А как на счет дисциплины?
консультация на тему
Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка? О такой дисциплине мечтает каждый родитель. Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину. Получается что-то вроде списка правил о правилах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_kak_na_schet_distsipliny.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
А как на счет дисциплины?
Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка? О такой дисциплине мечтает каждый родитель. Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину. Получается что-то вроде списка правил о правилах.
Правило первое – правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Некоторые родители стараются не противоречить ребенку в его желаниях, чтобы избегать конфликтов, в этом случае следует задуматься к каким последствиям это приведет.
Правило второе – правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Первое и второе правило, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, которое должно быть у каждого родителя. Например, всю жизнь ребенка можно разделить на четыре зоны: зеленая зона, в которой ребенку все разрешается делать по собственному желанию и усмотрению. Например, в какие игрушки играть из имеющихся у ребенка. Желтая зона – где ребенку предоставляется относительная свобода, например, во сколько садиться выполнять домашнее задание, но которое он должен выполнить обязательно до 8 часов вечера. В оранжевой зоне находятся действия, которые нами особо не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств на данный момент разрешаются. Например, папа приехал поздно из командировки, в которой находился больше месяца и ребенку разрешается его дождаться и пообщаться. И красная зона, в которой находятся действия, неприемлемые ни при каких обстоятельствах, это наши категорические «нельзя», из которых мы никогда не делаем исключения, например, нельзя бить, щипать, кусать и т.д.
Правило третье – родительские требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребенка. Например, многим родителям досаждает «чрезмерная» активность ребенка: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, разбирать.
Ответ прост: все это и многое другое – проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Им гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в более удобное и безопасное русло.
Правило четвертое – правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка третье – ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Не менее важна последовательность в выполнении правил. Если ваш ребенок три дня подряд ложился в 10 часов, а теперь вы хотите уложить его в 9 это окажется достаточно непросто.
Правило пятое – тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне. Если ребенок после объяснения почему нельзя что – то делать снова задает ото же вопрос, это не говорит о том, что он вас не слышал, а лишь свидетельствует, что ему очень сложно побороть свои желания. Хорошо использовать выражения от третьего лица, которые не обращены конкретно к ребенку, и не унижают его. Например: «Спичками не играют», вместо «Не смей играть спичками». Если вы знаете, что выполнение какого – либо действия сложно для ребенка, ему сложно в данной ситуации побороть свои желания, лучше всего заранее обсудить с ним предстоящее действие и предложить какую – то альтернативу. Например, поиграть в какую – то игру перед сном место того, чтобы посмотреть начало фильма, от которого потом трудно будет оторваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....