«Летние каникулы у бабушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Комплексное логопедическое занятие в старшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_logoped_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия
в старшей группе № 6
за 2011-2012 учебный год
«Летние каникулы у бабушки»
Учитель – логопед
Данькина А. О.
Рязань, 2012
Программное содержание:
- Закрепление представлений о временах года, месяцах;
- Закрепление знания о диких и домашних животных, домашних птицах, обобщающего понятия «деревья», « ягоды»;
- Расширение, уточнение и активизация словаря по темам;
- Совершенствование грамматического строя речи при образовании притяжательных прилагательных, согласовании существительных с числительными;
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- Закрепление умений характеризовать звуки по принципу «глухость – звонкость», «твердость – мягкость»;
- Развитие монологической речи, совершенствование умения отвечать на вопросы полным предложением;
- Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Оборудование:
Изображения двух девочек, картинки деревьев и листьев, фигурки диких и домашних животных, 2 корзинки, картинки ягод, игра « Где звук?», «Домик бабушки», изображения согласных звуков, раскраски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (весна) Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). А сколько всего времен года существует, какие? (Весна, лето, осень, зима). Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).
Где вы часто проводите лето? (в деревне, у бабушки). Вот и наши гостьи: Надя и Нина тоже хотят провести летние каникулы у бабушки. Чтобы до нее добраться – надо пройти через большой зеленый лес.
2. Игра «Деревья и листья»
Мы заходим в лес и видим множество деревьев. Скажите, какие 2 вида деревьев вы знаете? (лиственные и хвойные). Давайте посмотрим, какие деревья растут в этом зеленом лесу.
В лесу я вижу ель с еловыми иголками.
В лесу я вижу сосну с сосновыми иголками.
В лесу я вижу дуб с дубовыми листьями.
В лесу я вижу клен с кленовыми листьями.
В лесу я вижу рябину с рябиновыми листьями.
В лесу я вижу берёзу с березовыми листьями.
В лесу я вижу тополь с тополиными листьями.
В лесу я вижу иву с ивовыми листьями.
В лесу я вижу липу с липовыми листьями.
3. Игра « Кто живёт в лесу?»
Отлично, идём дальше по зеленому лесу. Но вот впереди кто-то идёт. Отгадайте загадки и скажите – кто нам встретился на пути?
Кто пчелиный любит мёд, лапу кто зимой сосёт? (Медведь)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. ( Лиса)
Чей тоскливый вой слушал лес зимой? (Волчий)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это… (Белка)
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
А рядом, возле кочки – колючие комочки. (Ежиха с ежатами)
Ребята, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках? (дикие животные)
Отправляемся дальше.
4. Игра « Бабушкино варенье»
Посмотрите, на какую большую красивую поляну мы выходим. Что растет здесь? (ягоды)
Какие бывают ягоды? (садовые и лесные). Мне кажется, все здесь перепуталось. Давайте возьмем корзинки и будем собирать садовые и лесные ягоды.
И когда мы с девочками доберемся до бабушки – она сварит нам вкусное варенье.
Из клубники бабушка сварит клубничное варенье.
Из малины… ( малиновое) Из вишни… ( вишневое)
Из сливы… ( сливовое) Из земляники… ( земляничное)
Из черники … ( черничное). Из смородины… ( смородиновое)
5. Минутка отдыха.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот мы и подошли к домику бабушки. Бабушка очень рада – встречает Надю, Нину и нас, гостей, с радостью. Давайте улыбнемся широко - покажем, как встречают гостей. ( Дети улыбаются друг другу).
6. Игра « Кто кем будет?»
У бабушки много домашних животных.
Но пока они, как и вы, маленькие детки. Скажите, кто кем будет, когда вырастет?
Котенок, когда вырастет, станет котом или кошкой
Щенок … ( собакой) Козлёнок … ( козой или козлом)
Телёнок … ( коровой или быком) Жеребёнок … ( лошадью или жеребцом)
Поросёнок … ( свиньей или боровом) Ягнёнок … ( овцой или бараном)
7. Пересказ текста.
Кошка (рассказ-описание)
У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у неё большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадётся мягко, осторожно, когда идёт за добычей. Кошка – домашнее животное, живёт рядом с человеком, ловит мышей и крыс.
Придумай свой рассказ о любом домашнем животном.
8. Игра « Сколько птиц у хозяйки?».
Кто изображен на картинках? (домашние птицы) Правильно, давайте назовем и сосчитаем их.
9. Игра « Где звук?»
Надя и Нина хотят поиграть с вами. Перед вами лежат картинки, определите в них первый звук. Охарактеризуйте его.
Курица. В слове «курица» первый звук – звук [к], он согласный, твердый, глухой.
Мясо. В слове «мясо» первый звук – звук [м’], он согласный, мягкий, звонкий.
И т.д.
10. Итог.
Итак, вот и закончилось наше путешествие с Ниной и Надей к бабушке. Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии? (дети отвечают)
Бабушка приготовила сюрприз за вашу хорошую работу, внимательность и хорошее поведение. ( Поощрительные призы)
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переход на рабочий режим после летних каникул.
Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...
летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"
Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...
Веселая зарядка для детей во время летних каникул
Веселая зарядка для детей во время летних каникул...
Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул)
Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул), составлен в соответствии с требованием ФГОС. В план вошли музыкально- подвижные, музыкально- дидактические...
Консультация для родителей. Как провести летние каникулы с ребёнком.
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить св...
Летние каникулы.
Представляю вам свой фотоотчёт об отдыхе своей семьи!Летом мы стараемся в выходные дни выбраться за город, на нашу речку Томь: купаемся, загораем, жарим шашлыки, играем в мяч и бадминтон. Места у...