" Летние каникулы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование на лето старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_kanikuly.docx | 68.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Июнь
Июль.
1-я неделя Утренняя гимнастика: Упражнения с флажками Тема: «В летнем лесу» (растения и животные как экосистема) Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животном и растительном мире летом. Обучение тому, как находить различия в растительном мире ве сной и летом Воспитание эстетического отношение к окружающему. Развитие мышления, воображения, речи | ||
Дидактические игры | Ознакомление с окружающим:
Развитие речи:
ФЭМП:
Нравственное воспитание:
| |
Наблюдения, экскурсии, походы | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. | |
Сюжетно-роле- вые игры |
| |
Изобразительная деятельность | Рисование: по итогам экскурсии Лепка: «Лесные жители» Аппликация: «В летнем лесу» | |
Художественная литература | Чтение по теме недели:
Нравственное воспитание:
Заучивание: заклички
| |
Конструирование | Летний лес - макет из бросового и природного материала | |
Театрализованная деятельность | Спектакль кукольного театра Пальчиковые игры | |
Музыкально-дидактические игры |
| |
Трудовая деятельность | Полив, рыхление клумб | |
Подвижные игры и упражнения | Игры:
Упражнения: «С кочки на кочку», «Лягушки» | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о соблюдении режима дня ребенка дома | |
2-я неделя Утренняя гимнастика: Упражнения с флажками Тема: «Сохраним свое здоровье» Цель: Продолжение обучения детей тому, как сохранять свое здоровье, заботиться о нем, соблюдать гигиенические правила, быть примером для других. Воспитание привычки к физическим упражнениям, самомассажу | ||
Дидактические игры | Ознакомление с окружающим:
Развитие речи:
ФЭМП:
Нравственное воспитание:
| |
Наблюдения, экскурсии, походы | Рассматривание иллюстраций, альбомов на темы здорового образа жизни, строения тела человека | |
Сюжетно-роле- вые игры |
| |
Изобразительная деятельность | Рисование: изображение атрибутов, необходимых для здорового образа жизни Лепка по замыслу Аппликация: калейдоскоп из витаминов | |
Художественная литература | Чтение по теме недели:
Нравственное воспитание:
Заучивание: М. Карем «Мирная считалка», пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворного текста | |
Конструирование | Конструирование из мягкого строительного материала атрибутов для оздоровительного мероприятия | |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» | |
Музыкально-ди- дактические игры |
| |
Трудовая деятельность | Очистка клумбы от засохших цветов, уборка песка | |
Подвижные игры и упражнения | Игры:
Упражнение с кеглями, скакалками | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная консультация о закаливании ребенка летом. Ширмы «Как не болеть», «Польза витаминов» | |
3-я неделя Утренняя гимнастика: Упражнения со скакалкой Тема: «В царстве цветов» Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов, обучение умению различать, называть садовые, лесные, полевые, комнатные цветы, заботиться о них, беречь их | ||
Дидактические Игры | Ознакомление с окружающим:
Развитие речи:
ФЭМП:
Нравственное воспитание:
| |
Наблюдения, экскурсии, походы |
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях.
| |
Сюжетно-ролевые игры |
| |
Изобразительная деятельность | Рисование: выставка рисунков «В мире цветов» Лепка по замыслу Аппликация: «Летние цветы» | |
Художественная литература | Чтение по теме недели:
Нравственное воспитание
Заучивание: А. Прокофьева «Мак» | |
Конструирование | «Волшебный цветок» - изготовление из природного материала | |
Театрализованная деятельность | «День цветов» — музыкально-литературный праздник Игра на молоточках, бубнах | |
Музыкально-ди- дактические игры |
| |
Трудовая деятельность | Полив, прополка цветов на участке. | |
Подвижные игры и упражнения | Игры:
Упражнение «Догони мяч» | |
Взаимодействие с родителями | Поручение- выучить стихи о цветах | |
4-я неделя Утренняя гимнастика: Упражнения со скакалкой Тема: «Ягодная пора» Цель: Расширение и закрепление знания о садовых ягодах, о лесных ягодах. Уточнять и находить характерные особенности между, съедобных и ядовитых ягодах. | ||
Дидактические игры | Ознакомление с окружающим:
Развитие речи:
ФЭМП:
Нравственное воспитание:
| |
Наблюдения, экскурсии, походы |
Обучение умению различать грибы, описывать внешний вид, составлять рассказы (из личного опыта)
| |
Сюжетно-ролевые игры |
| |
Изобразительная деятельность | Рисование:
Лепка: грибы Аппликация:
| |
Художественная литература | Чтение по теме недели:
Нравственное воспитание:
Заучивание: загадки о грибах | |
Конструирование | Оригами «Красавец-мухомор» | |
Театрализованная деятельность | Пересказ по ролям сказки «Спор грибов» | |
Музыкально-дидактические игры | «Кто как поет?», «Музыкальное лото» | |
Трудовая деятельность | Уборка участка, наведение порядка в домике. | |
Подвижные игры и упражнения |
| |
Взаимодействие с родителями | Ширма «Съедобное — несъедобное»; индивидуальная беседа об одежде детей летом |
Август.
