"Проектный метод и его роль экологическом воспитании дошкольников"
статья на тему
Проект-это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять что город, село, лес, река которые он видит каждый день, это и есть его Родина. Поэтому перед педагогом стоит непростая задача: организовать педагогический процесс, способствующий усвоению необходимых знаний о родном крае и воспитанию патриотических чувств. Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, преодолевают их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проектный метод и его роль
в экологическом воспитании дошкольников»
Одним из главных принципов экологического образования признается принцип непрерывности, т.е. взаимосвязанный процесс обучения и развития человека на протяжении всей его жизни.
Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры т.е. правильное отношение ребенка к природе его окружающей, к себе, к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Дошкольное детство-это период игры. Отечественые и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость,оказывая положительное нравственное влияние,гармонично развивает умственые и физические способности растущего человека.
Организация такой деятельности возможна посредством современных технологий:
-игровых;
-метода проектов.
Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. Важной является мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка,т.е. игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся,т.к. здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Проект-это игра всерьез; результаты ее значимы длядетей и взрослых. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять что город, село, лес, река которые он видит каждый день, это и есть его Родина. Поэтому перед педагогом стоит непростая задача: организовать педагогический процесс, способствующий усвоению необходимых знаний о родном крае и воспитанию патриотических чувств. Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, преодолевают их.
Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Для решения любого проекта требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта:
-детская самостоятельность(при поддержке взрослого);
-сотворчество детей и взрослых;
-развитие коммуникативных способностей;
-познавательных и творческих навыков;
-применение полученных знаний в разных видах деятельности.
Классификация проектов может быть самой разнообразной. Они делятся:
-по составу участников(большие-макропроекты, малые-минипроекты, индивидуальные);
-по целевой установке(познавательные,развлекательные, игровые,творческие, общественнополезные);
-по тематике;
-по срокам реализации(долгосрочные, краткосрочные).
Проект состоит из нескольких этапов. На первом этапе определяется тема, вид проекта, ставятся цели и задачи. Второй этап- предварительная работа. Она включает в себя:
-беседы;
-наблюдения;
-экскурсии;
-чтение художественной литературы.
Третий этап-практическая часть:
-эксперименты;
-художественно-продуктивная часть;
-игры(подвижные,дидактические);
-создание коллекций макетов,оформление альбомов.
Четвертый этап-работа с родителями,которая предполагает:
-совместные экскурсии в природу;
-участие в праздниках, развлечениях;
-помощь в оформлении различных коллекций, создание альбомов;
-участие в конкурсах,выставках;
-помощь в сборе природного материала;
-изготовление поделок изприродного и бросового материала.
Главная задача родителей-поддерживать интерес детей к природе, поощрять их экологически грамотные поступки.
Заключительный этап-результат проектной деятельности-это:
-выставки, конкурсы;
-презентация альбомов, макетов;
-развлечения,праздники, спектакли.
Итак, проект-это цель,принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цели развивающей личность программы.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Роль экологического воспитания дошкольников в семье. Семейный досуг с ребенком на природе»
В настоящее время очень важно научить ребенка учиться, но и отдыхать. Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже само...
"Роль экологического воспитания дошкольников"
Консультация для родителей...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....
Роль экологического воспитания дошкольников в детском саду
«Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться к матери без должного уважения. Как и любая мать, природа много...
Презентация "Метод проектов как средство экологического воспитания дошкольников"
Материал рассказывает о том, что такое проект, и как можно разнообразить экологическое воспитание дошкольников при помощи этого метода....
Семинар «Использование метода интеллект - карт в экологическом воспитании дошкольников»
Семинар«Использование метода интеллект - карт в экологическом воспитании дошкольников»...
Доклад на тему "Метод проекта как средство экологического воспитания дошкольников"
Экологическое воспитание дошкольников....