Нетрадиционное методическое пособие для сенсомоторного развития своими руками. Сенсорный куб.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Презентация отражает способы использования методического пособия "Сенсорный куб", изготовленного своими руками. Интересное и многофункциональное пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Сенсорный куб" | 2.03 МБ |
варианты игр для пособия "Сенсорный куб" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.» В.А.Сухомлинский
Главным условием развития сенсорики является наличие наглядности. Невозможно ребенку «на пальцах» объяснить цвет и форму предметов, характерные особенности их поверхностей и т.п. Малыш должен все сам увидеть, потрогать, выполнить требуемые действия , для этого существует множество пособий, но так как материальные возможности детских садов весьма ограничены, то чаще всего необходимые пособия педагоги изготавливают самостоятельно, используя любые подручные материалы и собственную фантазию.
Сенсорный куб Развитие сенсорных способностей внимания воображения памяти мелкой моторики рук тактильной чувствительности речи глазомера фонематического слуха формирование дифференцированного восприятия качества предметов навыки классификации предметов ознакомление детей со цветом Коммуникабельные способности Ориентации в пространстве
Массаж ладоней
Игра «Скалолаз»
Игра «Футбол»
Весёлые звоночки
Игра «Кто быстрее»
«Волшебные Шнурочки »
«Найди пару по запаху»
Геометрические фигуры из ленточек
Весёлые прищепки
Звуковая модель слова
Куб многофункционален
Демонстрационный куб
Предварительный просмотр:
МДОУ- детский сад
с. Павловка
Варианты игр для дидактического пособия «Сенсорный куб».
Подготовила воспитатель средней группы
Головлёва Наталья Григорьевна
1. «Массаж».
Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, учить выполнять массаж ладоней,
пальцев.
Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба,
приговаривая :
Девочки и мальчики,
Разминаем пальчики.
О решетку их потрем
И ладошки разомнем.
2. Бродилки: «Скалолаз».
Задачи: тренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание.
Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:
Скалолаз наш очень ловкий.
Лезет в гору без страховки.
Игра «Зоопарк». Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по клеткам куба, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят".
3. «Замок».
Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь.
Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение:
Дверь закрою на замок
И нестрашен серый волк.
4. «Нора».
Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, внимание, глазомер.
Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решетки пальчиком или фломастером.)
Залезает лиса в норку,
Она делает уборку,
А потом зовет лисят,
Пусть лисята поглядят.
5. «Футбол».
Задачи: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, речь, память, воображение; воспитывать умение играть сообща.
В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие необходимо попасть по шару, приговаривая:
Буду я играть в футбол
И забью в ворота гол.
6. «Звонарь».
Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание.
Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог.
Ты звони как встарь,
В колокол звони, звонарь.
Ты звони, звони скорей,
Созывай моих друзей.
7. «Катушка».
Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, воображение, внимание. На нитке закреплена пустая катушка, ребенок наматывает на нее шнурок со словами:
Я возьму катушку,
Нитку накручу
И свою подружку
Тоже научу.
8. «Косички у сестрички».
Задачи: Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, воображение.
Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:
Я своей сестричке
Заплету косички,
Бант Танюшке завяжу,
Всем ребятам покажу.
9. «Мамины бусы».
Задачи: тренировать мелкую моторику, развивать речь, внимание, память.
Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:
К маме Миша приходил,
Маму в бусы нарядил.
Бусин много раз, два, три –
Как красиво, посмотри.
10. «Змея».
Задачи: развивать мелкую моторику рук, память, внимание, речь, воображение.
Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:
Ползет змея среди травы,
Не поднимает головы.
11. Игра «Пчёлы».
Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".
12. «Пчела и цветы».
Задачи: развивать обоняние, внимание, воображение, навыки классификации.
Слова воспитателя:
На лугу пчела живет, Собирает она мед.
От цветка к цветку летает, Нежный аромат вдыхает.
Ребенок нюхает коробочки от киндер - сюрприза.(В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы.) Малыш по запаху определяет, что находится в коробочке. Ребенку можно предложить найти пару по запаху.
13. «Оркестр».
Задачи: развивать фонематический слух, внимание, воображение, речь, память.
Коробочки из-под киндер - сюрприза заполнены: горохом, семенами укропа,
гайками…Они звучат по - разному. С ребенком проводится игра «Тихо - громко». Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно - организовать оркестр, сопровождая его словами:
На пенечки зайки встали,
В барабаны заиграли.
Бум- бум, та - ра - ра
Веселится детвора.
12. «Весы».
Задачи: развивать навыки классификации, внимание.
