«Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»
статья на тему
Современные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Подвижные игры Как часть занятия, на прогулке, в группе – малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
Релаксация В зависимости от эмоционального состояния детей, целей, педагог подбирает интенсивность технологии. Упражнения с использованием релаксационной музыки.
Пальчиковая гимнастика Используется с младшего возраста как часть образовательной деятельности с детьми. Рекомендуется всем детям, проводится в любое время.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Проблемно-игровые
(тренинги, игротерапия) Проводятся во второй половине дня, в зависимости от целей проведения. Процесс включения специалиста в процесс игровой деятельности детей.
Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков 1-2 раза в неделю по 20-30 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, рисование и др.
3. Коррекционно-развивающие технологии
Арттерапия Сеансы по 10-12 занятий, начиная со среднего возраста. Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек, программа состоит из диагностического инструментария, конспектов занятий, рекомендаций для педагогов и родителей.
Технологии музыкального воздействия В различных формах занятий в зависимости от целей работы. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 25-30 мин. Занятия используют для терапевтической и развивающей работы.
Технологии воздействия цветом Специально организованные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров учреждения. Подбираются цвета, которые способствуют снятию напряжения.
Технологии коррекции поведения По специальной программе ведется работа с группой детей 8-10 человек. Проводятся по особым методикам. В группы входят дети с разными проблемами. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический материал.
Психогимнастика 1-2 раза в неделю, начиная со среднего дошкольного возраста. Занятия проводятся по специальным методикам с использованием этюдов, созданий игровых ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»
В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
« Нейроигры и нейропсихологческие упражнения, как здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста». Мастер-класс для педагогов
Значение нейроигр и нейропсихологических упражнений вразвитии ребенка....