Содержание и методы обучения единого непрерывного процесса образования на дошкольных и начальных этапах развития ребенка.
материал (старшая группа) на тему
Приемственность дошкольного и начального школьного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 893.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание и методы обучения единого непрерывного процесса образования на дошкольных и начальных этапах развития ребенка. |
Дошкольное воспитание – первое звено единой системы народного образования. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь оказывает тесная связь детского сада и школы. В процессе своей работы мы, воспитатели, выявляем готовность ребенка к обучению в школе, особенности умственной деятельности, состояния речи и особенности их социального развития.
Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе и каждому ребенку продвигаться своим темпом. В нашей школе стало традицией готовить детей к школе, т.е. в 1-й класс. За два года до поступления в 1-й класс мы составляем список дошкольников которые должны поступить в школу. Составляем таблицу с данными о возрасте, сведения о родителях, точный адрес, сведения о посещаемости дошкольного учреждения, проводим родительское собрание где обсуждаем вопросы о подготовке детей к школе. Занятия в школе будущего первоклассника проводится на базе нашей школы 1 раз в неделю. Чтобы дети чувствовали себя уютно стараемся создать условия для успешной адаптации к школьному режиму. Ведущей формой организации проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – основной в этом возрасте вид деятельности.
В подготовительной к школе группе мы предъявляем повышенные требования к организации деятельности детей на занятиях. Соблюдаем последовательность отдельных этапов выполнения работы – все это способствует формированию навыков умственного труда. Учим детей поведению на занятиях: правильно сидеть, быть подтянутыми, внимательно слушать, не перебивать другого, дополнять ответ товарища и пр.
Хочу озвучить наши результаты:
- Наши дети могут свободно читать по слогам
- У детей развиты математические навыки, многие дети выполняют не сложные действия сложения и вычитания, устно решают не сложные задачи
- Дети пишут простым карандашом
- Много внимания уделяем рисованию, закрашиванию
- Учим много стихов
- Стараемся на занятиях дать возможность больше говорить, высказывать мнение
Была проведена экскурсия в 1-й класс начальной школы, библиотеку школы, познакомились с учителем. Все это активизирует любознательность, творчество, развивает положительный интерес дошкольников к школьной жизни.
Для осуществления успешной преемственности между детским садом и школой мы проводим следующие мероприятия:
- Беседа в дошкольной группе «Дети идут в школу»
- Посещаем занятия в начальной школе
- Готовим рекомендации родителям будущих первоклассников «Ребенок идет в школу»
- Проводим экскурсии детей подготовительной группы в начальную школу
- Проводим сюжетно-ролевую игру в подготовительной группе «Играем в школу»
- Учителя начальной школы посещают занятия в подготовительной группе, оказывают помощь в подготовке к обучению в школе
- Подготавливаем памятку «Родителям будущего первоклассника»
- Проводим родительские собрания в подготовительной группе с приглашением учителя начальных классов.
За успешностью своих выпускников мы следим на протяжении всех школьных лет. В этом году мы выпустили в школу 14 человек, из них 9 человек посещают 1-й класс нашей школы.
Наши выпускники приходят в школу без боязни и страхов. Они давно знакомы со своей учительницей. Им не приходится привыкать к её требованиям, манере общения, технике речи. После окончания детьми первой четверти, мы провели беседу с учительницей Татьяной Владимировной. Она отметила, что уровень подготовленности детей – выпускников нашей группы на порядок выше, чем детей, пришедших в 1-й класс из дома.
Сотрудничество с детским садом не заканчивается в начальной школе. Таким образом, проблема преемственности успешно решается при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения этих задач.
Диагностика выпускников дошкольной группы 2012 года
Деятельность | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
Познание | 7 | 2 | 0 |
Коммуникация | 5 | 4 | 0 |
Чтение художественной литературы | 6 | 3 | 0 |
Художественное творчество | 6 | 3 | 0 |
Здоровье | 8 | 1 | 0 |
Физическая культура | 9 | 0 | 0 |
Безопасность | 9 | 0 | 0 |
Социализация | 5 | 4 | 0 |
Труд | 7 | 2 | 0 |
Музыка | 9 | 0 | 0 |
Исходя из показателей диагностики мы видим, что в основном у выпускников нашей группы преобладает высокий уровень развития разных видов деятельности. Это говорит о хорошей подготовке наших детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...

"Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования".
Непрерывная система образования – это система образования и воспитания, обеспечивающая непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных...

Статья "Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования"
Непрерывная система образования – это система образования и воспитания, обеспечивающая непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных...

Статья "Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования"
Непрерывная система образования-это система образования и воспитания обеспечивается непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных форм в ...
Мастер-класс: «Технологии активных методов обучения в контексте преемственности федерального стандарта дошкольного и начального общего образования»
Ознакомление педагогов с технологиями активных методов обучения (АМО) в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования....
Консультация для воспитателей "Звукоподражания как начальный этап развития речевой функции у ребенка (младший дошкольный возраст)"
Звукоподражание или речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз....