Презентация на тему " Использование разных видов детской деятельности в ДОУ"
презентация
Определение детской деятельности. Виды детской деятельности. Игра- как основной вид деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование разных видов детской деятельности в ДОУ | 115.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ « ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». 2.ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . 3.ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Детская деятельность -это активное взаимодействие ребёнка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие психики в онтогенезе. При реализации деятельности ,за счёт подстраивания её к разным, в том числе социально-моделируемым условиям, происходит её обогащение и возникновение принципиально новых компонентов её структуры.
Виды детской деятельности. Ведущими видами детской деятельности по ФГОС являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Игра как основной вид деятельности . В своё время А.С.Макаренко высказал мысль о том , что хорошая игра похожа на хорошую работу: их роднят ответственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества, культура деятельности. « У ребёнка есть страсть к игре, надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой его жизнь. Вся его жизнь- игра».
Игра - в современном дошкольном образовании занимает прочное место в системе эстетического, морального, физического, трудового и воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет).
По классификации игры делятся на: 1. Творческие (игры по инициативе детей); 2. Дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); 3. Народные (созданные народом) 4. Подвижные игры
Творческие игры - имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация . Творческие игры: * Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). * Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации). * Конструкторские.
Сюжетно-ролевая игра — это игра, которую придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
компоненты включающие в структуру ролевой игры 1. Роли , которые берут на себя дети в процессе игры. 2. Игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними. 3. Игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка. 4. Реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которого регулируется весь ход игры.
Театрализованные игры * Ребёнок , как режиссёр и одновременно голос за кадром организовывает театрально-игровое поле, актёрами и исполнителями в котором являются куклы. * Актёрами , сценаристами и режиссёрами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет, что делает. Игры – драматизации * Создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. * План игры и последовательность действий определяется предварительно. * Воспитатель является активным участником таких игр. Театральная деятельность – одна из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности. -Физическое воспитание. -Умственное воспитание. -Нравственное воспитание. -Эстетическое воспитание. -Развитие коммуникативности . -Трудовое воспитание.
СТАДИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ * Воспитатель заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть. Он выступает в роли не наблюдателя процесса игры, а непосредственно в роли активного участника. Помогает ребенку через игру познать окружающий мир. * Воспитатель в игре – равноправный партнер, помощник. * Ребенок желает играть, активно действовать. * Ребенок учится выполнять игровую задачу, правильно действовать в игре. * Ребенок проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий.
Правила Игры Игровое задание 1.Узнать и называть предметы и их признаки. 2. Различать по форме, цвету и величине. 3. Группировать предметы по отдельным признакам. СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Игровые действия 1.Разнообразие 2. Последовательность 3.Очередность Игровой замысел 1.Выражен в названии игр. 2.Имеет форму или выступает в виде интеллектуального задания. 3.Выступает как вопрос, или может иметь форму загадки. Правила игры 1.Дисциплинируют детей 2.Указывают способы и последовательность действий 3. Отношение детей в игре.
Виды дидактических игр 1. Игры с предметами 2. Настольно-печатные игры 3. Словесные игры
Настольно - печатные игры (НПИ) –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
[Текст] Подбор картинок по игре Подбор картинок по общему признаку (классификация ) Запоминания состава, колличества и расположения картинок Составление разрезных картинок и кубиков Описание, рассказа по картинке с показам действий и движений. Настольно печатные игры Самое простое в такой игре – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Позже задание усложняется (картинки объединяются не только по внешним признаком, но и по смыслу). От детей требуется обобщение связи между предметами. Дети учатся подбирать иллюстрации с учетом последовательности развития сюжетных действий. Дети закрепляют знания о колличественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе. Дети учатся связно рассказывать о тех, изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании. У детей в этих играх развивается умение из отдельных частей составлять целый предмет. Дети учатся логически мыслить. В этих играх развивается речь детей, воображение, творчество. Формируется способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа ( в старших группах).
Словесные игры построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.
Виды словесных игр 1 . Игры на установление правильного расположения серии картинок ( объединенных единой темой ,с последующим составлением рассказа или его фрагмента). 2.Игры эвристического характера ( направленные на нахождение недостающего элемента ситуации среди предложенных картинок). 3. Игры на « воображение» ( связанные с придумыванием небольшого сюжета и последующим его оречевлением . 4. Игры в « семантические абсурды» ( предлагают найти несоответствие между текстом и иллюстрацией к нему). 5.Ассоциативные игры ( направлены на актуализацию процесса отбора слов из долговременной памяти и систематизацию словаря ребёнка).
Народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.
В народной игре отображается жизнь людей, их быт. Национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности . Виды народных игр -Индивидуальные -Коллективные -Сюжетные -Бытовые
Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению. Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"
Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...
Зимние считалки (Автор Натали Самоний)
Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.
Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...
Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")
Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать....
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...