" Летние каникулы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

календарно-тематическое планирование на лето старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_kanikuly.docx68.89 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь

                                                       1-я неделя

                                Утренняя гимнастика:     Комплекс № 1

Тема: «Здравствуй, лето!»

                   «Всемирный день охраны окружающей среды»

Цель: Закрепление знаний детей о приметах лета, обучение умению наблюдать за явлениями в неживой природе, устанавливать их взаимосвязь с живой природой, делать выводы. Развитие экологической культуры. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, бережного отношения к природе

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:

  • «Золото»,
  • «С чьей ветки детки?»,
  • «Что лишнее?»,
  • «Живая, живая природа»

Развитие речи:

  • «Опиши дерево»,
  • «Составь рассказ по схеме»,
  •  «Кто где живет?»

ФЭМП:

  • «Сосчитай деревья»,
  •  «На какую фигуру похоже?», использование счетных палочек

Нравственное воспитание:

  • «Оцени поступок»,
  • «Правильно — неправильно»

Наблюдения, экскурсии, походы

  • Наблюдение  за цветами

Цель: продолжать знакомить  детей с лекарственным растением. Активизировать познавательную деятельность

  • деревьями,

Цель: Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев

  • насекомыми

Цель:  Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

  • Экскурсия на площадь имени В.И. Ленина

Сюжетно-роле - вые игры

  • «Стройка»,
  • «Семья»

Изобразительная

деятельность

Рисование:

  • «Здравствуй, лето!»

Лепка:

  • «Дерево»

Аппликация: «Лесная поляна»

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • М. Пришвин «Зарастающая полянка»,
  • «Пень-муравейник»,
  • «Роса»

Заучивание:

  • И. Суриков «Лето»

Конструирование

Игры с большим конструктором

Театрализованная деятельность

Драматизация русской сказки «Теремок»

Музыкально-дидактические игры

  • «Угадай, чей голосок?»,
  • «Какой инструмент лишний?»

Трудовая деятельность

Посадка цветов, полив, рыхление почвы

Подвижные игры и упражнения

  • «Иголка, нитка, узелок»,
  • «Жмурки»,
  • «Веселые старты» - к Международному дню защиты детей

РППС

Уголок конструктора, книжный уголок

Взаимодействие с родителями

  • Публикация заметок по здоровьесбережению.
  • Привлечение родителей к обустройству участка

                                                              2-я неделя

                                Утренняя гимнастика:     Комплекс № 1

 Тема: «Неделя творчества А.С. Пушкина. Сказки»

Цель: Пополнение и расширение знаний детей о творчестве А. Пушкина и его сказках, воспитание любви к народному творчеству.

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:

  • «Когда это бывает?»,
  • «Что перепутано?»,
  • «Что лишнее?»

Развитие речи:

  • «Составь и расскажи сказку»,
  • «Сказка наоборот»

ФЭМП:

  • «Посчитай-ка...»,
  • «На какую фигуру похоже?»

Нравственное воспитание:

  • «Помоги девочке»,
  • «Правильно — неправильно»

Наблюдения, экскурсии, походы

  • Наблюдение за птицами,

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;  уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

  • цветами на клумбах.

Цель:  развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях.

Сюжетно-ролевые игры

  • «Парикмахерская»,
  • «Библиотека»

Изобразительная

деятельность

Рисование по сказкам А. Пушкина

Лепка: «Золотая рыбка»

Аппликация по замыслу

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Нравственное воспитание:

  • Т. Шорыгина «Добрые сказки»

Заучивание:

  • А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...»

Конструирование

  • «Городок сказок»: постройки из бросового и природного материала

Театрализованная

деятельность

Театрализованные инсценировки по сюжетам русской сказки «Лисичка со скалочкой» и украинской сказки «Рукавичка»

Музыкально-дидактические игры

  • «Музыкальное лото»,
  • «Определи по ритму»,
  • «Ступеньки»,
  •  «На чем играю?»

