Проект в 1 младшей группе "Говорушки"
проект (младшая группа) на тему

Сергеева Мария Викторовна

Проект "Говорушки"

 

Пояснительная записка.

  Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Проектная деятельность  позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие.

Цель  - Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

4. Развивать все компоненты устной речи детей.

5. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

          Тематический план.

 ОКТЯБРЬ

 

Тема

 

Цель

Оборудование

 

 

1-я неделя

 

«Цветы» 

разучивание игры со стихотворным сопровождением

Вызывать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно.

Продолжать развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.

Бутафорские цветы по количеству детей в группе. Игрушка мотылёк на гибкой проволоке.

 

2-я неделя

 

«Заяц Егорка»

Русская народная потешка.

Разучивание русской народной потешки. Развивать интерес к устному народному творчеству.

Игрушка зайчик

 

3-я неделя

 

«Зайчик» чешская народная игра.

Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас детей

Игрушка зайчик.

 

4-я неделя

 

«Козлятки и волк».

Русская народная сказка.

Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки.

Декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному спектаклю «Козлятки и волк».

 

 

 НОЯБРЬ

 

 

 

Тема

 

Цель

Оборудование

 

 

1-я неделя

 

«Наша Маша маленька…»

Русская народная потешка.

Вызывать радостное чувство.

Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки.

Кукла Маша

 

 

  
 

2-я неделя

 

«Обновки»

перевод С.Маршака

украинская сказка

Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание сказки народов мира, обогащать словарный запас детей.

 
 

3-я неделя

 

«Я серый волк»

Г.Науменко

Побуждать детей использовать движения для создания образа волка. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение. Учить сочувствовать персонажу.

Шапочки-маски

Волка  по количеству детей.

 

4-я неделя

 

«Маша и медведь»

Кукольный спектакль.

Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему.

Декорации, комплект кукол к спектаклю «Маша и медведь».

                                              ЯНВАРЬ

 

 

Тема

 

Цель

Оборудование

 

2-я неделя

 

 

«Машенька и рукавички.»

Кукольный спектакль.

Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову

Ширма, игрушки: Машенька, рукавички.

 

 

  

3-я неделя

 

«Пошёл котик на Торжок».

Русская народная потешка

Познакомить детей с русской народной потешкой.

Игрушка котик.

4-я неделя

 

«Наши уточки с утра»

Русская народная потешка

Познакомить детей с русской народной потешкой . Знакомить детей с приемами кукловождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее.

Мягкие игрушки:

Уточка, индюк, корова,

                                     ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

 

Цель

Оборудование

 

1-я неделя

 

«Бежала лесочком лиса с кузовочком…».

Русская народная песенка.

«Прыг да скок»

Русская народная игра

Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ. Побуждать принимать участие в хороводе.

Мягкая игрушка лисичка, шапочка-маска зайчика.

 

 

  

2-я неделя

 

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!»

Русская народная песенка

Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски.

Настольная ширма. Перчаточная игрушка ворона. Шапочки-маски  по количеству детей.

3-я неделя

 

«Три медведя»

Настольный театр

Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя».

перчаточных кукол к спектаклю

«Три медведя».

 

 

  

4-я неделя

 

«Бабушкины

забавушки»

Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками.

Настольные игрушки: корова, козлёнок, утка, гусь, воробей. Колокольчики по количеству детей в группе. Платок для бабушки.

 

           МАРТ

 

Тема

Цель

Оборудование

 

 

 

 

 

1-я неделя

 

«Мамины помощники»

настольный театр.

Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога.

Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца.

Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога.

Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники».

 

2-я неделя

«Чики , чики, чикалочки…» Русская народная потешка

«Прокати, лошадка, нас!» песенка

Развивать желание слушать потешку, наблюдал за действием педагога с игрушками.

Резиновые куклы:

 лошадка

 

  

Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь».

 

3-я неделя

«Маша и медведь»

настольный театр

Приобщать к игре, обучая звукоподражанию.

Учить понимать содержание сказки, разыгранной педагогом.

 

4-я неделя

«Три весёлых братца»

Немецкая 

Перевод Л.Яхнина

Создать радостное настроение, желание слушать сказку.

Три куклы мальчики. 

                                           АПРЕЛЬ

 

Тема

 

Цель

Оборудование

 

 

1-я неделя

 

 

«Солнышко, ведрышко» 

русская народная потешка

Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.

Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать к участию в свободных плясках с игрушками.

Игрушки солнышко и ведро.

 

 

  
 

2-я неделя

 

«Теремок»

 Русская народная сказка.

Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога.

Развивать стремление участвовать в свободных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно.

Большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок».

 

3-я неделя

 

«Огуречик, огуречик»

 потешка

«Веселые музыканты»

кукольный театр

Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением.

Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле.

 Комплект народных игрушек Петрушка, медвежонок. зайчик, козочка, кошка.

 

4-я неделя

 

«Шла собачка»

русская народная потешка.

«Петух» русская народная считалка

Закреплять интерес к театрально- игровой деятельности.

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собачка»

Игрушка собачка. Комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, собака, медведь.

        

                                             МАЙ

 

Тема

 

Цель

Оборудование

 

 

1-я неделя

 

«Расти, коса, до пояса»

Русская народная потешка

Вызывать желание слушать русскую народную потешку, наблюдая за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым.

Деревянный гре6ень для расчёсывания волос.

. Мягкая игрушка: лиса,

 

2-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кто в домике живёт?»

кукольный спектакль

Показать кукольный спектакль

 «Кто в домике живёт?»

Поддерживать желание общаться с игрушками.

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма.

Напольная плоскостная избушка

Мягкие игрушки: медведь. медведица, два медвежонка.

 

3-я неделя

 

«Из – за леса из-за гор…» Русская народная потешка

Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога.

Мягкая игрушка .

 

4-я неделя

 

Анализ театрально-игровой деятельности детей

Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года

 
       

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...