МДОУ создано единое коррекционно-образовательное пространство, обеспечивается интегрированная связь между специалистами ДОУ. Прошедший учебный год – год продолжения работы по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса.

  Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с годовым планом  развития детей, указаны формы реализации поставленных задач во всех направлениях работы: формы повышения профессионального мастерства воспитателей, темы семинаров, консультаций. Отражена с родителями, совместная работа по преемственности детского сада  и школы, указаны мероприятия, направленные на наиболее эффективные методы подготовки детей к школе. Использовались разнообразные формы в детском саду, интересная тематика педсоветов, план проведения, подготовка к ним педагогов, тематика выставок, смотры- конкурсы, открытые занятия.

   Педколлектив работал над реализацией основной общеобразовательной программы ДОУ разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Вераксы……….

 Большое внимание уделялось воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников, начиная с двух лет, оно носило систематических характер. В МДОУ наработан по данному направлению обширных материал, проведены открытые мероприятия.

 В результате, проводимой работы у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме. Желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения, появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.

   Педагоги МДОУ со своими воспитанниками принимали участие в районных, городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях: Благодарность коллективу и обучающимся воспитанникам по итогам   городского конкурса «Лучший защитник природы», диплом муниципального конкурса «Лучшая образовательная программа дошкольной образовательной организации», дипломы всероссийского конкурса «Умната, диплом международного конкурса «Ты гений», диплом 3 место в городском конкурсе «Педагогический марафон» , диплом городского конкурса «Воронежские самоцветики», диплом районного конкурса «Отечеству посвящается», 4 диплома всероссийского конкурса « Красота осени» ,дипломы муниципального конкурса «Лучшая модель воспитательной системы дошкольной образовательной организации Лидер 2015», диплом всероссийского конкурса «Рассударушка»,  дипломы всероссийского конкурса « Лучшее портфолио», дипломы международного конкурса « Евроконкурс», диплом всероссийского конкурса по пожарной безопасности», диплом международного конкурса « Надежды России»,  дипломы всероссийского конкурса « Наши меньшие друзья», сертификат международной конференции «Студенческий научный форум 2015»,  дипломы международного конкурса «Продленка», диплом всероссийского конкурса «Огонек», дипломы  городского конкурса «Зеленый огонек», диплом всероссийского конкурса «Здоровым быть модно», диплом международного конкурса «Поделкин»,дипломы в викторине « «Альманах педагога», свидетельства о публикациях «Портал педагога», диплом международном флэш-мобе «Вальс снежинок», благодарность за участие в городском конкурсе « Ты и я с книгой лучшие друзья»,  благодарность коллективу и воспитанникам детского сада за участие в городской акции «Белый цветок», в акции «Покормите птиц зимой».

    В 2015-2016 учебном году администрация МДОУ с целью повышения результативности педагогической работы использовала разные формы работы с педкадрами: педсоветы, семинары, семинарыпрактикумы по типу деловых игр, дискуссии, педагогические ситуации, тесты, анкетирование, контроль, а так же материальное стимулирование.

 Важнейшими направлениями методической работы являлось:

- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

- совершенствование педагогического мастерства;

-обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу МБДОУ.

 Микроклимат в коллективе хороший, доброжелательный. Между педагогами и администрацией сложились хорошие, деловые взаимоотношения.

 В 2015-2016 учебном году было проведено пять  педагогических советов.

Педагогический совет № 1 (установочный)

1.        Утверждение повестки дня заседания педагогического совета

2.        Выборы председателя и секретаря педагогического совета на 2015-2016 учебный год.

Председатель Совета педагогов

3.        Итоги летней оздоровительной работы

4.        Итоги смотра конкурса готовности ДОУ к началу нового учебного года.

5.        Рассмотрение и принятие основной общеобразовательной программы ДОУ, рабочих программ специалистов

6.        Задачи и перспективы развития ДОУ на 2015-2015 учебный год

7.        Принятие парциальных программ ДОУ на 2015-2016 учебный год, образовательных программ кружковой работы.

8.        Рассмотрение учебного плана кружковой работы на 2015-2016 уч. Год.

9.        Рассмотрение графика повышения квалификации, аттестации на 2015-2016 учебный год

10.        Рассмотрение расписания НОД в соответствии с ФГОС и СанПиН

11.        Обсуждения проекта решения Совета педагогов.

12.        Утверждение кандидатур для наставничество на 2015- 2016 г.

Педагогический совет №2

Тема: «Организация образовательного процесса в  ДОО на основе деятельностного типа»

Вопросы на повестке дня:

1.        «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду) – презентация ст.восп. Пруновой Е.В.

2.        Ведущая деятельность для каждого возраста воспитанников МБДОУ – презентация педагога – психолога  Рябининой О.И.

3.        Реализация деятельностного подхода к построению образовательного процесса в ДОУ через игру – мастер-класс воспитателя Волгиной О.В.

4.        Реализация деятельностного подхода к построению образовательного процесса в ДОУ через продуктивную деятельность (творчество)  – мастер-класс

5.        Реализация деятельностного подхода к построению образовательного процесса в ДОУ через продуктивную деятельность (экспериментирование)  – мастер-класс  воспитателя Данильченко Л.М.

