Консультация для воспитателей Формирование сюж рол игры во 2 мл гр
консультация (младшая группа) на тему

Одной из программных задач организации жизни детей возрастной группы 3-4 лет является развитие навыков совместной игры. На четвертом году жизни, дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре, от одиночной к совместной.

  В 4 года сюжетно-ролевые игры в «семью», «строителей», «шоферов», «врача», «магазин» приобретают у детей более интересное и ценное в воспитательном отношении содержание.

  В начале учебного года дети с трудом могли самостоятельно распределять роли в игре. Чаще всего они прибегали к помощи воспитателя, который задавал наводящие вопросы и самостоятельно выбирал первоначальных исполнителей роли. Сейчас при распределении ролей в игре большое значение приобретают личные симпатии детей, опыт предыдущего общения, те положительные эмоции, которые ребенок испытывал от совместной игры, желание играть вместе, интерес к игре другого ребенка. Они сами выбирают тему, определяют место для игры, событие, которое они хотят обыграть.    Хочется заметить, что в некоторых группах дети свободно меняют роли, плавно переходя от роли доктора к роли мамы, от роли покупателя, к роли больного, проигрывая тем самым различные ситуации. В спорных ситуациях обращаются к воспитателю. Содержание в игре теперь играет главную роль – все действия с предметами соответствую реальности, они многообразны, логичны. В конце учебного года можно констатировать положительные изменения: игры становятся более содержательными, длительными (20 мин, нравственно направленными.

  В начале года роль определялась игровыми действиями. Теперь дети выделяют больше ролей в давно известных им играх (например, в семье - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, гости). Повышается культура игры: дети пытаются элементарно планировать ход игры, подбирают игрушки, оборудование.

  К четырем годам у детей сформировано умение принимать игровую роль, обозначать её для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие.

 Игровые действия фиксированы, спектр их расширяется, что бы соответствовать роли игра – это уже не однообразное повторение одного и того же действия. В сюжетах игр всегда есть элементы собственного опыта.  Благодаря сочетанию личного, житейского опыта с опытом, полученным в педагогическом процессе, игра становится более содержательной. Проявляется большая «детализация» игры, например – очереди к врачу и в магазине.

 Помимо прямой атрибутики, широко используются атрибутивные предметы, в качестве заместителей, применение для них дети находят как с помощью воспитателя, так и самостоятельно, используя опыт предыдущих игр. В игре обязательно присутствует как неотъемлемая деталь переодевание в костюм персонажа.

  Хочется отметить, что у детей 4 лет особенно важное место среди всех игрушек занимает кукла. Ребенок берет в руки куклу и при этом сам «взрослеет»: действия выполняет серьезно, солидно, обстоятельно, что в свою очередь обучает и его самого. Детям этого возраста уже доступно понимание нравственного смысла деятельности людей по уходу за малышами.

  Игры с куклами всегда социально мотивированы, они способствуют воспитанию у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки). По сравнению с началом года, наличие ролевой речи можно отметить во всех группах, но дети избегают ролевого обращения друг к другу. Не называя друг друга при игре, они, однако выстраивают интересные ролевые диалоги, основываясь на занятиях, которые с ними проводили. Иногда ролевой диалог может начать воспитатель, подсказывая фразы.

  Руководство игрой в этот период имеет свои особенности. Педагоги в процессе игры отмечают хорошую работу ребенка в роли врача, продавца, тем самым привлекая внимание детей к этой роли. Не менее важно умение воспитателя подсказать детям логическое завершение игры: корабль стал на ремонт, магазин закрылся на перерыв и т. п.

  В группах почти нет детей, которым не интересна ролевая игра. Все свободное от занятий и режимных процессов время дети играют. И если девочки отдают предпочтение «семье», «больнице», то мальчики выбирают более мужские роли, становясь водителями, механиками. В некоторых группах и мальчики с удовольствием принимают участие в воспитании и лечении куклы, приготовлении обеда, расширяя спектр ролевых действий.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  МБДОУ «Детский сад № 87».

               

 Консультация для воспитателей

«Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

                                                      Воспитатель: Финансова Т.А.

                                           (высшая квалификационная категория)

                              Рязань 2016-2017 учебный год.

  Одной из программных задач организации жизни детей возрастной группы 3-4 лет является развитие навыков совместной игры. На четвертом году жизни, дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре, от одиночной к совместной.

  В 4 года сюжетно-ролевые игры в «семью», «строителей», «шоферов», «врача», «магазин» приобретают у детей более интересное и ценное в воспитательном отношении содержание.

  В начале учебного года дети с трудом могли самостоятельно распределять роли в игре. Чаще всего они прибегали к помощи воспитателя, который задавал наводящие вопросы и самостоятельно выбирал первоначальных исполнителей роли. Сейчас при распределении ролей в игре большое значение приобретают личные симпатии детей, опыт предыдущего общения, те положительные эмоции, которые ребенок испытывал от совместной игры, желание играть вместе, интерес к игре другого ребенка. Они сами выбирают тему, определяют место для игры, событие, которое они хотят обыграть.    Хочется заметить, что в некоторых группах дети свободно меняют роли, плавно переходя от роли доктора к роли мамы, от роли покупателя, к роли больного, проигрывая тем самым различные ситуации. В спорных ситуациях обращаются к воспитателю. Содержание в игре теперь играет главную роль – все действия с предметами соответствую реальности, они многообразны, логичны. В конце учебного года можно констатировать положительные изменения: игры становятся более содержательными, длительными (20 мин, нравственно направленными.

  В начале года роль определялась игровыми действиями. Теперь дети выделяют больше ролей в давно известных им играх (например, в семье - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, гости). Повышается культура игры: дети пытаются элементарно планировать ход игры, подбирают игрушки, оборудование.

  К четырем годам у детей сформировано умение принимать игровую роль, обозначать её для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие.

 Игровые действия фиксированы, спектр их расширяется, что бы соответствовать роли игра – это уже не однообразное повторение одного и того же действия. В сюжетах игр всегда есть элементы собственного опыта.  Благодаря сочетанию личного, житейского опыта с опытом, полученным в педагогическом процессе, игра становится более содержательной. Проявляется большая «детализация» игры, например – очереди к врачу и в магазине.

 Помимо прямой атрибутики, широко используются атрибутивные предметы, в качестве заместителей, применение для них дети находят как с помощью воспитателя, так и самостоятельно, используя опыт предыдущих игр. В игре обязательно присутствует как неотъемлемая деталь переодевание в костюм персонажа.

  Хочется отметить, что у детей 4 лет особенно важное место среди всех игрушек занимает кукла. Ребенок берет в руки куклу и при этом сам «взрослеет»: действия выполняет серьезно, солидно, обстоятельно, что в свою очередь обучает и его самого. Детям этого возраста уже доступно понимание нравственного смысла деятельности людей по уходу за малышами.

  Игры с куклами всегда социально мотивированы, они способствуют воспитанию у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки). По сравнению с началом года, наличие ролевой речи можно отметить во всех группах, но дети избегают ролевого обращения друг к другу. Не называя друг друга при игре, они, однако выстраивают интересные ролевые диалоги, основываясь на занятиях, которые с ними проводили. Иногда ролевой диалог может начать воспитатель, подсказывая фразы.

  Руководство игрой в этот период имеет свои особенности. Педагоги в процессе игры отмечают хорошую работу ребенка в роли врача, продавца, тем самым привлекая внимание детей к этой роли. Не менее важно умение воспитателя подсказать детям логическое завершение игры: корабль стал на ремонт, магазин закрылся на перерыв и т. п.

  В группах почти нет детей, которым не интересна ролевая игра. Все свободное от занятий и режимных процессов время дети играют. И если девочки отдают предпочтение «семье», «больнице», то мальчики выбирают более мужские роли, становясь водителями, механиками. В некоторых группах и мальчики с удовольствием принимают участие в воспитании и лечении куклы, приготовлении обеда, расширяя спектр ролевых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей с элементами игры «О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия»

Обучение воспитателей  развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с помощью игры....

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в развитии словаря у дошкольников".

Особенности содержания и методики словарной работы в разных возрастных группах. Подбор материала для дидактических игр в разных возрастных группах....

Консультация для воспитателей ДОУ "Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению"

Мы все хотим, чтобы наши дети (и свои, и воспитанники), став взрослыми, добились в жизни успехов, сделали блестящую карьеру, преуспевали в бизнесе, одним словом, состоялись, как личности, чувствовали ...

Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры игры в экологическом воспитании дошкольников"

Данная консультация знакомит воспитателей с дидактическими играми по экологии....