Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по автоматизации звука Ш на начальных этапах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизация звука Ш изолированного, в открытых слогах, в словах, коротких предложениях с открытыми слогами.
- Учить дифференцировать звуки С-Ш на слух;
- Закреплять навык образования относительных прилагательных
- Учить правильной речи как средству общения и культуры.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, активность;
- Формировать звуковую, интонационную культуру речи, фонематический слух;
- Обогащать, активизировать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, ценность дружбы.
- Оборудование:
Используемые технологии:
Мнемотехника
Игровые технологии
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Динамическая смена поз
Пальчиковый игротренинг
Проблемно-поисковые технологии
Технология коррекции лексико-грамматического строя речи.
Технология развития языкового анализа и синтеза.
Технологии коррекции недостатков звукопроизношения.
Предварительная работа:
- постановка и автоматизация изолированного звука Ш.
- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
Оборудование:
Гербарий, фигурка змеи, мнемотаблица для описания артикуляции звука, слоговые ходилки, картинный материал к игре «Шары Маши и Миши», картинки с изображением детей, картинка с двумя грузовиками, символы звуков С,Ш.
Ход:
Вводная часть:
Логопед: Посмотри, сколько на столе разных листочков! Этот лист я нашла около березы, он какой?
Ребенок: березовый
Логопед: Этот листочек я нашла около осины, он какой?
Ребенок: осиновый
Логопед: этот листочек я нашла около дуба, он какой?
Ребенок: дубовый
Так отрабатываются прилагательные: кленовый, ивовый, рябиновый… Пальчиковый игротренинг
Листья березы, листья осины… (картотека пальчиковых игр, автор Нищева Н.В.)
Логопед: Давай посмотрим, кто же оказался под черемуховым листочком?
Ребенок: это наша змейка!
Логопед: Как шипит змейка?
Ребенок произносит изолированный звук Ш.
Логопед: Давай припомним, как правильно произносим звук Ш
Ребенку предлагается пиктограмма.
Логопед: змейка ползла по лабиринту, а мы поможем ей быстрее его преодолеть!
Ребенок произносит открытые слоги (ша, шо, шу, ши, ше, предложенные для отработки в слоговой ходилке)
Артикуляционная гимнастика
Комплекс для шипящих.
Логопед: Паша и Маша пришли к нам с воздушными шарами, давай поможем надуть эти шары.
Дыхательные упражнения, направленные на выработку продуктивного выдоха.
Логопед: на шарах картинки, назови их
Ребенок называет картинки: шут, шина, шайба, шапка, шуба, шайба, шампунь, шиповник.
Проводятся игры с картинками:
- «Снежный ком» - ребенок называет картинки, каждый раз начиная с повторением предыдущих, каждый раз при этом количество картинок увеличивается.
- «Кнопочки» - ребенок называет каждое слово столько раз, сколько кнопочек лежит на столе, нажимая на каждую кнопочку пальчиком.
- «Назови ласково»- ребенок образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных
- «Пересчитай»- ребенок упражняется в согласовании числительного с существительным.
- «Разложи шарики» - определение места звука Ш в слове
- «Маша - жадина»- ребенок упражняется в согласовании существительных с притяжательными местоимениями.
Логопед: Машины друзья – Гоша, Паша, Наташа, Катюша, Даша
Ребенок повторяет имена
Логопед: они услышали, как Маша жадничает, подошли к ней и сказали, что жадничать нельзя, предложили играть вместе.
Это наша шапка,
Ребенок продолжает по образцу, отрабатывая согласование существительных с притяжательными местоимениями наш, наша, наши.
Логопед: Маша предложила поиграть в игру «Повторюшка»,
Маша-ведущая, а все остальные ребята за ней повторяют и ты повторяй,
Далее отработка материала проводится, имитируя предложенные движения.
Динамическая смена поз
Логопед: Маша пишет, что делают ребята?
Ребенок: Миша пишет, Паша пишет и т.д.
Логопед: Маша шагает,
Ребенок: Паша шагает и т.д.
Логопед: Маша шумит
Ребенок: Паша шумит и т.д.
Логопед: давай припомним какие картинки были на наших шариках?
Ребенок перечисляет слова-названия картинок, которые отрабатывали в ходе занятия.
Логопед: какой одинаковый звук в этих словах?
Ребенок : Ш
Логопед: как ты думаешь, кто самый младший из наших друзей?
Ребенок: Гоша
Логопед: Гоша-малыш, он еще не умеет правильно и чисто произносить звук Ш, расскажи, на что обратить внимание, чтобы правильно произнести звук.
Ребенку предлагается мнемотаблица.
Логопед: может быть Гоша не различает звуки Ш-С, давай научим его играть в интересную игру «Загрузи грузовики»
Игра «Загрузи грузовики» на дифференциацию звуков С-Ш на слух
Предлагается таблица с двумя грузовиками, в один грузовик загружаем камешек если услышим звук С, в другой, если услышим звук Ш.
Сначала игра проводится на уровне звуков, второй тур игры проводится на материале слов.
Логопед: Гоше понравились все наши игры, но звук Ш у него все равно не получается. А какие игры для тебя были самыми интересными?
Ребенок отвечает.
Логопед: Что же мы можем посоветовать Гоше?
Ребенок: Гоше нужно обратиться к логопеду, там ему обязательно помогут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32391.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию временных и пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
В занятие соблюдены все требования ФГТ, проходит весело за 25 минут...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60356.jpg)
Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"
Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-409038-1581417406.jpg)
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1241002-1587033703.jpg)
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1204393-1578832455.jpg)
Индивидуальная вариативная программа коррекции проблем взаимодействия в семье с ребенком старшего дошкольного возраста
Индивидуальная вариативная программа созданна с целью диагностики и коррекции проблем в детско-родительских взаимоотношений, коррекции эмоционального состояния и отношения ребенка в семье. Программа т...