6.        Реализация деятельностного подхода к построению образовательного процесса в ДОУ через проектную деятельность – презентация  старшего  воспитателя  Куцеволовой Л.В.

7.        Деловая игра «Реализация деятельностного  подхода  на практике»

Работа по группам (ФЭМП, Окружающий мир, Безопасность (ПДД)

Приложение:

«В помощь участникам деловой игры»

Структура деятельности:

1. Создание проблемной ситуации

2. Целевая установка

3. Мотивирование к деятельности

4. Проектирование решений  проблемной ситуации

5. Выполнение действий

6. Анализ результатов деятельности

7. Подведение итогов

Педагогический совет № 3

«Организация целостного  образовательного процесса на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей»

 1.Итоги тематической проверки

2.Объеденение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

3.Традиции духовно нравственного воспитания в современном дошкольном образовании

4.Социализация детей младшего дошкольного возраста

5. Социализация детей подготовительного к школе возраста.

6.Проектная деятельность как приобщение к социокультурным ценностям  

7.Здоровое питание дошкольников – залог их полноценного развития»

Педагогический совет №4

Тема: «Инклюзивное образование: особенности реализации в МБДОУ «ЦРР-детский сад №71»

Вопросы на повестке дня:

1.        Инклюзивное образование в свете нового Закона об образовании РФ – выступление ст. воспит. Куцеволовой Л.В.

2.        Организация деятельности лекотеки на базе МБДОУ «ЦРР-детский сад №71» - выступление ст.восп. Пруновой Е.В.

3.        Особенности построения образовательной деятельности в лекотеке. Образовательная программа для воспитанников лекотеки

4.        Особенности работы по индивидуальным маршрутам развития воспитанников лекотеки

5.        Опыт работы педагогов основных групп МБДОУ по «включению» воспитанников лекотеки  в совместную деятельность с детьми, посещающими основные группы – выступления инструктора по ФК Булавиной Н.Н., музыкального руководителя Черниковой Т.В., воспитателей Волгиной О.В., Петровой О.И., Быковой Л.В.

   Педагогический совет №5.

Итоговый. «Анализ работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» в 2015-2016 учебном году»

  Так же на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»  педагоги провели на муниципальном и областном уровне  мероприятия такие как:

  • РОМ для учителей – логопедов «Использован е современных развивающих технологий в работе учителя- логопеда»,
  • Центр педагогического мастерства «Осуществление системного подхода  к созданию условий в ДОУ для реализации социально-коммуникативного направления развития дошкольника»,
  • РМО для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ для организации единого образовательного пространства",
  • Малый методический совет «Реализация деятельностного подхода в развитии и образовании дошкольника»,
  • Межмуниципальный семинар « Организация образовательного процесса в детском саду на основе технологий деятельностного типа»,
  • Стажерская площадка для слушателей  курсов повышения квалификации ВИРО «Инновационные подходы к обеспечению качества воспитательно- образовательного процесса в МБДОУ с учетом ФГОС»,
  • Стажерская площадка для слушателей  курсов повышения квалификации ВИРО «Теория и методика управления в образовательных системах»

           Мероприятия проведены педагогами на высоком уровне. Все педагоги к подготовке показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий уровень педагогического мастерства.

     В ДОУ в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с годовым планом. В конкурсах участвовали все педагоги. Они отметили необходимость проведения таких конкурсов.   

    Подводя итоги работы специалистов ДОУ, исходящих из административного контроля и представленных отчетов за учебный год следует констатировать: успешно работал логопедический кабинет. Оказана консультативная помощь педагогам, родителям, пополнена предметно – развивающая среда. Успешно работал  инструктор  по физической культуре. В течение года проводились  физкультурно - развлекательные мероприятия согласно годовому плану: «Олимпийские игры»,  «Папа, мама, я – спортивная семья», и др. Так же музыкальные руководители провели качественную работу.

       В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры. Были осуществлены:

  • обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»;

  • тематический  «Эффективность воспитательно - образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»,

  • тематический  «Система работы ДОУ по организации двигательной активности детей в режиме дня»,

  • тематический  «Организация работы ДОУ по социальному развитию детей»,

;

  • обзорный «Состояние предметно-пространственной развивающей среды для организации работы по социальному развитию дошкольников»;

  • предупредительный «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»; « Создание условий для самостоятельной творческой деятельности», « Соблюдение учебной нагрузки»;

  • фронтальный  «Качество подготовки детей выпускных групп к обучению в школе»;

В течение учебного года педагогами ДОУ в достаточном количестве приобреталась методическая литература. Оформляется подписка на методические журналы.

Результаты мониторинга образовательного процесса  за 2015-2016 учебный год.

  Усвоение детьми программного материала проанализировано с помощью мониторинга. В ДОУ проводится мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы)  и мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств). Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь,  и май). 

Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, ведущими ООД с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

   Подведены общие результаты диагностики по ДОУ  в целом по образовательным областям

Образовательная область

Сентябрь

2015г.

Май

 2016г.

Познавательное развитие

93%

96%

Речевое развитие

80%

88%

Художественно- эстетическое развитие

77%

88%

Социально-коммуникативное развитие»

86%

91%

Физическое развитие

90%

94%

Итого:

86%

93%

Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2015 - 2016 учебном году была эффективна. Во второй младшей группе результаты освоения программы повысились с 83% до 96%. В средней группе  – с 96% до 98%. В старшей  группе – с 89% до 93%. В подготовительной – с 81% до 89%. Из результатов освоения основной общеобразовательной программы можно сделать вывод о том, что программа освоена детьми на 93% (высокий, средний уровень)

Результаты мониторинга детского развития за 2015-2016 учебный год.

    Подведены общие результаты диагностики по ДОУ  в целом по каждому интегративному качеству.

Интегративные качества

Сентябрь  2015

Май 2016

Физически развитый, овладевший необходимыми культурно-гигиеническими навыками

61%

81%

Любознательность, активность

62%

83%

Эмоциональная  отзывчивость

47%

70%

Средства общения и способы взаимодействия  со взрослыми и сверстниками

66%

75%

Способность управлять своим поведением

78%

81%

Способность  решать интеллектуальные 
и личностные задачи

45%

67%

Первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

30%

63%

Универсальные предпосылки учебной деятельности

39%

56%

Умения  и навыки деятельности

61%

80%

Итого:

54%

73%

    

 Таким образом, можно сделать вывод: Средний балл реализации мониторинга детского развития по итогам 2015-2016 учебного года составил – 73%, что по сравнению с 1 половиной 2015-2016 учебного года больше на 19% . Данный результат отражает работы всего педагогического коллектива.

  При организации образовательного процесса нами учитываются принципы интеграции образовательных в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада. На основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, которое включает в себя:

1   приобщение родителей к педагогическому процессу;

2   неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в   период адаптации ребенка;

3   подготовка информационно-педагогического материала, выставок детских работ, которые позволят родителям ближе ознакомиться со спецификой дошкольного учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой;

4   воспитание ребенка в духе уважения к отцу и матери;

5   совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в получении положительных результатов.

       Семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

В 2015-2016  учебном году систематически проводились родительские собрания, совместные творческие конкурсы родителей с детьми, тематические выставки . Активное участие принимали родители в праздниках и развлечениях, в благоустройстве территории ДОУ, выступали с инициативными предложениями.

Преемственность ДОУ и школы

В 2015-2016  учебном году был успешно реализован план мероприятий по обеспечению преемственности Детский сад – Школа:

          - состоялась экскурсия на торжественную линейку в МОУ СОШ № 97 и гимназия № 7  «1 сентября – День знаний»;

- в подготовительных к школе группах были оформлены тематические выставки в Уголках книги «Скоро в школу»;

- воспитателями ДОУ проведен мониторинг готовности детей к началу обучения в школе;

- на родительских собраниях в подготовительных группа обсуждались следующие вопросы:

       критерии готовности ребенка к началу обучения в школе;

       психологическая готовность детей к обучению в школе;

       программы обучения в начальной школе.

- были проведены встречи родителей выпускников ДОУ с учителями начальных классов МБОУ СОШ № 97, № 7

- в мае 2016  года проведены выпускные утренники.

Условия осуществления образовательного процесса

В дошкольном учреждении созданы условия для развития детей от 2 до 7 лет. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей воспитанников. Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию.

Каждая группа ДОУ имеет групповое помещение, спальни, раздевалку, санузел. Здесь уютно, комфортно, организованы зоны в соответствие с ФГОС  для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно и ведутся по плану лечебно-профилактических мероприятий, составленного на календарный год старшей медицинской сестрой Чибизовой О.С. Совместно с администрацией ДОУ, согласно которому с детьми в летний оздоровительный период проводятся дополнительные оздоровительные мероприятия и процедуры.

Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: автоматической пожарной сигнализацией; первичными средствами пожаротушения. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций.

Назначены ответственные работники за состоянием пожарной безопасности во всех помещениях детского сада.

В текущем 2015-2016  учебном году проведен косметический ремонт ДОУ, покрашено и  отремонтировано  игровое оборудование на всех площадках,  отремонтировано два групповых помещения группа № 5, 6, проведено техническое обслуживание пожарной сигнализации.

Медицинское обслуживание

В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая, наряду с администрацией ДОУ, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

         В медицинский блок входят: кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет и изолятор, кабинет врача.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, - специальной мебелью.

В кабинете старшей медсестры в установленном порядке хранятся:

- медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

- медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

  Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование 1 раз в год.

По сравнению с прошлым годом заболеваемость снизилась: этому способствовала большая проделанная работа по обеспечению контроля за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.

Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны  и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ДОУ, которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.

Качество и организация питания

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на ДОУ.

        Контроль за готовой продукцией осуществляет медсестра вместе с руководителем учреждения. Качество готовой продукции контролируют по Журналу бракеража готовой продукции и по наличию взятых суточных проб.

ДОУ обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, обед, полдник.

Организация питания детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организуется в групповых помещениях.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Контроль за питанием, соблюдением санитарных норм в ДОУ осуществляется ФБУЗ «Детская поликлиника №6 ».