1-я неделя Утренняя гимнастика: Упражнения с мячом Тема: «Водная стихия» (растения и животные водоемов) Цель: Знакомство растительным и животным миром водоемов Развитие любознательности, мышления, речи Обучение безопасному поведению на воде | ||
Дидактические игры | Ознакомление с окружающим:
Развитие речи:
ФЭМП:
Нравственное воспитание:
| |
Наблюдения, экскурсии, походы | Экскурсия по улице Мира.
| |
Сюжетно-ролевые игры |
| |
Изобразительная деятельность | Рисование: «Морское дно» Лепка: «Рыбки» Аппликация: коллективная работа «Водоем» | |
Художественная литература | Чтение по теме недели:
Нравственное воспитание:
Заучивание: загадки о водоемах и их обитателях | |
Конструирование | «Лягушка» - поделки из бросового материала. | |
Театрализованная деятельность | Иснценирование народной песни «На реке ль, на речке» Пальчиковая гимнастика | |
Музыкально-дидактические игры |
| |
Трудовая деятельность | Привлечение детей к уборке листьев, шишек, сучьев Воспитание любви к труду | |
Подвижные игры и упражнения |
Упражнения «Свари уху», «Побродим по лужам» | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы. | |
2-я неделя Утренняя гимнастика: Упражнения с мячом Тема: «Неделя правил дорожного движения» Цель: Закрепление у детей знания правил дорожного движения. Содействие проявлению осторожности, умению правильно вести себя в ситуациях, связанных с дорогой. Развитие внимания, мышления | ||
Дидактические игры | Ознакомление с окружающим:
Развитие речи:
ФЭМП:
Нравственное воспитание:
| |
Наблюдения, экскурсии, походы | Экскурсия к светофору, к проезжей части дороги Наблюдение за тем, как люди переходят дорогу | |
Сюжетно-ролевые игры |
| |
Изобразительная деятельность | Рисование: «Улица нашего города» Лепка по замыслу Аппликация: «Макет перекрестка» - коллективная работа | |
Художественная литература | По теме недели:
Заучивание: М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» | |
Конструирование | Поделки из бросового материала | |
Театрализованная деятельность | Представление кукольного театра Игры на музыкальных инструментах | |
Музыкально-дидактические игры |
| |
Трудовая деятельность | Очистка клумб от засохших цветов, уборка песка | |
Подвижные игры и упражнения | Игры:
Упражнения с мячами, скакалками | |
Взаимодействие с родителями | Предложение родителям рассказать и показать детям по пути домой дорожные знаки, вспомнить правила перехода дороги | |
З неделя Утренняя гимнастика: Комплекс № 6 Тема: «Неизведанное рядом» Цель: Развитие у детей поисково-познавательной деятельности Углубление представлений о живой и неживой природе Обучение самостоятельному проведению исследования и тому, как добиваться результатов, отстаивать свое мнение | ||
Дидактические игры |
| |
Наблюдения, экскурсии, походы |
| |
Экспериментиро вание | Лаборатория «Почемучка» Эксперименты по темам:
| |
Сюжетно-ролевые игры |
| |
Изобразительная деятельность | Рисование: изображение условных знаков для обозначения живой и неживой природы. Игры с изоматериалами, бросовым, сыпучими материалами | |
Художественная литература | Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о поисково-познавательной деятельности
| |
Конструирование | Строим лабораторию из конструктора | |
Театрализованная деятельность | Драматизация по сказке В. Сутеева «Разные колеса» | |
Музыкально-дидактические игры |
| |
Трудовая деятельность | Полив, прополка огорода, цветников. Уборка территории. Мытье игрушек | |
Подвижные игры и упражнения | Спортивные игры и упражнения. «Жмурки», «Караси и щука» | |
РППС | Уголок природы, книжный уголок, огород, фитоогород, картинки, иллюстрации, альбомы по теме недели. Игры в уголке для игр с песком и водой | |
Взаимодействие с родителями | Рисование дидактического пособия «Ромашка» | |
4-я неделя Утренняя гимнастика: Комплекс № 6 Тема: «Вот и лето прошло» (обобщение знаний детей о лете) Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о лете. Обучение умению обобщать, анализировать, делать выводы | ||
Дидактические игры | Ознакомление с окружающим:
Развитие речи:
ФЭМП:
Нравственное воспитание:
| |
Наблюдения, экскурсии, походы | Наблюдение за изменениями в природе в последний месяц лета | |
Сюжетно-роле- вые игры |
| |
Изобразительная деятельность | Рисование: «Как я провел лето» Лепка по замыслу Аппликация: коллективная работа «Летний день» | |
Художественная литература | Чтение по теме недели:
Нравственное воспитание:
Заучивание: Д. Хармс «Веселые чижи» | |
Конструирование | Поделки из бросового и природного материала | |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки наоборот «Три поросенка» | |
Музыкально-дидактические игры |
| |
Трудовая деятельность | Сбор опавших листьев, уборка засохших цветов с цветника | |
Подвижные игры и упражнения |
Упражнения на спортивной стенке | |
Взаимодействие с родителями | Беседа о подготовке к учебному году |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переход на рабочий режим после летних каникул.
Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...
«Летние каникулы у бабушки»
Комплексное логопедическое занятие в старшей группе ДОУ....
летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"
Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...
Веселая зарядка для детей во время летних каникул
Веселая зарядка для детей во время летних каникул...
Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул)
Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул), составлен в соответствии с требованием ФГОС. В план вошли музыкально- подвижные, музыкально- дидактические...
Консультация для родителей. Как провести летние каникулы с ребёнком.
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить св...
Летние каникулы.
Представляю вам свой фотоотчёт об отдыхе своей семьи!Летом мы стараемся в выходные дни выбраться за город, на нашу речку Томь: купаемся, загораем, жарим шашлыки, играем в мяч и бадминтон. Места у...