На стенке куба висят 2 коробочки от киндер - сюрприза. Одна пустая, другая наполнена гайками. Воспитатель говорит:
Раз, два, три, четыре –
На весы поставим гири.
Взвесим вафли, шоколад,
Мармелад и виноград.
Ребенку предлагается определить, где легкая, а где тяжелая гиря.
13. «Помощники».
Задачи: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.
Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят:
а) Белье на веревку
Вешали ловко.
Дома маме помогали
И нисколько не устали.
б) Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
- Можно предложить расположить прищепки в 2-3 ряда в зависимости от цвета.
- Построить звуковую модель слова.
14. Гимнастика для глаз «Глазная зарядка».
Задачи: учить снимать напряжение с глаз, развивать внимание.
Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения.
Можно посмотреть на левый верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба.
Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:
Глазки делают зарядку.
Начинаем по порядку:
Раз, два, три -
Влево, вправо посмотри,
Ну, скорее не ленись,
Посмотрели вверх и вниз.
А теперь не зевай,
Глазки по кругу вращай.
Ознакомление детей с цветом.
На каждой плоскости куба приклеены с помощью скотча цветные квадраты из картона.
15. «Урожай».
Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации. Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря:
Сеем мы фасоль, горох.
Урожай у нас неплох.
Мы корзины принесем,
Урожай наш соберем.
Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.
16. «Домик для магнита».
Задачи: познакомить со свойствами магнита, развивать память, речь, внимание, тренировать мелкую моторику.
Предложить ребенку найти домик для магнита, где ему будет хорошо. А хорошо ему там, где он будет крепко держаться. Ребенок прислоняет магнит к различным предметам: деревянным, пластмассовым, металлическим Делаем вывод:
В деревянном домике магнитик не живет,
Из пластмассовой избушки тоже он уйдет,
А вот в железном домике уютно будет жить.
И в гости он магнитики сможет пригласить.
Теперь можно предложить остальные магниты разместить на металлической пластинке.
17. «Богатыри».
Два ребенка становятся возле угла куба, просовывают карандаш или фломастер и пытаются сражаться ,словно богатыри , мечами.
Произносят слова:
Мы ребята силачи
Взяли острые мечи.
Раз, два, три, четыре, пять -
Кто ж не хочет сильным стать?
18. «Лесенка».
Задачи: развивать моторику рук, речь, внимание, память, воображение.
Малыш нанизывает скрепки или резинки друг на друга, образуя лесенку, сказав при этом:
Смастерим мы лесенку, Лесенку - чудесенку.
И на ней достанем мы
И до звезд и до луны.
19. «Швея».
Задачи: развивать мелкую моторику, память, воображение, речь, внимание.
На шнурок нанизываются пуговицы.
Без работы не скучаю,
Пуговицы пришиваю.
20. «Цветок».
Задачи: развивать тактильную чувствительность, внимание, речь, память. Ребенку предлагают цветок из гладких и шершавых лепестков. Он водит по лепесткам пальцами и называет качество лепестка ( гладкий, шершавый.)
Удивительный цветок
Шершавый, гладкий лепесток.
21. «Магазин».
Задачи: развивать тактильную чувствительность, внимание, воображение.
Воспитатель говорит:
Будем в магазин играть, Будем ткани выбирать.
Платье мы сошьем для Маши, А рубашечку для Саши.
Ребенок называет качество ткани, находит пару сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
22 . Дыхательная гимнастика «Ветер».
Задачи: учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать память, речь, внимание, воображение.
На ниточке висит перо. Ребенок произносит слова и дует на перо:
Дует ветер, дует смелый,
Вот и птичка полетела.
Полетела высоко,
Машет крыльями легко.
Можно предложить подуть на шары или на колокольчик, которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.
23. Дыхательная гимнастика «Ураган».
Задачи: развивать силу выдоха, внимание, память, речь, воображение.
Ураган налетел,
Колокольчик зазвенел,
И с высокой горы
Покатились шары.
По заданию воспитателя ребенок может:
- прищеплять прищепки,
- завязывать ленточки,
- закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата,
- предложить малышу показать красные, зеленые и т.д. пуговицы, магниты, бусы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"
Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...
Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"
Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...
Методическая разработка "Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Игрушки и пособия из бросового материала своими руками"
Сценарий семинара-практикума, презентация, буклет...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"
Презентация из опыта работы "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....
Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста.
Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количество...
Презентация педагогического опыта коллегам - Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего возраста своими руками
Уважаемые коллеги!В данном материале я хочу представить свой опыт по обогащению РППС группы игровыми пособиями, способствующими сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста. В презентаци...