Трудовая деятельность

Помощь воспитателю в поливке, прополке. Уборка игрушек

Подвижные игры и упражнения

  • «Гуси-лебеди»,
  • «Караси и щука»,
  • «Мышеловка».

Упражнения с прыжками, с метанием мяча

Взаимодействие с родителями

  • Предложение родителям почитать детям дома сказки А. Пушкина
  • Индивидуальные беседы об одежде детей летом

                                                                  3-я неделя

 Комплекс № 2. Упражнения с гимнастической палкой

Тема: «Наш город» (город как Родина и экосистема)

Цель: Расширение и пополнение знаний детей о родном городе. Рассказ о людях, живущих в городе, о его достопримечательностях. Пробуждение любви к своему городу, заботы о нем

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:

  • «Узнай по описанию»,
  •  «Когда это бывает?»,
  •  «Сложи узор»

Развитие речи:

  • «Опиши свою улицу»,
  • «Сюжетные картинки»,
  • «Где ты живешь?»

ФЭМП:

  • «Продолжи ряд»,
  • «Чего не хватает?»

 Нравственное воспитание:

  • «Оцени поступок»,
  • «Как правильно?»

Наблюдения, экскурсии, походы

  • «Лиственные деревья»

Цель: напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев

  • «за песком»

Цель: продолжать знакомить  детей с составом и свойствами природного песка

  • «За пауком»

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни

Сюжетно-ролевые игры

  • «Столовая»,
  • «Магазин игрушек»,
  • «Гараж»

Изобразительная

деятельность

Рисование: «Мой дом»

Лепка по замыслу

Аппликация: коллективная работа «Наш город»

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • В. Драгунский «Друг детства»

Нравственное воспитание:

  • Л. Васильева-Гангнус «Уроки вежливости»

Заучивание: стихи о городе

Конструирование

Общая постройка из крупного строительного материала «Моя улица»

Театрализованная

деятельность

Драматизация сказки Л. Толстого «Три медведя» (кукольный театр)

Музыкально-ди- дактические игры

  • «Ходим-бегаем»,
  •  «Кто как поет»

Трудовая деятельность

Прополка, полив цветов, рыхление почвы

Подвижные игры и упражнения

Игры-упражнения

  • «Поймай бабочку»,
  •  «Лягушки»

 Подвижные игры

  • «Парный бег»,
  •  «Хитрая лисица»,
  •  «Пустое место»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о доброте и вежливости детей

Выпуск газеты о городе

                                                        4-я неделя

Комплекс № 2. Упражнения с гимнастической палкой

Тема :«Животные летом» (звери, птицы, насекомые и т. д.)

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о животных - их жизни летом. Закрепление правил поведения в природе, пробуждение желания заботиться о животных, любить их

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:

  • «Чьи лапы, хвост, уши?»,
  • «Кто, где живет?»,
  • «Зоопарк»

Развитие речи:

  • «Найди и назови»,
  • «Найди пару»,
  •  «Сложи из частей и опиши»,
  • «Загадки»

ФЭМП:

  • «Математическое лото»

Нравственное воспитание:

  • беседа о том, как нужно беречь все живое на Земле

Наблюдения, экскурсии, походы

  • Наблюдение за объектами живой природы (воробьями, сорокой, голубями: внешний вид, повадки, поведение, чем занимаются, какую пользу приносят)

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;  уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Сюжетно-роле- вые игры

  • «Автобус»,
  • «Почта»

Изобразительная

деятельность

Рисование: раскрашивание заготовок (фигурки насекомых и других животных)

Лепка: «Ежик», «Птицы»

Аппликация: совместная работа «Жуки на траве»

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • ненецкая сказка «Кукушка»;
  • Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»

Нравственное воспитание:

  • «Поведение на улице»,
  • «Веселый этикет»

Заучивание: Д. Хармс «Веселые чижи»

Конструирование

Конструирование из природного материала

Театрализованная

деятельность

  • «Я медведя поймал»,
  • «Тук-тук, дятел»,
  •  «Теремок» - инсценировки

Музыкально-дидактические игры

  • «Кто там идет?»,
  •  «Узнай по голосу»,
  • «Медведь, заяц и лиса»

Трудовая деятельность

Наведение порядка в зонах деятельности, песочнице

Подвижные игры и упражнения

  • «У медведя во бору»,
  • «Лохматый пес»,
  • «Волк и зайцы»

Упражнения: «Стадо», «Лягушки»

РППС

Иллюстрации диких животных и птиц

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по закаливанию детей в летнее время Помощь на огороде

Июль.

