Презентация .Использование метода интеллект –карт в экологическом воспитании дошкольников
презентация по окружающему миру
Метод интеллект - карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «интеллект карты» Метод интеллект - карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.
это разработка Тони Бьюзена – известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Варианты перевода словосочетания : интеллект- карты, мыслительные карты, карты ума. Mind maps -
Направления интеллект –карт: Сбор материала о природном явлении или объекте Выбор темы Изучение нового материала Закрепление материала Обобщение материала Планирование деятельности
Метод позволяет интегрировать образовательные области наиболее полно и решать задачи экологического воспитания: -Развивать познавательный интерес к изучению экологии. -Расширять пассивный словарь в области экологических знаний. -Выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в формировании эко- культуры ребёнка. -Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. - Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. -Формировать элементы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. -Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. -Развивать воображение и творческую активность. -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
Свойства интеллект –карт: Наглядность Привлекательность Запоминаемость Своевременность Творчество Возможность пересмотра
• Легко отслеживать, что уже сделано, а что нет. Просто выделяем выполненные шаги и сразу видим, что уже сделали. •Легко дополнять план. Если нужно добавить новый шаг, просто рисуем новую ветку и план становиться более подробным. •Легко увидеть первоочередной фронт работ. Когда все шаги перед глазами, то меньше шансов, что завязнем в мелких, второстепенных шагах. И не выполним самые важные План работы по экологическому образованию дошкольников в виде интеллект карт дает нам ряд преимуществ: 1 этап
Составление интеллект- карт по закреплению и обобщению материала по экологическому воспитанию. Общий алгоритм составления интеллект- карты: 2 этап 1.В центре листа обозначается общая тема (времена года, водоёмы, насекомые, домашние животные, цветы и.т.п ) 2. «Мозговой штурм» - подбор слов-ассоциаций по теме. 3. От центрального рисунка отходят линии-мысли, по часовой стрелке. 3. Дети называют слова-существительные и изображают то, что назвали. 3. К каждому существительному подбираются слова-признаки. 4. Составляется карта. Далее при приобретении новых знаний по теме дети самостоятельно вносят дополнения в карту. В конце недели подводят итог работы (рассказ), с опорой на карту.
Интеллектуальное развитие ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, формирования значения слова, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и объемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.
Пример ВЕСНА
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-84800-1360894721.jpg)
«Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, в условиях группы компенсирующей направленности.»
Представление опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485186-1411386366.jpg)
«Использование метода интеллект - карт в работе с дошкольниками»
В статье говорится о том, что такое интеллект - карта и как можно её использовать в дошкольном образовательном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229553-1584888524.jpg)
Мастер-класс «Использование метода интеллект- карт в работе с дошкольниками»
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольнико...
Мастер-класс «Использование метода интеллект- карт в работе с дошкольниками»
Знакомство педагогов с методом "Интеллект-карт", рекомендации по их использованию в работе с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-658701-1470338345.jpg)
Семинар «Использование метода интеллект - карт в экологическом воспитании дошкольников»
Семинар«Использование метода интеллект - карт в экологическом воспитании дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-1066757-1646977796.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Использование метода интеллект - карт в работе с дошкольниками»
Цель данного Мастер-класса повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода «Ин...
Мастер-класс «Использование метода интеллект- карт в работе с дошкольниками»
С ведением ФГОС ДО обязывают педагогов находиться в постоянном поиске идей и новинок для более качественной организации развития дошкольников. Наша задача воспитателей - создать оптимальные услов...