            Ответственность за организацию питания несет заведующий ДОУ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цель:  Повышение качества образовательной услуги путём обеспечения эффективности воспитательно-образовательной системы и оптимизации использования возможностей обновлённой предметно-пространственной среды

Задачи: 

  1. Разработать эффективную систему воспитательно-образовательной  деятельности МБДОУ с включением адаптированной программы по коррекции речи и направлений деятельности по обеспечению реализации задач инклюзивного образования
  2. Оптимизировать образовательную деятельность детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС.
  • Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  • Проектирование развивающего пространства, стимулирующего развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
  • Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация
  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:
  • использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, «Творческая группа»;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
  • педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

1.Работа с педагогическими кадрами

№п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.1. Повышение деловой квалификации

Прохождение процедуры аттестации воспитателями

 Лопатка  Н.С., Степучева И.Н. – ПСЗД

Прохождение процедуры аттестации ст. воспитателем – Куцеволовой Л.В, Рябых Т.В.-ВКК

Воспитателями Подгорная Л.С., Волгина О.В., Петровой О.И. - ВКК

Воспитателями Трофимовой Т.И., Данильченко Л.М. Рябининой О.И. , Беляевой А.В. Мальцевой Л.Г  -1КК

В течение года

Заведующий МБДОУ

Заместитель зав. По УВР

Старший воспитатель.

Выбор и утверждение тем для работы по самообразованию воспитателей.

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Участие в районных (РМО), городских (ЦПМ), работе стажерской площадки ВОИПКиПРО (по планам работы на месяц)

В течение года

Заведующий

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Участие в районных, городских, Всероссийских конкурсах профессиональной направленности.

В течение года

Заведующий

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Участие в работе Инновационной площадки (по отдельному плану работы ИП)

В течение года

Заведующий МБДОУ, руководитель ИП

1.2. Организация наставнической работы в ДОО:

Утверждение положения о наставничестве.

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Закрепление наставников за молодыми специалистами.

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Составление плана взаимодействия наставников с молодыми. специалистами.

Сентябрь

. Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Проведение наставниками мастер-классов для молодых специалистов (по планам работы на месяц)

В течение года

Инструктажи по ОТ и ТБ

Сентябрь

Январь

Май

по необходимости

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Ответственный по ОТ, медицинская сестра.

Изучение требований СанПиНа.

Сентябрь

Медицинская сестра.

1.3. Аттестация

1.

Составление индивидуального плана работы с воспитателями, аттестующимися в 2016-2017 году.

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

2.

Составление плана проведения аттестационных мероприятий

Ноябрь

Заведующий МБДОУ, Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

3.

Подача заявлений на аттестацию в 2016-2017 учебном году, подготовка документов к аттестации.

В течение года

Заведующий МБДОУ, Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

2.Методическая работа

№п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственные

2.1. Педагогические советы

1.

Педагогический совет №1. Установочный. «Основные  направления работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  №71» на 2016-2017 уч. год» 

1. Обсуждение итогов летней оздоровительной работы.
2. 
Рассмотрение проектов планов работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год: годового плана работы ДОУ, плана работы по предупреждению детского дорожного травматизма, плана работы по правилам пожарной безопасности, плана работы творческих групп, плана взаимодействия с МБОУ «СОШ №97», «гимназия № 7» плана сотрудничества «Библиотека».

3. Обсуждение и принятие учебного плана, календарного графика на 2016-2017 учебный год. 
Обсуждение и принятие Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
4. Утверждение рабочих программ специалистов: музыкальных руководителей: инструктора по физической культуре, педагога психолога, хореографа, учителя логопеда, учителя по английскому языку, воспитателей.

5.Утверждение программ секций и кружков по дополнительному образованию.

6.Утверждение паспортов групп, кабинетов.

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

2.

Педагогический совет № 2

Тема: «Основные направления деятельности по обеспечению реализации задач инклюзивного образования» 

  1. ФЗ Об образовании: инклюзивное образование
  2. Особенности организации деятельности лекотеки на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»
  3. Взаимодействие педагогов лекотеки и воспитателей общеразвивающих групп по реализации индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ
  4. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ
  5. Использование предметно-пространственной среды лекотеки для организации эффективной деятельности воспитанников лекотеки и воспитанников общеразвивающих групп

Ноябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

3.

Педагогический совет № 3

Тема:  «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО».

  1. Теоретический аспект: «Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»

2. Педагогический опыт по теме: «Проведение физкультурных досугов и развлечений – эффективные формы физического развития дошкольников» /инструктор по физической культуре

3. Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей средней группы» /

4. Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов детской деятельности для /воспитатель

5.Мониторинг заболеваемости детей ДОУ. /Старшая медсестра ./ Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни и  безопасности жизнедеятельности.

6. Тематическая справка по теме: «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО».

Февраль

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

4.

Педагогический совет № 4

Тема: «Оптимизация использования возможностей обновлённой предметно-пространственной среды»

  1. Использование среды помещения лекотеки в работе с воспитанниками групп раннего возраста
  2. Использование среды сенсорной комнаты и комнаты психологической поддержки в коррекционной работе и в работе с одарёнными детьми
  3.  Использование средовых возможностей комнаты сказок для реализации ОП
  4. Использование среды спортивного зала, тематических рекреаций в организации работы воспитателя с воспитанниками разных возрастных групп
  5. Обеспечение доступности пространственной среды логопедических групп

Педагогический опыт по теме: «Развитие конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников – важное условие обеспечения целостного развития личности» /воспитатель Педагогический опыт по теме: «Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционной работы» /учитель- логопед

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Воспитатели групп раннего возраста

Педагог-психолог, ПДО по англ. яз.

