Открытый урок "Путешествие по сказке"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 25.34 КБ |
puteshestvie_po_skazke.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в музыкальном зале? (дети отвечают).
Еще есть одно окно,
Уж волшебное оно.
Лишь дотронусь до него
И увижу волшебство
Сказки в гости к нам пришли.
Эти сказки каждый знает,
Сразу все их отгадают
. Слайды1-7.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки» ( «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Ответы детей (Герои из сказок).
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?
Ответы детей: Ответы детей: «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Курочка Ряба», « Волк и семеро козлят», По щучьему велению» и др.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чем можно отправиться путешествие в сказку? (ответы детей)
Отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Этот ковер прислал нам Алладин.
Воспитатель показывает «ковер самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши :
Наш ковер лежал без дела,
Дряхлым стал совсем не дело,
Что же делать, как нам быть?
Как ковер нам починить? (ответы детей)
Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, ее размер, цвет.
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.
Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди - герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: А кто герои этой сказки?
Значит это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Алёнушка, почему ты такая грустная? А хочешь с ребятами поиграть?
Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до печки)
Печка:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Посчитайте сколько пирожков на тарелке с желтой салфеткой?
Сколько пирожков на тарелке с красной салфеткой?
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги
(Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Посчитайте сколько пирожков на тарелке с желтой салфеткой?
Сколько пирожков на тарелке с красной салфеткой?
Воспитатель: Ребята, а можно горячую печку трогать руками? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ой, какие пирожки румяные, а аромат какой!
Давайте, понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через рот выдыхаем.
( дыхательная гимнастика).
Второе задание:
Надо расставить матрешки по местам от большой к маленькой.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями печки.
Печка: Молодцы! Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебный клубок, идите за ним. «Куда клубок покатится, туда и следуйте».
Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. (Воспитатель и дети добираются до яблони).
Слайд 2.
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи, пожалуйста, дорогу до избушки Бабы-Яги?
(Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети рядом с яблоками выкладывают нужную цифру.
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше? На сколько?
Дети: Зеленых яблок меньше.На сколько?
Воспитатель: : Ребята. вы справились с первым заданием
Воспитатель: Индивидуальная работа с карточками:
Раскрась яблоки на яблоне слева в зеленый цвет, на яблоне справа – в желтый, под яблонями – в красный. Покажи ежика, который идет налево, и ежика, который идет направо.
Воспитатель Яблонька благодарит детей .
Дети рассказывают стих.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Н аяву и в сказке.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас привел к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)
Воспитатель:Катя, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до избушки Бабы-Яги дошли!
Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба –Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто… (круг).
Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут его, друзья? (треугольник)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)
Дети: Спасибо, Баба- Яга
-Алёнушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. За то, что вернула нам Иванушку, мы дадим тебе баночку с водой. Это не простая вода, а волшебная. Посмотри! (Баба Яга трясет баночкой, и вода становится цветной).
Баба-Яга: Спасибо, ребята.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В детский сад попадём,
И Аленушку с собой возьмем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Аленушка приготовила для всех сюрприз. А что такое сюрприз? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек с сюрпризом, и дети по очереди, на ощупь определяют форму (в мешочке кондитерские изделия формы квадрата, треугольника, круга, прямоугольника).
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями, преодолели все препятствия и нашли Аленушке братца Иванушку.
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Друзья, когда у нас будет свободное время, мы сможем нарисовать яблоньку, которая спасла наших героев. А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте
громко в ладоши.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина
В течение этой недели детям читали сказки А.С. Пушкина, слушали их в грамзаписи. В...
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....