                                                      1-я неделя

Утренняя гимнастика:     Упражнения с флажками

Тема: «В летнем лесу» (растения и животные как экосистема)

Цель:   Расширение и закрепление знаний детей о животном и растительном мире летом. Обучение тому, как находить различия в растительном мире ве сной и летом Воспитание эстетического отношение к окружающему. Развитие мышления, воображения, речи

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:

  • «Подземные обитатели»,
  •  «Кто где живет?»,
  • «Расположи по порядку»

Развитие речи:

  • «Назови, откуда листочек»,
  • «Опиши дерево»

ФЭМП:

  • «Сколько на участке деревьев?»,
  •  «Сложи цветы»

Нравственное воспитание:

  • «Правильно - неправильно»,
  •  «Помоги птицам»

Наблюдения, экскурсии, походы

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Сюжетно-роле- вые игры

  • «Парикмахерская»,
  • «Больница для животных»

Изобразительная

деятельность

Рисование: по итогам экскурсии

 Лепка: «Лесные жители»

 Аппликация: «В летнем лесу»

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • Л.Толстой «Лев и собачка»,
  •  африканская сказка «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

 Нравственное воспитание:

  • сказка «Заяц-хвастун»

Заучивание: заклички

  • «Божья коровка»,
  •  «Ласточка, ласточка»

Конструирование

Летний лес - макет из бросового и природного материала

Театрализованная

деятельность

Спектакль кукольного театра

 Пальчиковые игры

Музыкально-дидактические игры

  • «Узнай по голосу»,
  • «Ступеньки»

Трудовая деятельность

Полив, рыхление клумб

Подвижные игры и упражнения

Игры:

  • «Охотники и зайцы»,
  • «Жучка и зайцы»,
  •  «Медведи и пчелы»

Упражнения: «С кочки на кочку», «Лягушки»

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о соблюдении режима дня ребенка дома

                                                       2-я неделя

Утренняя гимнастика:   Упражнения с флажками

Тема:  «Сохраним свое здоровье»

Цель: Продолжение обучения детей тому, как сохранять свое здоровье, заботиться о нем, соблюдать гигиенические правила, быть примером для других. Воспитание привычки к физическим упражнениям, самомассажу

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:

  • «Съедобное - несъедобное»,
  • Зеленая планета»

Развитие речи:

  • «Наши помощники»,
  • «Сделать правильно»

ФЭМП:

  • «Математическое ло то»,
  •  «Сколько?»

Нравственное воспитание:

  • «Волшебная палочка»,
  • «Живые прыгалки»

Наблюдения, экскурсии, походы

Рассматривание иллюстраций, альбомов

на темы здорового образа жизни, строения тела человека

Сюжетно-роле- вые игры

  • «Семья»,
  • «Столовая»

Изобразительная

деятельность

Рисование: изображение атрибутов, необходимых для здорового образа жизни

Лепка по замыслу

Аппликация: калейдоскоп из витаминов

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • Л. Пантелеев «Большая стирка»

Нравственное воспитание:

  • Г. Зайцев, С. Насонкина «Уроки Знайки. Воспитай себя»

Заучивание: М. Карем «Мирная считалка», пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворного текста

Конструирование

Конструирование из мягкого строительного материала атрибутов для оздоровительного мероприятия

Театрализованная

деятельность

Драматизация сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»

Музыкально-ди- дактические игры

  • «Музыкальное лото»,
  • «Громко, тихо запоем»

Трудовая деятельность

Очистка клумбы от засохших цветов, уборка песка

Подвижные игры и упражнения

Игры:

  • «Караси и щука»,
  • «Затейники»,
  • «Сделай фигуру»

 Упражнение с кеглями, скакалками

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная консультация о закаливании ребенка летом.

Ширмы «Как не болеть», «Польза витаминов»

                                                         3-я неделя

Утренняя гимнастика:  Упражнения со скакалкой

Тема: «В царстве цветов»

Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов, обучение умению различать, называть садовые, лесные, полевые, комнатные цветы, заботиться о них, беречь их

Дидактические

Игры

Ознакомление с окружающим:

  • «В саду, в огороде»,
  • «В царстве цветов»,
  • «Где что растет?»

Развитие речи:

  • «Подбери и назови»,
  •  «Цветочная поляна»,
  • «Цветут цветы»

ФЭМП:

  • «Один — много»,
  • «Быстро сосчитай»

Нравственное воспитание:

  • «Покажи нам»,
  • «Веселое приветствие»

Наблюдения, экскурсии, походы

  • Наблюдения за цветами на клумбе.

Цель:  развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях.

  • Экскурсия  на  перекрксток

Сюжетно-ролевые игры

  • «Магазин цветов»,
  •  «Путешествие на корабле»

Изобразительная

деятельность

Рисование: выставка рисунков «В мире цветов»

Лепка по замыслу

Аппликация: «Летние цветы»

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • Е. Серова «Одуванчик»,
  • «Колокольчик»,
  • «Чертополох»,
  • «Гвоздика»
  • Г.-Х. Андерсен «Судьба репейника»

Нравственное воспитание

  • : В. Катаев «Цветик-семицветик»

 Заучивание: А. Прокофьева «Мак»

Конструирование

«Волшебный цветок» - изготовление из природного материала

Театрализованная

деятельность

«День цветов» — музыкально-литературный праздник Игра на молоточках, бубнах

Музыкально-ди- дактические игры

  • « Ступеньки»
  • « Узнай по звучанию»

Трудовая деятельность

Полив, прополка цветов на участке.

Подвижные игры и упражнения

Игры:

  • «Садовник»,
  • «Найди свою пару»

 Упражнение «Догони мяч» 

Взаимодействие с родителями

Поручение- выучить стихи о цветах

                                                             

                                                      4-я неделя

Утренняя гимнастика:  Упражнения со скакалкой

Тема: «Ягодная пора»

Цель: Расширение и закрепление знания о  садовых ягодах,  о лесных ягодах. Уточнять и находить характерные особенности  между, съедобных и ядовитых ягодах.

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:                

  • «Какая ягода?»,
  • «Расположи съедобное – несъедобные»

Развитие речи:

  • «Назови ласково п

ФЭМП:

  • «Сколько ягод в лукошке»
  • «Опиши ягоду»
  • «Ягодное лото»        
  • «Назови правильно»,

Нравственное воспитание: 

  • «Что такое хорошо, что такое !
  • «Правельно - неправильно»

 

Наблюдения, экскурсии, походы

  • Наблюдение за грибами на участке.

Обучение умению различать грибы, описывать внешний вид, составлять рассказы (из личного опыта)

  • Наблюдение: за неживой природой
    Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Сюжетно-ролевые игры

  • «Грибники»,
  • «Школа»

Изобразительная

деятельность

Рисование:

  • изображение корзины с грибами

 Лепка: грибы

Аппликация:

  • коллективная работа «Грибная поляна»

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • П. Синявский «Грибная электричка»

Нравственное воспитание:

  • «Как правильно»

Заучивание: загадки о грибах

Конструирование

Оригами «Красавец-мухомор»

Театрализованная

деятельность

Пересказ по ролям сказки «Спор грибов»

Музыкально-дидактические игры

«Кто как поет?», «Музыкальное лото»

Трудовая деятельность

Уборка участка, наведение порядка в домике.

Подвижные игры и упражнения

  • «Цепи кованые»,
  • «Ловушки»
  • Упражнения с кеглями, мячами

Взаимодействие с родителями

Ширма «Съедобное — несъедобное»;

индивидуальная беседа об одежде детей летом

Август.

                                                  1-я неделя

Утренняя гимнастика: Упражнения с мячом

Тема: «Водная стихия» (растения и животные водоемов)

Цель:  Знакомство растительным и животным миром водоемов Развитие любознательности, мышления, речи Обучение безопасному поведению на воде

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:

  • «Где живет растение?»,
  •  «Кто где живет?»

Развитие речи:

  • «Собери лодочку»,
  • «Волшебный берег»

ФЭМП:

  •  «Сколько рыбок на картинке?»

Нравственное воспитание:

  • «Кто больше назовет вежливых слов»,
  • «Этикет наоборот»

Наблюдения, экскурсии, походы

Экскурсия  по улице Мира.

  • наблюдение за растениями и животными
  • Рассказ, беседа о животном мире водоемов

Сюжетно-ролевые игры

  • «Моряки»,
  •  «Библиотека»

Изобразительная

деятельность

Рисование: «Морское дно»

Лепка: «Рыбки»

Аппликация: коллективная работа «Водоем»

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
  •  В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Нравственное воспитание:

  • И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Заучивание: загадки о водоемах и их обитателях

Конструирование

«Лягушка» - поделки из бросового материала.

Театрализованная

деятельность

Иснценирование народной песни «На реке ль, на речке»

 Пальчиковая гимнастика

Музыкально-дидактические игры

  • «Море»,
  • «Кап-кап, дождик»

Трудовая деятельность

Привлечение детей к уборке листьев, шишек, сучьев Воспитание любви к труду

Подвижные игры и упражнения

  • Игры «Море волнуется»,
  • «Рыбаки и рыбки»,
  • «Караси и щука»

Упражнения «Свари уху», «Побродим по лужам»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы.

                                                      2-я неделя

Утренняя гимнастика: Упражнения с мячом

Тема: «Неделя правил дорожного движения»

Цель: Закрепление у детей знания правил дорожного движения. Содействие проявлению осторожности, умению правильно вести себя в ситуациях, связанных с дорогой. Развитие внимания, мышления

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:

  • «Красный, желтый, зеленый»,
  •  «Перейди дорогу»

Развитие речи:

  • «Опиши свою улицу»,
  • «Как правильно?»

 ФЭМП:

  • «Сосчитай-ка»,
  • «Математические часы»

 Нравственное воспитание:

  • «Оцени поступок»,
  • «Помоги девочке Оле»

Наблюдения, экскурсии, походы

Экскурсия к светофору, к проезжей части дороги Наблюдение за тем, как люди переходят дорогу

Сюжетно-ролевые игры

  • «Гараж»,
  •  «Путешествие на автомобиле»

Изобразительная

деятельность

Рисование: «Улица нашего города»

Лепка по замыслу

Аппликация: «Макет перекрестка» - коллективная работа

Художественная

литература

По теме недели:

  • М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  •  Т.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»

Заучивание: М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Конструирование

Поделки из бросового материала

Театрализованная

деятельность

Представление кукольного театра Игры на музыкальных инструментах

Музыкально-дидактические игры

  • «Узнай по звучанию»,
  • «Кто как ходит»

Трудовая деятельность

Очистка клумб от засохших цветов, уборка песка

Подвижные игры и упражнения

Игры:

  • «Встречные перебежки»,
  • «Пустое место»,
  •  «Мы веселые ребята»

Упражнения с мячами, скакалками

Взаимодействие с родителями

Предложение родителям рассказать и показать детям по пути домой дорожные знаки, вспомнить правила перехода дороги

                                                                              З неделя

Утренняя гимнастика: Комплекс № 6

Тема: «Неизведанное рядом»

Цель: Развитие у детей поисково-познавательной деятельности Углубление представлений о живой и неживой природе

Обучение самостоятельному проведению исследования и тому, как добиваться результатов, отстаивать свое мнение

Дидактические

игры

  • «Живое и неживое»,
  • «Рассели по домам»,
  • «Чем похожи?»,
  • «Далеко — близко»,
  • «Почемучкины вопросы»

Наблюдения, экскурсии, походы

  • Наблюдение: за полынью, подорожником.
    Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. 
  • Поход «Юные следопыты».

Экспериментиро

вание

Лаборатория «Почемучка»

Эксперименты по темам:

  • «Сухая и влажная почва»,
  • «Удивительный песок»,
  • «Послушная водичка» (журнал «Дошкольное воспитание» №8,2006), «Круговорот воды», «Что есть в почве?»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Следопыты»,
  • «Юные ученые»,
  • «Волшебники»

Изобразительная

деятельность

Рисование: изображение условных знаков для обозначения живой и неживой природы.

Игры с изоматериалами, бросовым, сыпучими материалами

Художественная

литература

Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о поисково-познавательной деятельности

  • Чтение: В. Орлов «Живой букварь»
  • Загадки.

Конструирование

Строим лабораторию из конструктора

Театрализованная

деятельность

Драматизация по сказке В. Сутеева «Разные колеса»

Музыкально-дидактические игры

  • «Угадай, чей голос»,
  • «Поющая струна»,
  • «Передай секрет»

Трудовая деятельность

Полив, прополка огорода, цветников. Уборка территории. Мытье игрушек

Подвижные игры и упражнения

Спортивные игры и упражнения. «Жмурки», «Караси и щука»

РППС

Уголок природы, книжный уголок, огород, фитоогород, картинки, иллюстрации, альбомы по теме недели. Игры в уголке для игр с песком и водой

Взаимодействие с родителями

Рисование дидактического пособия «Ромашка»

                                                                                   

                                                           4-я неделя

Утренняя гимнастика: Комплекс № 6

Тема: «Вот и лето прошло» (обобщение знаний детей о лете)

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о лете. Обучение умению обобщать, анализировать, делать выводы

Дидактические

игры

Ознакомление с окружающим:

  • «Когда это бывает?»,
  • «С какого дерева детки?»,
  •  «Что где растет?»

Развитие речи:

  • «Опиши дерево»,
  • «Узнай по описанию»,
  •  «Составление рассказа по схеме»

ФЭМП:

  • «Математическое лото»,
  •  «Сосчитай деревья»,
  •  «На что похоже?»

Нравственное воспитание:

  • «Правильно - неправильно»,
  • «Ступеньки доброты»

Наблюдения, экскурсии, походы

Наблюдение за изменениями в природе в последний месяц лета

Сюжетно-роле- вые игры

  • «Магазин»,
  • «Путешествие на поезде»

Изобразительная

деятельность

Рисование: «Как я провел лето»

Лепка по замыслу

Аппликация: коллективная работа «Летний день»

Художественная

литература

Чтение по теме недели:

  • В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»,
  • Н. Павлова «Летом»

Нравственное воспитание:

  • «Добрые сказки»

Заучивание: Д. Хармс «Веселые чижи»

Конструирование

Поделки из бросового и природного материала

Театрализованная

деятельность

Драматизация сказки наоборот «Три поросенка»

Музыкально-дидактические игры

  • «Кто как поет?»,
  •  «Узнай по голосу»

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев, уборка засохших цветов с цветника

Подвижные игры и упражнения

  • «Кто быстрей добежит до дерева»,
  • «Мышеловка»

Упражнения на спортивной стенке

Взаимодействие с родителями

Беседа о подготовке к учебному году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переход на рабочий режим после летних каникул.

Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...

«Летние каникулы у бабушки»

Комплексное логопедическое занятие в старшей группе ДОУ....

летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

Веселая зарядка для детей во время летних каникул

Веселая зарядка для детей во время летних каникул...

Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул)

Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул), составлен в соответствии с требованием  ФГОС. В план вошли музыкально- подвижные, музыкально- дидактические...

Консультация для родителей. Как провести летние каникулы с ребёнком.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить св...

Летние каникулы.

Представляю вам свой фотоотчёт об отдыхе своей семьи!Летом мы стараемся в выходные дни выбраться за город, на нашу речку Томь: купаемся, загораем, жарим шашлыки, играем в мяч и бадминтон. Места у...