Старший воспитатель, ПДО по анг.яз, муз.рук, воспитатели групп

Воспитатели групп, муз.рук., ПДО по хореографии

Зам.зав. по УВР, воспитатели логопедических групп, учитель-логопед.

5.

Педагогический совет №5. Итоговый. «Анализ работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» в 2016-2017 учебном году»

Цель: анализ итогов учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы,    перспективы работы коллектива на следующий учебный год.

Август

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

2.3. Организация и содержание работы методического кабинета

1.

Выставки в методическом кабинете.

1. Новинки методической литературы

    -методическое обеспечение ФГОС    

    -игра и возраст

2. Изучаем нормативные документы.

3. Знаменательные даты 2016-2017 года

4. Оформление стенда «В помощь молодому специалисту»

5. Оформление стенда ко Дню города.

6. Оформление стенда ко Дню Победы.

Сентябрь – ноябрь

В течение года

Сентябрь

Май

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

2.

Составить рекомендации для воспитателей

 - «Создание условий для эмоционального благополучия детей».

 - «Детский травматизм»

- «Игра и возраст».

Октябрь

Декабрь

Март

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Инструктор по ФК

4.

Составление тематического каталога по теме «Игровая деятельность»

Ноябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

5.

Оформить стенды:

 информационный – в методическом кабинете,

«Наше творчество» в фойе д/с

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

6.

Разработать образовательную программу ДОО на 2016-2017 учебный год.

Разработка и утверждение Положений о внутрисадовских конкурсах.

Разработка комплексно-тематического планирования на учебный год

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

7.

Организация деятельности творческой группы по подготовке и участию в конкурсе инновационных образовательных программ МБДОУ на грант

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

2.4.Фестивали, смотры, конкурсы. 

Смотр-конкурс на «Лучшую группу по подготовке к новому учебному году».

Сентябрь-

октябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель, воспитатели в группах.

Участие в акции «Белый цветок»

Сентябрь

Педагоги, дети, родители

Открытое ООД (ФЕМП)

5 Октября

Данильченко Л.М.

Открытое ООД (Речевое развитие)

12 Октября

Подгорная Л.С.

Открытое ООД

13 Октября

Частухна И.В.

Участие в городском конкурсе педагогов-психологов

Октябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Педагог-психолог Рябинина О.И.

Участие в городском конкурсе учителей-логопедов

Октябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Учитель-логопед Беляева А.В.

Проведение конкурса на звание «Лучший защитник природы» (сбор макулатуры)

Октябрь

Педагоги, дети, родители

Проведение конкурса «Что подарила нам осень золотая»

Октябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель, воспитатели в группах.

Проведение конкурса «Калейдоскоп идей» поделки из бросового материала

Ноябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель ,воспитатели в группах.

Открытое ООД (Р.Р)

3 Ноября

Рябых Т.В.

Открытое ООД

8 Ноября

Рябинина О.И.

Открытое ООД (ОМ)

9 Ноября

Мальцева Л.Г.

Открытое ООД (Рисование)

16 Ноября

Елисеева Т.Ю.

Открытое ООД (Р.Р.)

23 Ноября

Проведение внутрисадовского Конкурса «Зимняя поделка» (Открытка, панно, украшение на ёлку и т.п.) в рамках районного и городского конкурсов. Участие в районном туре конкурса.

Ноябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель, воспитатели в группах.

Смотр «Лучшее украшение участка к Новогодним праздникам»

Декабрь

Воспитатели в группах

Открытое ООД (Аппликация)

7 Декабря

Петрова О.И.

Открытое ООД

8 декабря

Булавина Н.Н.

Открытое ООД (Лепка)

14 Декабря

Назырова А.Е.

Открытое ООД

21 Декабря

Беляева А.В.

Участие в акции «Покормите птиц зимой!»

Декабрь-март

Педагоги, дети, родители

Проведение внутрисадовского Конкурса чтецов в рамках районного и городского конкурсов. Отбор лучших чтецов для участия в районном туре конкурса.

Январь

Старшие воспитатели, воспитатели в группах, учитель-логопед, руководитель кружка по театрализованной деятельности

Открытое ООД (ЧХЛ)

18 января

Панфилова Т.В

Открытое ООД (Р.Р)

25 января

Трофимова Т.И.

Открытое ООД

24 января

Гоменюк А.А.

Открытое ООД (ПДД)

31 января

Юрьева М.Г.

Проведение внутрисадовского конкурса  «Юный пожарный» Конкурса по противопожарной безопасности в рамках районного и городского конкурсов. Участие в районном туре конкурса.                

Февраль

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель, воспитатели в группах.

Открытое ООД (ФЭМП)

8 Февраля

Локоткова В.А.

Открытое ООД (Познавательное развитие)

15 февраля

Степучева И.Н.

Открытое ООД (Аппликация)

21февраля

Бондаренко О.А.

Открытое ООД

28 февраля

Коротчина О.В.

Подготовка к районному туру музыкального конкурса «Самоцветики». Участие в конкурсе.

