Не закрепляйте у детей дурных привычек.
методическая разработка по теме
Не закрепляйте у детей дурных привычек.
Советы родителям.
С привычками не рождаются. Привычки, и хорошие, и дурные, создаются условиями жизни и воспитания. Воспитание и обучение направлены в первую очередь на то, чтобы привить человеку нужные ему в жизни и труде полезные знания и навыки.
«Привычка- вторая натура», «Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь характер, посеешь характер- пожнёшь судьбу». Эти и многие другие народные пословицы подчёркивают значение привычек в жизни человека.
У одних привычки создаются быстрее, у других- медленнее; у одних они легко исчезают или изменяются, у других закрепляются очень прочно. Но всегда чем младше ребёнок, тем легче, быстрее возникают и прочнее закрепляются у него любые привычки, и чем он старше, тем труднее их преодолеть.
Сталкиваясь с лживыми людьми, нередко удаётся обнаружить, что причиной привычки лгать является неправильное воспитание в детстве. Это происходит в тех случаях, когда дети безнаказанно обманывают, приписывают свои проступки другим детям.
От лжи следует отличать любовь к фантазированию, свойственную дошкольникам, когда они выдумывают несуществующие события или невероятные происшествия, свидетелями которых они якобы были. Это своего рода игра.
С таким фантазированием не надо бороться, оно само с возрастом пройдёт, хотя и не надо поощрять его; лучше по мере того как ребёнок становится старше, показать ему, что и в реальной окружающей его жизни есть много необычного, интересного и героического.
Если же ребёнок лжёт сознательно, пытаясь с помощью лжи получить незаслуженную награду, свалить вину на другого, чтобы избавиться от взыскания, тут надо быть строгим; ложь всегда должна повлечь за собой разоблачение, и тогда привычка к ней полностью исчезнет.
Одновременно с этим надо избегать предъявления слишком высоких требований к ребёнку и слишком суровых наказаний, так как страх перед ними нередко толкает ребёнка на ложь. Ребёнок должен на собственном опыте убедиться, что правда всегда лучше лжи. Однако прежде, чем уличить ребёнка в том, что он говорит неправду, надо быть твёрдо уверенным, что он действительно солгал, не оскорбляя его необоснованным подозрением.
Требуя от ребёнка правдивости, совершенно недопустимо лгать самим, особенно при ребёнке. А ведь нередко бывает, что родители, по каким-то причинам не желающие разговаривать по телефону с кем-либо из знакомых, просят ребёнка:»Скажи, что меня нет дома». Ясно, что участвуя сегодня в обмане с разрешения родителей, завтра ребёнок сам прибегнет к обману в своих личных целях.
Необходимо воспитывать у ребёнка с раннего детства уважение к общественной и чужой собственности. Поэтому попытки детей потихоньку взять игрушки в детском саду или у товарища, мелкие деньги у родителей- должны сразу же пресекаться. Взрослые подчас не придают значения мелкому воровству детей или даже оправдывают это якобы существующей у некоторых детей неудержимой склонностью к воровству.
Встречаются дети с упорным стремлением к бродяжничеству. Это тоже обычно не болезнь, а результат неправильного воспитания. При выяснении причин, приведших к этой «болезни», обнаружилось, что чаще всего ребёнок в первый раз уходит из дому либо тогда, когда его в порядке наказания длительно лишают прогулок, либо в случае строгого наказания, ожидающего его при возвращении домой после какой-нибудь провинности; затем эта привычка закрепляется.
Поэтому надо очень внимательно продумывать форму и меру наказания, но в то же время нельзя допускать, чтобы ребёнок получил выгоду, например прощение, которого он не добился бы, не уйдя из дому.
Очень важно с искоренением и предупреждением дурных привычек воспитывать и закреплять у детей с самого раннего возраста полезные привычки и навыки: приучать детей спокойно выражать свои желания, быть вежливым, соблюдать режим дня, личную гигиену, заниматься физкультурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
МДОУ № 93 «Рябинка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Дурные привычки, бороться или нет?
Вредные привычки у ребёнка, алгоритм действий....
Юмор как средство борьбы с дурными привычками
Очень важно научить детей понимать и ценить юмор, использовать его в процессе взаимодействия друг с другом, смеяться над тем, что смешно, и не обижаться.Почему это так важно?Известно, что от характера...
Консультация для родителей "Дурные привычки"
Консультация для родителей о дурных привычках детей...
Консультация "Привычки наших детей - наши привычки"
Почти в каждой семье появление у ребёнка нежелательного поведения, ребёнка удивляет , откуда это у него?...