«Влияние духовно-нравственного развития педагога на становление личности ребёнка»
материал на тему
В духовно-нравственном воспитании дошкольников первостепенное значение имеет духовная атмосфера образовательного учреждения, а не обилие правил и требований. Бездуховный педагог, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duh.nrav_._razv.pedagoga.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
«Влияние духовно-нравственного развития педагога на становление личности ребёнка»
Старший воспитатель
Боева Екатерина Александровна
Белый Яр, 2015г.
«Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как
прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские
годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего
мира, - от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
В духовно-нравственном воспитании дошкольников первостепенное значение имеет духовная атмосфера образовательного учреждения, а не обилие правил и требований. Бездуховный педагог, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих воспитанников. Следует не только передавать нашим детям знания, но и формировать высокую внутреннюю культуру, светлые, добрые, нравственные человеческие качества. Своим собственным поведением, культурой проявления чувств воспитатель формирует личность ребенка. Дошкольники во всем пытаются подражать своему наставнику, он для них является представителем и образцом рода человеческого. Силой воспитательного воздействия на детей является сочетание внешней и внутренней культуры педагога.
Решающее значение в воспитании детей имеют личностные качества воспитателя - его скромность, честность, справедливость, умение понимать ребенка, делить с ним радость и печаль. Сочетание этих качеств, а также педагогическое мастерство является движущей силой воздействия педагога на детей.
Чтобы заложить у детей основы духовности и нравственности, мы знакомим детей с православием, как частью истории России по средством праздников: Рождественская ярмарка, Пасха, Троица, Колядки, Святки, Масленица, праздник Ивана-Купалы, изготовление рождественского вертепа и т.д. Дети исследуют особенности каждого народного праздника. В основу образовательной деятельности положены краткие сведения о сути праздника, его истории, традициях, национальных особенностях празднования, а также о нравственных нормах поведения в духе Православия. Праздник проводится в форме увлекательной игры, беседы и просмотра детьми кукольного спектакля, в котором принимают непосредственное участие
Педагоги и воспитанники активно участвуют не только внутрисадовских мероприятиях, но и в мероприятиях и конкурсах районного, областного и Всероссийского уровней. Хотя, если проанализировать список победителей, призеров и участников, то мы видим, что в конкурсах и мероприятиях из года в год участвуют одни и те же воспитанники, да и педагоги. Возникает вопрос: что надо сделать, чтобы вовлечь всех детей в жизнь детского сад?
Можно сколько угодно придумывать и организовывать для детей грандиозные мероприятия, полагая, что они несут воспитательный эффект, но так и не добиться этого эффекта, потому что ребёнок не научился «видеть» и «слышать» то доброе, что ему предлагают другие. В связи с этим мы предлагаем как можно больше привлечь на наши мероприятия родителей, детей и педагогов. Для этого мы в коллективе разработали для себя программу работы :
- Программа MAX = MAX затрат и MAX результат ( если затрачиваем много сил и энергии, то получаем максимальный результат от своей работы)
- Программа MIN это MIN затрат и MAX результат ( при минимальных затратах сил и энергии получаем максимальный результат)
Воспитание – это посев зерна: чем лучше природная почва, тем богаче урожай! Характерной особенностью деятельности воспитателя дошкольного учреждения является то, что он работает с детьми, которые интенсивно развиваются психически, физически и духовно. Это ставит его перед необходимостью постоянного варьирования приемами и методами воспитательного воздействия на воспитанников.
Существенную роль в обретении мастерства играют интерес воспитателя к педагогической деятельности и любовь к детям - это умение видеть и чувствовать детскую душу. В том, как воспитатель относится к переживаниям ребенка, насколько способен понимать его, заключается основа педагогического мастерства.
Наши педагоги не только умеют организовать интересные и увлекательные праздники для детей, родителей, но и сами поют, танцуют играют в театре. Еще мы не упускаем возможности вместе с детьми порадовать жителей поселка совместным творчеством . Вместе с детьми мы рисовали баннер ко дню Победы.
Параллельно шла работа по личностному росту педагога, потому что педагог - посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в чистом виде, а несут в себе личностные черты педагога, его оценки. Эффективное осуществление системы воспитания детей дошкольного возраста всецело зависит от гуманистической направленности личности педагога.
В связи с этим совместно с педагогом психологом нашего сада мы разработали и запустили долгосрочный проект под названием « Благоприятный психологический климат в коллективе – основа успешной деятельности учреждения». В рамках нашего проекта прошли тренинги с нашими педагогами, анкетирование, мы участвовали в районном семинаре-практикуме «Имидж педагога», провели мастер-классы «Декупаж», «Как создать свой сайт». Наши педагоги участвуют не только в жизни нашего образовательного учреждения, но и в программе, разработанной администрацией г.Томска и отделом по молодежной политике и спорту в проекте «Команда эффективных решений», мы разработали социальный проект «Мастерская идей» и сейчас воплощаем его в жизнь.
В заключение следует отметить, что здоровое и благополучное общество состоит из здоровых и благополучных граждан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».
Семья важный элемент системы образования, где системообразующей основой являются традиции, обычаи, предания. Вот почему семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному ...
Русские народные игры в семье как одно из условий влияния социальных факторов на становление личности ребёнка.
С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание детей. Семья изменяется вместе с развитием общества, она болеет теми же болезнями и достигает тех же успехов, что и обществ...
«СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА».
«Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение...
Влияние развития эмоций на становление личности
Как влияет развитие эмоций на становление личности человека в работах и исследованиях ученых и мыслителей....
Доклад на тему: «Влияние произведений К.Д.Ушинского на становление личности ребёнка дошкольного возраста».
Педагогический вклад К.Д.Ушинского в дошкольное образование....
Влияние духовно-нравственного воспитания на развитие личности ребенка, в условиях материнской депривации.
Обзор основных аспектов духовно-нравственного воспитания на развитие личности детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей. Полезно для воспитателей,педагогов учреждений для детей сиро...