использование мандал в практической работе и в жизни психолога детского сада.
статья на тему
Мандалы в работе и жизни психолога детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mandal_v_prakticheskoy_rabote_i_zhizni_psihologa_detskogo_sada.docx | 728.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мандал в практической работе и жизни психолога детского сада.
Педагог-психолог Лясковская Татьяна Валерьевна
В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг.
В практической деятельности психолога детского сада мандала может занимать особенное место. Свою ценность мандалы представляют как арт-терапевтический метод в коррекционной , диагностической и развивающей работе. Поэтому хочу познакомить вас с применения мандал в деятельности практического психолога дошкольного учреждения.
Мандала – це символическое круглое изображение, которое представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть(круг), так и невидимый мир (центр),который сокрыт внутри нас. По восточным верованиям мандала-рисунок в круге, который обладает целительными свойствами и используется как инструмент для медитаций.
С детьми дошкольного возраста мандала используется как метод мандала-терапии, инструментом которой являются различные мандалы- рисунок , узоры в круге.
Мандалы можно использовать в разные возрастные периоды дошкольного детства. Детям можно предлагать раскрашивать готовые мандалы, в своей работе использую мандалы с узорами разной сложности , простые для малышей , сложные с мелкими элементами для старших детей . различные мандалы с детской тематикой.
Дети очень любят мандалы с детской тематикой.
Предлагаю детям придумывать свои мандалы произвольного содержания. Так же использую в работе специальный набор для рисования, состоящий из трафаретов круглой формы с контурами различной тематики.
Достаточно часто мандалы включаю в работу на индивидуальных занятиях , а так же использую мандалы в подгрупповых и групповых занятиях.
Раскрашивание готовых мандал хорошо влияет на нормализацию поведения , коррекцию эмоциональной сферы детей , придумывание узоров в круге развивает воображение , создание мандал с помощью трафарета благоприятно сказывается развивает аккуратность ,развитие творческих способностей, произвольного поведения. Развитие мелкой моторики рук с помощью движений при раскрашивании мандал – эффективный способ при подготовке старших дошкольников к школьному обучению.
При использовании мандал с детьми пытаюсь придерживаться некоторых правил:
Показываю ребенку разные мандалы , выбор мандалы ребенок делает самостоятельно, на одном занятии ребенок работает только с одной мандалой, материал для работы с мандалой ребенок выбирает так же сам (карандаши, фломастеры, краски, мелки), после работы с мандалой ребенок делиться своими чувствами и переживаниями.
Мандалы использую не только в практической деятельности как психолог детского сада, а также в повседневной жизни ,как способ самовыражения, - занимаюсь плетением мандал из ниток- это довольно простое и занимательное занятие. Плетение мандалы - процесс очень увлекательный, приносящий радость и наполняющий энергией как самого создателя мандалы, так и саму мандалу.
Поэтому считаю мандалы как находку для профессиональной деятельности и так и способ развития личностных творческих способностей каждого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.В последние годы широкое распространение получило применение методов арт-терапии...
Методическая разработка "Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога"
Мандала (Mandala) - в переводе с санскрита «круг». У разных народов, в самых разных культурах мандала имеет особый сакральный смысл: часто её символическим отражением духовной, космической ...
Использование психолого-педагогических технологий в работе педагога-психолога детского сада
middot;преодоление затруднений воспитанников в образовательной деятельности;· развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы;· развитие коммуникативных навыков; овладение навык...
Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада
В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области в...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Буклет "Использование мандал в практической работе с детьми"
Использование мандал как практического инструмента для самопомощи в трудных ситуаций даёт поистине удивительный эффект....
Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...