Февраль

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель ,воспитатели в группах, музыкальные руководители, ПДО по хореографии, по англ.яз, учитель-логопед

Смотр-конкурс благоустройства и оснащения игровых площадок в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»

Март-Октябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель, воспитатели в группах.

 Международному Женскому Дню «Для любимой мамочки».

Март

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель ,воспитатели в группах.

Открытое ООД (ЧХЛ)

15 марта

Котлярова Г.Н.

Открытое ООД

16 марта

Суляева В.В.

Открытое ООД (Р.Р.)

22 марта

Волгина О.В.

Открытое  ООД (ОМ)

29 марта

Фомина Н.А.

Подготовка к районному туру соревнований  «Веселые старты». Участие в соревнованиях.

Апрель

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель, воспитатели в группах, инструктор по ФК Булавина Н.Н.

Смотр выносного оборудования по развитию движений на прогулке.

Апрель

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель ,воспитатели в группах.

Открытое ООД (ЧХЛ)

6 апреля

Колодяжная Е.Г.

Открытое ООД (ОМ)

13 апреля

Быкова Л.В.

Открытое ООД (Рисование)

19 апреля

Дьяконова И.И.

Конкурс детского рисунка, посвящённого Дню Победы.

Май

Старшие воспитатели, воспитатели в группах.

Открытое ООД (Аппликация)

17 мая

Белоножкина Е.А.

2.5. Консультации для воспитателей.

Вопросы написания рабочий программы

Сентябрь

 Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Вопросы аттестации педагогических работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»  в 2016 - 2017 учебном году

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

«Значение словесных игр в детском саду»

Октябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

«Речь воспитателя – пример для ребенка»

Ноябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

«Коррекция речи и движения на физкультурных занятиях в ДОУ»

Ноябрь

Инструктор по ФК Булавина Н.Н.

«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

Декабрь

 Логопед Беляева А.В.

«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Январь

Музыкальный руководитель Частухина И.В.

«Речевая агрессия у детей»

Февраль

Педагог - психолог Рябинина О.И.

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Февраль

Музыкальный руководитель

«Новый взгляд на родительские собрания»

Март

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

3. Организационно-педагогическая работа

№п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственные

3.1. Коллективные просмотры, обмен опытом

 (по планам работы на месяц + отдельному плану работы ИП на базе МБДОУ «ЦРР-детский сад №71»)

3.2. Праздники, развлечения.

День знаний. Утренники.

Сентябрь

Муз. руководители

День города. Развлечения в группах «Мой любимый Воронеж»

Сентябрь

Воспитатели, муз. руководители

День воспитателя. Развлечение.

Сентябрь

Муз.рук. , воспитатели в группах

«Осенние встречи». Музыкальный праздник.

Октябрь

Муз .руководители

«День матери», концерт.

Ноябрь

Муз. руководители

«С Новым годом!». Новогодние утренники.

Декабрь

Муз. руководители, воспитатели в группах

«Рождественская звезда». Театрализация.

Январь

Муз. рук. Частухина И.В

Музыкальная гостиная. Вечер классической  музыки для детей, воспитателей, родителей.

Январь

Муз. руководители, воспитатели

«Масленица пришла!» Фольклорный праздник.

Февраль

Воспитатели, муз.рук. Черникова Т.В,

Частухина И.В

«Для вас, дорогие женщины!» Концерт

Март

Муз.рук.,

Частухина И.В, воспитатели в группах, ПДО по хореографии Коротчина О.В.

  День открытых дверей

Апрель

Муз. рук.

Частухина И.В, воспитатели в группах, ПДО по хореографии Коротчина О.В.

«До свиданья, детский сад!» Праздничный утренник.

Апрель

Муз.рук.,

Частухина И.В, воспитатели в группах, ПДО по хореографии Коротчина О.В., учитель-логопед Беляева А.В.

Праздник День Победы.

Май

Муз.рук.

Частухина И.В, воспитатели в группах, ПДО по хореографии Коротчина О.В.

Проведение еженедельных развлечений

В течение года

Воспитатели

Ежемесячные развлечение для всех возрастных групп

В течение года

Педагоги ДОУ

Спортивные мероприятия.

«С днем рождения, любимый город» (старшие  группы). Развлечение.

Сентябрь

Инструктор по ФК Булавина Н. Н, воспитатели в группах

«День Здоровья» (младшие, средние, старшие). Физкультурный досуг.

Октябрь

Инструктор по ФК Булавина Н. Н, воспитатели в группах

Развлечение «Мы будущие олимпийцы»

(старшие, подготовительные).

Ноябрь

«Зимние забавы»

Младшие, средние, старшие группы

Январь

Инструктор по ФК Булавина Н. Н, воспитатели в группах

«Защитник Отечества» (младшие, средние, старшие группы)

Спортивный праздник.

Февраль

Инструктор по ФК Булавина Н. Н, воспитатели в группах

«Папа, мама, я – спортивная семья» (подготовительные группы).

Спортивный праздник

Март

Инструктор по ФК Булавина Н. Н, воспитатели в группах

«Весёлые старты».

Внутрисадовские соревнования

Районные спортивные соревнования среди ДОО

Апрель

Инструктор по ФК Булавина Н. Н, воспитатели в группах

Спортивный досуг, посвящённый Дню Победы в младших группах

Май

Музыкальные руководители, хореограф, воспитатели

3.3. Контроль.

