Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста
консультация на тему

Савинова Ирина Сергеевна
Консультация для родителей о социально-личностном развитии ребенка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_sots-lich_razvitiyu.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Главной задачей государства и общества по отношению к детям является обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время с введением Федерального государственного образовательного стандарта идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребёнок воспитывается, среды, окружающей его, собственной деятельности, игры, самопознания и саморазвития.

Главной целью социализации является становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры:

  • толерантного – к людям разных национальностей,
  • возрастным и гендерным ценностям,
  • бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории,
  • гуманного – к людям, природе, окружающему миру.

В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития – от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём.

        Д. И. Фельдштейн писал: «К трём годам ребёнок завершает первый цикл знакомства с человеческим миром, фиксируя своё новое социальное положение, выделяя своё «Я», начинает всё более активно вступать в отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками». 

       Особое внимание педагоги ДОО уделяют: 

  • развитию умений управлять своими эмоциями,
  • контролировать и оценивать свою деятельность и поведение,
  • воспитанию доброжелательности, внимательному отношению к другим детям и взрослым людям.

        Познавательные аспекты у дошкольника направлены на  расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде . C возрастом расширяется познавательная сфера дошкольника – мир вокруг меня, семья, родные и близкие люди, история родного края, отечества, Родины, всего мира. Усложняется игровая деятельность, появляются игры сюжетно-ролевые, игры с правилами, дидактические игры и игры-драматизации. Если сюжетно-ролевые и игры с правилами являются базовыми для развития познавательных действий, то игры с правилами и дидактические игры можно рассматривать как новый этап для развития художественной деятельности и активизации познавательных интересов.

      В дошкольном возрасте самосознание можно рассматривать как достижение определённой меры самопознания и уровня самоуважения. Основой самооценки является умение сравнивать себя с другими людьми. У дошкольников формируется умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды такими, какие они есть,  учиться  обдумывать свои действия, планировать деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Семейные традиции как фактор социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста»

В статье обобщён опыт работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников....

Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста

Социально - личностное развитие - одно из ведущих направлений образовательного процесса, подчеркивается его неразрывная связь с освоением нравственных и эстетических ценностей. Социально - лично...

Проект "Несказочные превращения" по коррекции социально-личностных проблем воспитанников старшего дошкольного возраста

В настоящее время сказкотерапия может эффективно применяться как для диагностики, так и для коррекции, поскольку она позволяет легко проникнуть сквозь психологическую защиту человека и сформировать ли...

Проект по социально- личностному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"

Название проекта: «Живи в веках, моя Россия!»Вид проекта: игровой, творческий;По областям– речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстет...

Статья "Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром".

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицирова...