Проект в 1 младшей группе "Говорушки"
проект (младшая группа) на тему
Проект "Говорушки"
Пояснительная записка.
Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.
Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.
Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.
При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.
В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.
Проектная деятельность позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие.
Цель - Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Развивать все компоненты устной речи детей.
5. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Тематический план.
ОКТЯБРЬ
Тема |
| Цель | Оборудование |
| |
1-я неделя |
| «Цветы» разучивание игры со стихотворным сопровождением | Вызывать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. | Бутафорские цветы по количеству детей в группе. Игрушка мотылёк на гибкой проволоке. | |
2-я неделя |
| «Заяц Егорка» Русская народная потешка. | Разучивание русской народной потешки. Развивать интерес к устному народному творчеству. | Игрушка зайчик | |
3-я неделя |
| «Зайчик» чешская народная игра. | Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас детей | Игрушка зайчик. | |
4-я неделя |
| «Козлятки и волк». Русская народная сказка. | Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки. | Декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному спектаклю «Козлятки и волк». | |
|
| НОЯБРЬ |
Тема |
| Цель | Оборудование |
| |
1-я неделя |
| «Наша Маша маленька…» Русская народная потешка. | Вызывать радостное чувство. Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. | Кукла Маша | |
|
| ||||
2-я неделя |
| «Обновки» перевод С.Маршака украинская сказка | Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание сказки народов мира, обогащать словарный запас детей. | ||
3-я неделя |
| «Я серый волк» Г.Науменко | Побуждать детей использовать движения для создания образа волка. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение. Учить сочувствовать персонажу. | Шапочки-маски Волка по количеству детей. | |
4-я неделя |
| «Маша и медведь» Кукольный спектакль. | Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему. | Декорации, комплект кукол к спектаклю «Маша и медведь». |
ЯНВАРЬ
Тема |
| Цель | Оборудование |
|
2-я неделя |
| «Машенька и рукавички.» Кукольный спектакль. | Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову | Ширма, игрушки: Машенька, рукавички. |
| ||||
3-я неделя |
| «Пошёл котик на Торжок». Русская народная потешка | Познакомить детей с русской народной потешкой. | Игрушка котик. |
4-я неделя |
| «Наши уточки с утра» Русская народная потешка | Познакомить детей с русской народной потешкой . Знакомить детей с приемами кукловождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее. | Мягкие игрушки: Уточка, индюк, корова, |
ФЕВРАЛЬ
Неделя
Тема |
| Цель | Оборудование |
|
1-я неделя |
| «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Русская народная песенка. «Прыг да скок» Русская народная игра | Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ. Побуждать принимать участие в хороводе. | Мягкая игрушка лисичка, шапочка-маска зайчика. |
| ||||
2-я неделя |
| «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!» Русская народная песенка | Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски. | Настольная ширма. Перчаточная игрушка ворона. Шапочки-маски по количеству детей. |
3-я неделя |
| «Три медведя» Настольный театр | Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». | перчаточных кукол к спектаклю «Три медведя». |
| ||||
4-я неделя |
| «Бабушкины забавушки» | Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. | Настольные игрушки: корова, козлёнок, утка, гусь, воробей. Колокольчики по количеству детей в группе. Платок для бабушки. |
| МАРТ |
Тема | Цель | Оборудование |
| |
|
| |||
1-я неделя |
«Мамины помощники» настольный театр. | Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога. Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца. Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. | Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники». | |
2-я неделя | «Чики , чики, чикалочки…» Русская народная потешка «Прокати, лошадка, нас!» песенка | Развивать желание слушать потешку, наблюдал за действием педагога с игрушками. | Резиновые куклы: лошадка | |
| Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь». | |||
3-я неделя | «Маша и медведь» настольный театр | Приобщать к игре, обучая звукоподражанию. Учить понимать содержание сказки, разыгранной педагогом. | ||
4-я неделя | «Три весёлых братца» Немецкая Перевод Л.Яхнина | Создать радостное настроение, желание слушать сказку. | Три куклы мальчики. |
АПРЕЛЬ
Тема |
| Цель | Оборудование |
| |||
1-я неделя |
|
«Солнышко, ведрышко» русская народная потешка | Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать к участию в свободных плясках с игрушками. | Игрушки солнышко и ведро. | |||
|
| ||||||
2-я неделя |
| «Теремок» Русская народная сказка. | Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога. Развивать стремление участвовать в свободных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно. | Большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок». | |||
3-я неделя |
| «Огуречик, огуречик» потешка «Веселые музыканты» кукольный театр | Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. | Комплект народных игрушек Петрушка, медвежонок. зайчик, козочка, кошка. | |||
4-я неделя |
| «Шла собачка» русская народная потешка. «Петух» русская народная считалка | Закреплять интерес к театрально- игровой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собачка» | Игрушка собачка. Комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, собака, медведь. | |||
МАЙ
Тема |
| Цель | Оборудование |
| ||
1-я неделя |
| «Расти, коса, до пояса» Русская народная потешка | Вызывать желание слушать русскую народную потешку, наблюдая за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. | Деревянный гре6ень для расчёсывания волос. . Мягкая игрушка: лиса, | ||
2-я неделя
|
| «Кто в домике живёт?» кукольный спектакль | Показать кукольный спектакль «Кто в домике живёт?» Поддерживать желание общаться с игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. | Напольная плоскостная избушка Мягкие игрушки: медведь. медведица, два медвежонка. | ||
3-я неделя |
| «Из – за леса из-за гор…» Русская народная потешка | Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога. | Мягкая игрушка . | ||
4-я неделя |
| Анализ театрально-игровой деятельности детей | Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...