Открытый урок "Путешествие по сказке"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Шайхутдинова Жумажан Хайрлиевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx25.34 КБ
Файл puteshestvie_po_skazke.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в музыкальном зале? (дети отвечают).

Еще есть одно окно,

Уж волшебное оно.

Лишь дотронусь до него

И увижу волшебство

Сказки в гости к нам пришли.

Эти сказки каждый знает,

Сразу все их отгадают

Слайды1-7.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки» ( «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

Ответы детей: Ответы детей: «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Курочка Ряба», « Волк и семеро козлят», По щучьему велению» и др.

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чем можно отправиться  путешествие в сказку? (ответы детей)

Отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Этот ковер прислал нам Алладин.

Воспитатель  показывает «ковер самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши :

Наш ковер лежал без дела,

Дряхлым стал совсем не дело,

Что же делать, как нам быть?

Как ковер нам починить? (ответы детей) 

Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, ее размер, цвет.

              

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.

Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди - герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: А  кто герои этой сказки?

                            Значит это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Алёнушка, почему ты такая грустная? А хочешь с ребятами поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до печки)

Печка:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Посчитайте сколько пирожков на тарелке с желтой салфеткой?

Сколько пирожков на тарелке с красной салфеткой?

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги

 (Аудиозапись)

Печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Посчитайте сколько пирожков на тарелке с желтой  салфеткой?

Сколько пирожков на тарелке с красной салфеткой?

Воспитатель: Ребята, а можно горячую печку трогать руками? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Ой, какие пирожки румяные, а аромат какой!

Давайте,  понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через рот выдыхаем.

( дыхательная гимнастика).

Второе задание:

 Надо расставить  матрешки по местам  от большой к маленькой.

Дети выполняют задание

 Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями печки.

Печка: Молодцы! Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебный клубок, идите за ним. «Куда клубок покатится, туда и следуйте».

Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. (Воспитатель и дети добираются до яблони).

 Слайд 2.

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи, пожалуйста, дорогу до избушки Бабы-Яги?

(Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети рядом с яблоками выкладывают нужную цифру.

Дети: 5 красных, 4 зеленых.

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)

Яблоня: Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше? На сколько?

Дети: Зеленых яблок меньше.На сколько?

Воспитатель: : Ребята. вы справились с первым заданием

 Воспитатель: Индивидуальная работа с карточками:

Раскрась яблоки на яблоне слева в зеленый цвет, на яблоне справа – в желтый, под яблонями – в красный. Покажи ежика, который идет налево, и ежика, который идет направо.

Воспитатель Яблонька благодарит детей .

Дети  рассказывают стих.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Н аяву и в сказке. 

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас  привел  к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост? (Дети  выполняют задание)

Воспитатель:Катя, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до избушки Бабы-Яги  дошли!

 Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет. 

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба –Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто   такие? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу. 

1-я загадка.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

 

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два

4-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре

Дети разгадывают загадки. 

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке

Дети: Спасибо, Баба- Яга

-Алёнушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. За то, что вернула нам Иванушку, мы дадим тебе баночку с водой. Это не простая вода, а волшебная. Посмотри! (Баба Яга трясет баночкой, и вода становится цветной). 

Баба-Яга: Спасибо, ребята.

 Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.  А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В детский сад попадём,

И Аленушку с собой возьмем!

 Воспитатель: Вот мы и прилетели! Аленушка приготовила для всех сюрприз. А что такое сюрприз? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек с сюрпризом, и дети по очереди, на ощупь определяют форму (в мешочке кондитерские изделия формы квадрата, треугольника, круга, прямоугольника).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями, преодолели все препятствия  и нашли Аленушке братца Иванушку.

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Друзья, когда у нас будет свободное время, мы сможем нарисовать яблоньку, которая спасла наших героев.  А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте

громко в ладоши.



        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина

В течение  этой недели  детям   читали   сказки  А.С. Пушкина, слушали их  в  грамзаписи.    В...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет

Конспект  открытого мероприятия  по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...