Главные вкладки
Боева Екатерина Александровна
сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Физическое развитие детей в ДОУ, благоприятный климат в коллективе.
Увлечения: Спорт
Регион: Томская область
Населенный пункт: р.п.Белый Яр Верхнекетского района
Место работы: филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Верхнекетский детский сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boeva-ekaterina-aleksandrovna«И топорная работа может быть ювелирной, если плотник - мастер своего дела".
ЭССЕ
«Я и моя профессия»
«Хороший лидер знает дорогу, показывает дорогу и идет ею» Роберт Фьюс
Когда мне предложили работу старшего воспитателя, я сомневалась, смогу ли я справиться с такой ответственной работой. Я понимала, что нужно не только организовать правильный документооборот, но и заслужить авторитет у коллектива. В чем же заключается умение "работать с людьми" для меня как старшего воспитателя? Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным было найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ.
В первую очередь мне нужно было наладить работу с коллективом, т.к. на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет особенно. И тогда я приняла решение для себя, что самая главная моя задача это сплочение коллектива и суметь расположить его к себе. Уже два года я работаю старшим воспитателем, и хочется сказать, что у меня получается, и я рада этому. Ведь от того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, зависит качество работы всего коллектива. Поэтому педагог должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от меня требуется, прежде всего, умение работать с людьми.
Главными методами в моей работе стали убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, я должна убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше.
Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому я выбираю нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат.
В своей работе я стараюсь проектировать методическую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения. В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимных посещений, обсуждений статей и опыта других садов выявляется положительные результаты деятельности определенного педагога. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе.
Таким образом, я считаю, что старший воспитатель – это в первую очередь коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других, хороший психолог, а только потом уже специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями.
Да, работать с людьми трудно, особенно с женщинами, но ни дня не было, чтобы я пожалела о том, что стала старшим воспитателем.
О себе
Я родилась и выросла в красивом и зелёном г. Колпашево, Томской области. Здесь же окончила школу, затем Колпашевский педагогический колледж и по его окончании начала свою педагогическую деятельность в детском саду №14, воспитателем. Отработав год, поступила в ТГПУ, на дошкольное отделение. В 2007году получила диплом о высшем образовании. В 2011году вышла замуж и переехала в Верхнекетский район, в п. Белый Яр, где продолжила свою педагогическую деятельность в МАДОУ «Верхнекетский детский сад». А с 2014 года работаю в дружном коллективе филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» старшим воспитателем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировала русская классическая литература
Мои достижения
Результативность участия в профессиональных конкурсах
|
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
|
Повышение квалификации.
Приняла участие во II Межрайонной образовательной конференции, по теме «Цифровые технологии - инструмент педагога 21 века». Декабрь, 2014г.
В 2014году в результате конкурсного отбора была включена в состав резерва управленческих кадров в системе образования Верхнекетского района.
Приняла участие в работе Евразийского конгресса работников дошкольного образования - 2014. Ноябрь, 2014г.
ОГБУ «Региональный центр развития образования». Прошла обучение по теме «Новые интерактивные средства в современном образовательном процессе» в рамках сетевой ДПП «Инновации в образовании в условиях реализации ФГОС». Февраль 2015г..
ТОИПКРО, семинар-тренинг по теме «Менеджмент в образовании», 2015г.
Приняла участие в Первом Межрегиональном форуме образовательных практик, ТОИПКРО, 2016г.
Моё портфолио
«Мастер своего дела» - это самая высокая оценка, высшее звание для педагога, который твердо вступил на тропу бесконечного движения и совершенства. И нет такого начинающего и даже зрелого педагога, не мечтающего стать мастером. Ведь только он идет в ногу со временем, самосовершенствуется, в своей работе использует новые образовательные подходы и технологии дошкольного образования.
Мои публикации:
- «Влияние духовно-нравственного развития педагога на становление личности ребёнка»
- Индивидуализация образовательной деятельности - требования ФГОС.
- Инновационная деятельность педагога в современных условиях
- Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями
- Роль профессионального имиджа педагога в работе с родителями