"Модель трех вопросов"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию опыт по использованию способа "Модель трех вопросов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_voprosa.docx | 99.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «ЦРР –д/с «Белоснежка»
Воспитатель: Бойко Л. И.
«Модель трех вопросов»
Представляю вашему вниманию опыт по использованию способа
« Модель трех вопросов»
На 1 этапе выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе. Под рубрикой «Что мы знаем» фиксирую высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания.
На 2 этапе записываю идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Из полученной информации создаю карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем.
На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме.
Например:
Тема недели: «Улицы нашего города».
Цель: - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Актуальность проекта:
- профилактика дорожно – транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников, импульсивность, неосознанность поведения
- мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно формировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
1. Методом трех вопросов выясняю у детей, что они знают о правилах дорожного движения.
Метод трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Аня - надо переходить на зеленый свет Вова - рядом с дорогой нельзя играть Алиса - по дороге нельзя бегать Никита - переходить можно по зебре Юра - дорогу переходить со взрослыми Саша - надо ходить по тротуару | Галя - почему мама за руку держит, когда идем по улице? Настя - куда едут машины? Ева - какие бывают машины? Данил - почему так много картинок на дороге? Нина - что за палку держит дядя полицейский? Хочет непослушных наказать? Расим - кто такие пешеходы, пассажиры? | Лиза - в садике Саша - дома Даша - бабушка мне книги читает Вова - по телевизору посмотреть Андрей - в библиотеку сходить Настя - в интернете посмотреть с сестрой -Ева не знаю Марьяна - у мамы спросить Никита - посмотреть, как люди ходят по дороге |
2. Продумываю мотивацию, чтобы заинтересовать детей.
Мотивация: В наш город прилетел ЛУНТИК и. увидел широкую тропинку. А по ней бегали огромные жуки и гудели. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног- круги. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую. Лунтик захотел с ними познакомиться и решил одного догнать. Встал посреди тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них Лунтика сильно стукнул…. Дальше ребята объясняют Лунтику (метод трех вопросов) что такое машина, дорога, переход, правила перехода. И Лунтику хочется узнать побольше о правилах дорожного движения..
На основе заинтересованности детей, организую проектную деятельность на неделю, где мы рассматриваем иллюстрации с транспортом, плакат с правилами дорожного движения, наблюдаем за проезжей частью, организуем экскурсию в ДСАФ, ГИБДД, смотрим м/ф « Азбука пешехода», «Уроки бабушки Совы». Из журналов вырезаем машины на коллаж, из бросового материала собираем машины, светофор. Мастерим макет города и дорог.
На заключительном этапе происходит совместное исследование проекта. Ежедневно, во время утреннего сбора выясняю, что ребята узнали нового вчера. Что им понравилось и запомнилось? Что еще хотят узнать по данной теме? Чем еще можно пополнить пространство группы и помочь лучше узнать о правилах дорожного движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Модель трех вопросов"
Проектная деятельность в детском саду. Презентация на тему "Модель трех вопросов"...
Методика работы «Модель трех вопросов»
Предлагаю Вашему вниманию "Методику трех вопросов". Это эффективная методика и заключается она в следующем....
Презентация "Модель трех вопросов"
Эффективный метод в работе с детьми дошкольного возраста....
Символы к образовательной технологии «Модель трех вопросов».
Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.1.Что мы знаем про это?2. Что хотим уз...
Символы к образовательной технологии «Модель трех вопросов» (использование ТРИЗ технологии).
Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности....
"Модель трех вопросов"
Метод «Модель трех вопросов», используется для планирования образовательного процесса...
Модель трех вопросов как инновационная методика в работе с детьми
Проектная деятельность-это прежде всего сбор детских интересов и инициатив,которые в своей работе мы стараемся выявлять, применяя "Модель трех вопросов"....