Экологический проект «Эколята - молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Эколята - молодые защитники природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
Познавательные:
1. Познакомить детей с понятием «эколог».
2. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля.
Развивающие:
1. Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать способность отражать в рисунке свои впечатления, переживания об окружающем мире.
4. Развивать эмоциональную сферу детей, художественно - эстетические чувства.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическое сознание.
2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде.
Материал:
Аудиозапись «Голоса леса», ноутбук, звуковые колонки, проектор; конверт, мусорный пакет, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), , 2 мольберта, два плаката, 2 пачки фломастеров, загадки о природе, сказочный персонаж Шалун, картинки птиц, аудиозапись «Гимн юных эколят», медали Эколята –дошколята, картинки с объектами природы; карточки для построения экологических цепочек : лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк; эмблема «Эколята»
Методы и приемы:
Наглядные - карточки, презентация, картинки
Словесные - поисковые вопросы, чтение стихотворений
Практические - проблемные ситуации
Виды деятельности:
Игровая – дидактическая игра «Расскажи правильно»
Познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, слушание стихотворений
Коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации
Двигательная - игра – соревнование «Собери мусор»
Изобразительная – рисование «Укрась планету цветами»
Музыкальная – слушание гимна «Эколят»
Дети слышат биение сердца.
Ведущий: - Как вы думаете, что это за звук?
- Чье сердце так громко стучит?
На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:
-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите
Хоть кто- то услышит биение
Усталого сердца в зените
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Земляне! Вы слышите меня?
Придите на помощь!
Ведущий:
- Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)
Ведущий:
- Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.
- Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)
Ведущий:
- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.
-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.
Ведущий:
-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)
-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?
Ведущий:
Эколенком чтобы стать,
Нужно правил много знать!
Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)
Под веселую музыку появляется ШАЛУН
Ведущий: (обращается к Шалуну)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости.
ШАЛУН: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас письмо от Лесничего Луки. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада №1. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А мой верный помощник Шалун, будет наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесничий Лукич!»
Шалун, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!
ШАЛУН: Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе
А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
***
Красные, черные глазки видны, Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
*** Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***
Раскаленный шар из газа, В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет, Без него и жизни нет. (Солнце)
***
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям. Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка)
***
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку. И комар, и мушка. (Лягушка)
*** Смотри: лежит под ёлками. Подушечка с иголками.
Лежала, лежала. Да вдруг побежала. (Ёж)
***
В полосатом платьице. На лугу летает.
Мохнатыми лапками. Пыльцу собирает (пчела).
***
Зелёная пружинка. Живет в траве густой.
С травинки на травинку. Он скачет день - деньской (кузнечик)
***
Я летаю, как хочу. Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза. Я летунья - …(стрекоза)
***
Этот малыш, сильнее слона. Веточки носит он без труда (муравей)
Основная часть
Шалун : Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки!
Ведущий: А теперь новое задание.
Задание «Расскажи правильно»
(На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)
- Познакомьтесь с объектом природы и расскажите, как нужно вести себя, находясь рядом с ним.
Задание «Решение проблемных ситуаций»
Шалун: Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)
Ведущий:
- Дети запомнить должны
И понять: Гнезда у птичек. Нельзя разорять!
Шалун: Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Ведущий:
-Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Шалун: В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)
Ведущий:
- Для ёжиков и белок. Лес – это дом родной.
Они живут там смело. И летом, и зимой:
Находят пропитанье. Своих детей растят
И уходить из леса. Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит. Их в город забирать…
Поверь: они в неволе. Не будут есть и спать…
Шалун: После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево. Правильно ли они сделали? (ответы детей)
Ведущий:
Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!
Шалун : А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
ШАЛУН: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.
Шалун: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами! Открываю свою лесную книгу.
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Что скажешь, Шалун, справились наши ребята с заданием? А теперь следующее задание.
Задание «Экологические цепочки»
(Перед детьми карточки: лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк)
Ведущий:
- В природе нет ничего лишнего. Все в природе связано друг с другом тончайшими ниточками. Экологи заботятся, чтобы эти ниточки не оборвались.
- Определите, кто чем питается, и постройте экологическую цепочку.
(Дети, используя карточки, стоят цепочки питания)
Проблемная ситуация
- Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет гусеница? Дуб? и т. д.
Шалун: Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Шалун: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята? А вот и последнее задание от Лесничего Луки. Посмотрите, кто на картинках? (Птицы). Лесничий, наверное хотел, чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорит:
Ведущий: Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!
Ответ ребёнка должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Последней показывает карточку с изображением скворца.
Ведущая: знаете, как ласково называют скворца? (скворушка).
В любое время года мы слышим его весёлую песенку.
Ведущий: Шалун, ребята знают отличную игру «Скворушки», и хотят тебя научить в нее играть!
Музыкальная игра «Скворушки»
Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовика Луки (читает):
«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друг Шалун наградит вас памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Дети повторяют за ведущим клятву:
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас ШАЛУН вручит вам памятные медали!
Шалун под «Гимн юных эколят» вручают медали.
Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.
25 апреля - Всероссийский «День Эколят».
Воспитанники из группы «Дюймовочка» приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». Познакомились
Эколят — защитников природы. Он отправил их к людям, чтобы Эколята рассказали, как нужно подружиться с природой, понять и полюбить её, как беречь и охранять лес и заботиться о его жителях.
Эколята, Умница, Елочка, Тихоня и Шалун, умело справляются со своей задачей и каждый день совершают добрые дела!
во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». Цель урока – экологическое просвещение воспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.
Шалун ©
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Умница ©
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня ©
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Елочка ©
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Экологический проект "Эколята – Молодые защитники Природы"
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережног...
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего дошкольного возраста
Развлечение на улице Эколята...
Всероссийский урок по экологическому воспитанию " Эколята - молодые защитники природы" для детей 5 - 6 лет " Чудо на подоконнике"
Занятие было проведено в рамках Всероссийского урока.На уроке ребята вспомнили правила посадки, ухода за растением, а так же сами смогли посадить своё растение....
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста. 10.04.2023
Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...
ОТЧЁТ об участии во Всероссийском природном социально-экологическом проекте «Эколята – Молодые защитники Природы, 2023»
Проведение акции по сбору макулатуры "Спасаем деревья с Эколятами".Участие в экологическом мероприятии «Посади дерево»....