Проект "Волшебная ниточка"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Творческий проект для старших дошкольников знакомство с разными техниками и способами работы с использованием цветных ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nitki.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная ниточка»
Адресат: подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Подготовила: воспитатель Давыдова Н.С.
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта.
Пряжа – превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и обычно, в немалом количестве, особенно у тех , кто увлекается вязанием. Существует такой вид рукоделия – поделки из ниток, при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой и теплом рук. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.
Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету , структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Чтобы научиться создавать поделки из ниток своими руками , потребуются определенные усилия, но. тем не менее, освоить этот вид рукоделия может каждый. К тому же, создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.
Нитки можно сочетать с картоном, бумагой, клеем, бусинами, пуговицами и бисером, проволокой, тканью и т. д. Уникальная поделка станет изюминкой интерьера любого помещения, в качестве подарков близким и друзьям. Работа с нитками очень нравится и детям, работать можно как коллективно так и индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое для своих близких. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук , формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах, формируются навыки учебной деятельности: умение целенаправленно осуществлять практическую деятельность, действовать в соответствии с определенными правилами, добиваться результата.
Новизна.
Заключается в принципиально новом подходе к обучению детей. Задачи решаются в процессе современного обучения. Дети знакомятся с конструированием и изготовлением поделок необычного жанра с помощью цветных ниток.
Цель проекта: развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, создать представление о различных техниках и методах работы с нитками, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта:
1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
3. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.
4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
5. Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие.
Методы обучения:
- словесный – объяснение, беседа;
- наглядный – выставка работ;
- практический – изготовление изделия.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительно – организационный этап.
Сбор материала и информации о техниках рабаты с нитками, пряжей. Подбор техник для работы с детьми дошкольного возраста.
II. Основной этап.
Реализация творческого проекта через внедрение кружка по художественно – эстетическому направлению «Оч.Умелые ручки».
Развитие умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Цель |
1 | Знакомство с нитями | Увлечь детей работой с нитями ,пряжей и её возможностями. Воспитывать усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику рук. |
2 | «Домовенок» | Научить наматывать нить на основу, формировать помпон. Учить передавать выразительность образа. Развивать мелкую моторику рук. |
3 | «Подкова» | Учить обматывать пряжей картонный шаблон. Развивать навыки декорирования. |
4-5 6 | «Ниткография» | Формировать умение выкладывать нить по контуру. Учить передавать выразительность образа. Продолжать воспитывать аккуратность при наклеивании деталей. Учить выкладывать нить по спирали. |
7 | «Медуза». | Учить завязывать узелки разными способами. |
8-9 | «Венок» | Продолжать учить наматывать пряжу на шаблон. Учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу хорошо промазывая клеем. |
III. Обобщающий этап.
Выставка работ. Участие в конкурсах.
Ожидаемые результаты.
Должны иметь представление:
О различных видах ниток, их применении.
Основные приемы работы;
Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними.
Развита крупная и мелкая моторика рук;
Проявлять ответственность за начатое дело;
Применять на практике теоретические знания о работе с пряжей в разных техниках;
Анализировать образец, анализировать свою работу;
Подбирать нити нужного цвета;
Пользоваться чертежными инструментами
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.
Должны овладеть навыками:
Выкладывать с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная ниточка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...
Ниточка к ниточке
Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...
Дополнительное образование кружок "Ниточка- кудесница"
Кружок " Ниточка- кудесница"Цель работы кружка: дать углублённые знания о возможностях ниток, развивать желание овладевать техникой изготовления поделок из ниток, а также осваивать...
НОД (занятие)"Ниточка из прошлого"
Затятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...
"Ниточка за ниточкой"
Аппликация из шерстяных ниток...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Проект "Ниточка за ниточкой"
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...