Использование современных технологий в музыкальной деятельности дошколников
консультация по информатике на тему
В процессе работы музыкального руководителя использование новейших программ, методов и информационно‐коммуникационных технологий является необходимым средством улучшения качества дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.docx | 16.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Зинова Наталья Анатольевна музыкальный руководитель
ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» г. Лангепас
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В наш век современных технологий и инноваций важнейшим условием в дошкольном учреждении является их внедрение в образовательный процесс. Музыкальная деятельность занимает важное место в жизни ребёнка, развивает эмоциональную сферу человека, художественно‐эстетический вкус. Поэтому применение современных педагогических технологий, методов и приёмов помогает музыкальному руководителю решать эти задачи более успешно.
В процессе работы музыкального руководителя использование новейших программ, методов и информационно‐коммуникационных технологий является необходимым средством улучшения качества дошкольного образования.
Использование инноваций осуществляется как в непосредственно образовательной музыкальной деятельности, в индивидуальной работе с детьми,
на праздниках и развлечениях, в повседневной жизни и самостоятельной деятельности. Чтобы у детей сформировать более устойчивый познавательный интерес к музыкальной деятельности нужно сделать непосредственно‐образовательную деятельность разнообразной, насыщенной и занимательной. Музыкальный материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, и при этом быть ярко образным. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
В своей деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у детей я использую комплексы упражнений, целью которых является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе певческой деятельности. Одними из важнейших принципов являются: принцип всестороннего развития, принцип наглядности, принцип заинтересованности детей. Реализация этих принципов с помощью компьютерных технологий и мультимедийного оборудования проходит очень успешно. Например, для более образного восприятия некоторых комплексов упражнений («Лепим мы снеговика», «Лесная сказка», «Животные») используем компьютерную анимацию, интерактивную рамку, мультимедийный экран с проектором. Дети как бы попадают в маленькую сказку, становясь её героями. Это помогает детям более качественно выполнять упражнения, что приводит к хорошему результату. С огромным интересом дошкольники воспринимают видеоматериал для слушания по программе О. Радыновой «Музыкальные шедевры». Насколько ярче запомнятся и больше понравятся ребёнку, произведения «Избушка на курьих ножках» Мусоргского, «Песня жаворонка», «Баба‐Яга» Чайковского, «Весна» Вивальди и
т.д., если они будут подкреплены прекрасными высокохудожественными образами на большом экране. Такие презентации позволяют обогатить процесс познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение.
Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов,
в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. При знакомстве детей с музыкальными инструментами, музыкальный руководитель не может полноценно познакомить с приёмами игры на них. Можно использовать видеоролик, который наглядно демонстрирует это (например, игра на струнных, духовых инструментах). Знакомить с понятием симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, объяснять, что такое профессия «дирижёр». Очень удобно использовать презентации для выполнения различных перестроений, где на слайдах изображаются схемы перемещений. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики. Хорошо использовать размещение консультаций для родителей, музыкального материала на сайте детского сада, чтобы родители получали информацию и слушали музыку вместе с детьми.
Для таких форм музыкальной деятельности, как праздники и развлечения, тематические вечера, концерты тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд‐шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. На празднике, посвящённом выпуску детей в школу, используем презентацию, как видеоклип к прощальной песне «До свиданья, детский сад!». В него включены видеоролики о жизни детей в детском саду на протяжении пяти лет. Получается очень мило и трогательно. В тематический концерт, посвящённый Дню Победы 9 мая, включаем видеоряд слайдов о войне, ветеранах, военной технике. Используем технические возможности синтезатора, для передачи различных театральных шумов (цокот копыт, тиканье часов, звон колокольчика, звуки космоса и т.д.)
Таким образом, использование современных технологий в музыкальной деятельности дошкольников помогает решить ряд задач:
− сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
− обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом требований образовательной программы;
− активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.
Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
− психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
− возбуждает живой интерес к предмету познания;
− расширяет общий кругозор детей;
− возрастает уровень использования наглядности на занятиях.
Использование информационных технологий в ДОО не только позволяет существенно обогатить, качественно обновить воспитательно‐образовательный процесс и повысить его эффективность, но и предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы, грамотно и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Список литературы
- Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры // Музыкальный руководитель. – 2005. – №1. – С. 3.
- Суворова Л.В. Золотая нотка: Программа по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе певческой деятельности. – Ульяновск, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование современных технологий в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам,...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему ...
«Использование современных технологий в проектной деятельности (экология) детей в соответствии с ФГОС ДО»
В экологическом образовании дошкольников метод проектов получил признание раньше, чем в других областях дошкольного образования. Это связано, в частности, с тем, что большую роль в экологическом образ...
Использование современных технологий в образовательной деятельности воспитанников ДОУ
Современные технологии музыкального воспитания в работе с воспитанниками...
Сообщение из опыта работы "Использование современных технологий в музыкальной деятельности"
Творческая работа музыкального руководителя невозможна без использования современных педагогических технологий. Автор делится опытом использования ряда инновационных технологий (ИКТ, моделирования муз...
Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольниковПодготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна Аннотация: в статье раскрывается проблема использования ин...
Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Аннотация: в статье раскрывается проблема использования инновационных технологий в музыкальном образовании дошкольников. В число используемых видов музыкальной деятельности входят импровизированная те...