Тематическая проверка «Готовность групп к новому учебному году»

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Контроль «Организация питания дошкольников»

Октябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Тематическая проверка «Состояние работы по  познавательному  развитию  дошкольников  в  ДОУ» 

Ноябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Контроль «Выполнение режима прогулки»

Декабрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Контроль «Проведение закаливающих процедур»

Январь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Тематическая проверка ««Организация социального партнёрства ДОУ с родителями воспитанников»»

Февраль

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

      7.

     

Контроль «Организация питания дошкольников»

Март

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

8.

Фронтальная проверка  «Качество подготовки детей выпускных групп к обучению в школе»

Апрель

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

4. Проектная деятельность

№п/п

Название проекта

Реализующая возрастная группа

Ответственные

4.1 Долгосрочные проекты

«Секреты сундучка»

Младшая

Воспитатели

«В мире профессий»

Средняя

Воспитатели

«Юные исследователи»

Старшая

Воспитатели

«Безопасность превыше всего»

Подготовительная

Воспитатели

4.2 Краткосрочные проекты

1.

«Чудеса из бумаги»

Подготовительная

Воспитатели

     2.

«Театральная весна»

Подготовительная

Воспитатели

     3.

«Витамины - наши друзья»

Старшая

Воспитатели

«Космос»

Старшая

Воспитатели

5.Административно-хозяйственная работа

№п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственные

  1. .

Подготовить группы, прогулочные веранды, спортивный, музыкальные залы, спортивные площадки к началу нового учебного года.

До 1.09.16

Воспитатели, муз. руководители., инструктор по ФК

Приведение групповых помещений в соответствие с требованиями СанПин

До 10.10.64г.

Воспитатели в группах

Приобретение  оборудования для  логопедических групп,  кабинета.

В течение года

Зам. зав. по АХЧ

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

 Пополнение предметно-пространственной, развивающей среды в «Комнате сказок»

В течение года

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Закупка оборудования для экспериментальной деятельности

В течение года

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Пополнение оборудование для «Зимнего сада»

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Обновить игровое оборудование в группах.

В течение года

Воспитатели

Работы по благоустройству территорий ДОО.

Систематически в течение учебного года

Зам. зав. по АХЧ, воспитатели, педагоги д/о, помощники воспитателя.

Оборудование  игровых площадок новым оборудованием

В течение года

Воспитатели, зам. зав. по АХЧ.

6.Организация оздоровительной работы

№п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Проведение утренней зарядки, закаливающих процедур.

Ежедневно в течение года

Воспитатели, медсестра

2.

Соблюдение режимных моментов в организации работы с детьми.

Ежедневно в течение года

Заместитель заведующего по УВР

старший воспитатель, воспитат., педагоги д/о, помощники воспит., инструктор по ФК.

3.

Обеспечение двигательной активности детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Ежедневно в течение года

Заместитель заведующего по УВР

старший воспитатель воспитат., педагоги д/о, пом. восп., инстр. по ФК.

4.

Проведение спортивных занятий, соревнований, праздников.

Систематически в течение учебного года

Инструктор по ФК Булавина Н.Н.

5.

Диагностическая и профилактическая деятельность медицинского кабинета

Систематически в течение учебного года

м/с Чибизова О.С.

7.

Организация работы спортивного Семейного клуба на базе ДОУ.

Систематически в течение учебного года

Инструктор по ФК Булавина

Н.Н.

8.

Проведение консультативной работы с родителями.

Систематически в течение учебного года

. Заместитель заведующего по УВР

старший воспитатель, воспит., педагоги д/о, помощники воспит., инструкт. по ФК.

9.

Проведение сравнительной диагностики уровня заболеваемости детей: основные тенденции.

Май

м/с. Чибизова О.С.

7.Организация работы с семьёй

№п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Организация индивидуальных консультаций для родителей «Адаптационный период в ДОО»

В течение года

Воспитатели.

2.

Проведение родительских собраний в группах: «Проблемы семейного воспитания»

-Основные направления работы ДОО.

-Подготовка к новому учебному году.

-Адаптация ребёнка  к условиям детского сада

-Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

-Знакомство родителей с перспективным планированием образовательно-воспитательной работы с детьми.

-Профилактика простудных заболеваний.

-Причины  и условия, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия с участием дошкольников

-Организация детского досуга.

-Преемственность в речевой работе детского сада и семьи.

В течение года

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

Воспитатели групп

3.

Выборы родительских комитетов в группах.

Сентябрь

Воспитатели.

4.

Выборы общесадовского родительского комитета. Составление плана работы общесадовского родительского комитета.

Сентябрь

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

5.

Общее  родительское собрание.

«Профилактика  детского дорожно-транспортного травматизма»

Октябрь

Заведующий

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель

6.

Работа ДОО и семьи по профилактике ДТП с участием детей:

-Деятельность семейных клубов.

-Привлечение родителей к организации, проведению и участию тематических праздников, развлечений.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей на следующие темы:
«Я хочу быть здоровым», «Профилактика простудных заболеваний»,   «Аллергия», «Инфекционные заболевания»,  «Правильное питание», «Обеспечение двигательной активности детей в течение дня», «Ребёнок и его безопасность»

Систематически в течение года

Систематически в течение года

Инструктор по ФК Булавина Н.Н.

