Комплексно-тематическое планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Месяц | Тема периода | Недели | Тема недели | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
сентябрь | Детский сад | 1 | «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь» | Уточнить знания детей о детском саде. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. | Выставка историй и рассказов «Как я провёл лето» |
2 | «Игры и игрушки» | Знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре. | |||
3 | «Мои друзья» | Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения с детьми. | |||
4 | «Кто работает в детском саду» | Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | |||
октябрь | Осень | 1 | «Сезонные изменения» | Развивать умения замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, листопад. | Развлечение «Осень, осень, в гости просим» |
2 | «Во саду ли, в огороде» | Расширять представления об овощах. Обогащать знания о фруктах. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | Выставка поделок из природного материала | ||
3 | «Дары осени (хлеб); (в лесу, в поле)» | Формировать представления о растениях леса и поля. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | |||
4 | «Моя страна» | Формировать представления о Родине. Расширить представления детей о родной стране. | |||
ноябрь | «Моя страна, мой город» | 1 | «Мой город» | Знакомить с родным городом, | Коллаж на тему «Такие разные животные» |
Животный мир | 2 | «Домашние животные» | Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных. | ||
3 | «Лесные обитатели» | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их обитания. Формировать представления о том, как животные готовятся к зиме. | |||
4 | « Животные разных континентов» | Познакомить детей с животными разных континентов. | |||
декабрь | Зимушка - зима | 1 | «Волшебница зима» | Расширять представления о зиме. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Новогодний утренник «Волшебный посох деда Мороза» |
2 | «Зимние забавы» | Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | |||
3 | «Одежда и головные уборы зимой» | Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению. | |||
4 | «Новый год у ворот» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей. | |||
январь | Зимушка - зима | 1 | «Вспоминаем Новый год» | Создавать положительные эмоции о празднике Новый год. Активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление. | Семейный час «Семья сильна своими традициями». |
Семья | 2 | «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. | ||
3 | «Дедушки и бабушки» | Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. | |||
4 | «Семейные традиции» | Развивать гендерные представления. Способствовать опыту семейного общения. | |||
февраль | Защитники Отечества | 1 | «Русские богатыри» | Формировать представление о героическом прошлом своей Родины, великих русских богатырях – защитниках народа; воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств. | |
2 | «Мой папа лучший друг» | Воспитывать гордость за своих пап, желание быть похожими на них. | Выставка рисунков для пап и дедушек Утренник «23 февраля» | ||
3 | «Маленькие рыцари» | Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам) | |||
4 | «Армия родная» | Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества». Воспитывать любовь к Родине. | |||
март | Весна - красна | 1 | «Мама-солнышко моё» | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре. | Утренник «Мамочка милая моя» |
2 | «Пробуждение природы» | Расширение представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. | |||
3 | «Вестники весны» | Формировать у детей желание заботиться о птицах. Развивать логическое мышление; формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. | |||
4 | «Весенние краски» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природу. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | |||
Апрель | Познай мир | 1 | « Книга – мой друг» | Закреплять знания детей о пользе чтения. Учить беречь книги. Вызвать интерес к разнообразию детской книги | Мини – проект «Маленькие пешеходы» Совместно с родителями создание алгоритмов «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно, дорога!» |
2 | «День Космонавтики» | Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития космонавтики. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. | |||
Безопасность | 3 | « Дорожная азбука» | Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения. | ||
4 | « Опасности, которые нас окружают» | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения). | |||
Май | «Что нас окружает» | 1 | «Наша Родина» | Формировать представление о празднике, 1 мая, День победы. Воспитывать уважение к Родине, ветеранам войны. | Выставка рисунков, поделок |
2 | «Живая и неживая природа» | Расширение представлений о разнообразии живой и неживой природы. | |||
«Скоро лето» | 3 | «Поздняя весна» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | ||
4 | «Лето к нам шагает» | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....