Муз. руководители

Воспитатели

7.

Анкетирование родителей:

-Адаптация ребенка к ДОО.

- Качество работы воспитателей с детьми.

-Педагогический рейтинг (родители детей подготовительных групп)

-Запросы родителей на следующий учебный год

 

Октябрь

Апрель

Воспитатели

8.

Проведение Дня открытых дверей в ДОО.

Апрель

Заведующий

Заместитель заведующего по УВР

Старший воспитатель, воспитатели

9

Родительское собрание «О капризах и упрямстве». 

Декабрь

Воспитатели

10

Общее родительское собрание «Права и обязанности родителей»

Январь

11.

Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников в ДОО.

Систематически в течение года

Воспитатели.

12.

Привлечение родителей к работе по благоустройству помещений и территорий детского сада.

Систематически в течение года

Воспитатели.

13.

Выпуск информационных родительских стендов.

Систематически в течение года

Воспитатели.

14.

Посещение семей воспитанников на дому.

Систематически в течение года

Воспитатели.

15.

Беседы с родителями о профилактике детского травматизма, о ПДД, о правилах пожарной безопасности.

Систематически в течение года

Воспитатели.

16.

Совместное участие родителей, детей и воспитателей в конкурсах, выставках.

Систематически в течение года

Воспитатели.

17.

Родительское собрание «Здоровье и гигиена»

Апрель

18.

Общее родительское собрание. «Питание дошкольников»

Май

Старшие воспитатели.

8.Организация работы по преемственности со школой

№п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственные

7.1. Организационно-педагогическая работа

1.

Экскурсия детей подготовительных групп ДОО 1 сентября на торжественную линейку в МОУ «СОШ №97»

01.09.14

Старш. воспит., воспитатели

2.

Совместный праздник «День знаний» с учащимися 1-ых классов и детей подготовительных групп.

01.09.14

Воспит. муз. руководит.

3.

Экскурсия детей подготовительных групп в МОУ «СОШ №97»:

а) знакомство со школой; б) экскурсии в библиотеку;

             в) в класс; г) в спортзал.

В течение года

Старшие воспитатели, воспитатели подготовительных групп.

4.

Участие воспитанников ДОУ в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя в школе.

5.10.14

Старш. воспит., воспитатели, учителя.

5.

Выставка поделок из природного материала уч-ся 1-х классов и дошкольников.

Октябрь

Учителя, воспитатели

6.

«Здравствуй, Осень!» Музыкальный праздник для учащихся 1-х классов и дошкольников.

Октябрь

Воспитатели подгот. Групп, муз. руководители.

7.

Посещение уроков у учителей начальных классов «СОШ №97» по математике, чтению, ручному труду.

В течение года

Старш. воспит.,  восп подготовительных групп.

8.

Проведение открытых занятий для воспитателей и учителей

Март

Апрель

Воспитатели

9.

Выставка рисунков учащихся 1-х классов и воспитанников подготовит. групп.

Ноябрь

Воспитатели

10.

Совместное участие в праздновании Масленицы учащихся 1-х классов и дошкольников.

Март

Воспит. подгот. групп, муз. работники, учителя.

11.

День открытых дверей для учащихся 11 классов. Цель: знакомство с профессией воспитатель.

Апрель

Старшие воспитатели.

7.2. Методическая работа.

1.

Изучение и сравнительный анализ программы для начальных классов по  разделу «Преемственность программы по развитию речи».

В течение года

Старшие воспитатели, воспитатели, учителя.

2.

Обмен опытом воспитателей и учителей начальных классов по разделам:

  развитие речи; работа с малоактивными детьми; самостоятельная деятельность на уроке труда; двигательная активность на уроке физкультуры.

В течение года

Старшие воспитатели, воспитатели, учителя, завуч.

3.

Совместные выставки дидактического материала: игр и пособий с использованием новых направлений в работе с детьми.

В течение года

Старшие воспитатели, воспитатели, учителя, завуч

4.

Консультация для воспитателей «Занятия с детьми по математике».

Март

Учителя

7.3. Шефская помощь

1.

Ремонт игрушек, книг

В течение года

Уч-ся среднего возраста

2.

Изготовление мягких игрушек, кукольной одежды, новогодних украшений

В течение года

Уч-ся среднего возраста

3.

Показ концертов, кукольных спектаклей

В течение года

Зам. директора по воспитательной работе.

4.

Оказание помощи в уборке участков, покраске игрового оборудования.

В течение года

Уч-ся старшего возраста

7.4. Работа с родителями.

1.

Проведение родительских собраний в группах.

Сентябрь

Воспитатели

2.

Родительские собрания. Общее родительское собрание в подготовительных группах с приглашением учителя «СОШ №97», набирающего класс для обучения в 2015-2016 году.

Общее родительское собрание « Совместная работа ДОУ и семьи по подготовке детей к школе»

Октябрь

Май

Старшие воспитатели, воспитатели, учителя, завуч

3.

Тематические выставки:

- «Готов ли родитель к школе»;

- «Скоро в школу: уголок школьника»;

- «Как создать психологический комфорт будущим первоклассникам».

Март

Апрель

Май

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....