творческий проект «Саратовский калач»
проект (старшая группа) на тему
В целях развития познавательных способностей детей, позволяющих узнать об истории возникновения хлеба разработан творческий проект «Саратовский калач», который предусматривает реализацию ряда мероприятий с воспитанниками ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalach_proekt.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136»
Кировского района г. Саратова
Творческий проект
«Саратовский калач»
Срок реализации – один год
Составитель:
Кравцова О.В.
Саратов 2014
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Нравственное отношение к хлебу - отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.
У нас возникло много вопросов: Когда появился первый хлеб и из чего его делали? Как делают хлеб сейчас, и кто принимает в этом участие? Какой бывает хлеб? А полезен ли он? Что можно приготовить из хлеба кроме бутербродов? А как можно использовать засохший хлеб? Откуда пошла традиция встречать гостей хлебом-солью? и много других вопросов.
- Полное наименование проекта: творческий проект «Саратовский калач»
- Проблематика: современные дети мало интересуются историей возникновения такого простого продукта, так часто украшающего каждый приём пищи, ещё меньше дети умеют «уважительно» относиться к хлебу, и, конечно, можно с уверенностью сказать, что современным ребятам совершенно незнакомы традиции и обряды, связанные с хлебом.
- Краткая аннотация проекта: В целях развития познавательных способностей детей, позволяющих узнать об истории возникновения хлеба разработан творческий проект «Саратовский калач», который предусматривает реализацию ряда мероприятий с воспитанниками ДОУ.
- Проект рассчитан на детей дошкольного возраста.
- Цель проекта: Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.
- Задачи проекта:
- Познакомить с историей «Саратовского калача»;
- Пополнить и углубить знания детей о хлебе, о народных традициях;
- Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых.
Участники проекта: воспитанники ДОУ.
- Реализация проекта: реализация проекта включает три этапа
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | ||
Подготовительный этап | |||||
1. | Организационное совещание педагогического коллектива. Выбор куратора проекта. Разработка творческого проекта «Саратовский калач» | Сентябрь | Зав. ДОУ Старший воспитатель Воспитатель (куратор проекта) Кравцова О.В. | ||
2. | организационное собрание в родительской общественностью, с целью привлечения их к реализации совместного проекта. Утверждение проекта. | Сентябрь | Кравцова О.В. | ||
3. | Разработка плана мероприятий проекта, распределение обязанностей по поиску информации по данному проекту, по выпечке хлебобулочных изделий к итоговому мероприятию. | Октябрь | Кравцова О.В. | ||
4. | Организация работы по подбору стихов, пословиц, песен и игр о хлебе, выставку рисунков. | Октябрь | Кравцова О.В. | ||
5. | Разработка сценария праздничной программы «Хлеб – всему голова!...или… Праздник КАЛАЧА!!!» | Май | Кравцова О.В. муз. руководитель | ||
Творческий этап | |||||
1. | Беседа с элементами игры «История «местного» значения» - об истории возникновения Саратовского калача. | Октябрь | Кравцова О.В. | ||
2. | Занятие «Хлеб и хлебобулочные изделия» | Ноябрь | Кравцова О.В. | ||
3. | Создание книги рецептов «Хлеб и его родственники». «Виды и рецепты калача». | Ноябрь | Кравцова О.В. Родители, дети | ||
4. | Выставка хлебобулочных изделий родителями (домашняя выпечка – калачи, булочки, хлеб). | Декабрь | Кравцова О.В. Родители, дети | ||
5. | Коллективно-творческое дело «Рисование с натуры хлебобулочных изделий» | Январь | Кравцова О.В. | ||
6. | Познавательно-творческое занятие «Традиции и обряды русского народа, посвященные хлебу» | Февраль | Кравцова О.В. | ||
7. | «Песни, попевки, хороводы о хлебе» | Март | Кравцова О.В. Муз. руководитель | ||
8. | Выставка детских рисунков «Ватрушки, булки, калачи – с пылу, с жару – горячи!!!» | Апрель | Кравцова О.В. | ||
Представление результата | |||||
10. | Праздник «Хлеб – всему голова!...или… Праздник КАЛАЧА!!!» | Кравцова О.В. Муз. руководитель Родители, дети |
- Ожидаемые результаты:
- Воспитанники смогут проследить весь путь хлеба (от зернышка до стола)
- Узнать о некоторых обрядах и традициях русского народа, связанных с тематикой
- Познакомиться с новыми пословицами, поговорками, загадками, песнями, играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе«Гордость края – саратовский калач»
Конспект НОД в старшей группе«Гордость края – саратовский калач»...
Стихотворение " Саратовский калач"
Наш родной, любимый край – «Житница» Поволжья!Самая «пшеничная» Саратовская область!...
ПРОЕКТ "МУРОМСКИЕ КАЛАЧИ ТАК СВЕЖИ И ГОРЯЧИ"
Долгосрочный проект "Муромские калачи так свежи и горячи" проводили в старшей группе ....
Проект "САРАТОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ"
ПРОЕКТ "Культурный дневник Саратовской области" Знакомство детей с Саратовской губернией....
Конспект НОД по познавательному развитию интереса старших дошкольников «Символ края — саратовский калач»
- Расширить кругозор детей, о хлебе и народных традициях.- Продолжать формировать интерес к малой родине, к традициям и культуре Саратовского края....
Паспорт проекта "Саратовский калач-частица души народа"
У детей дошкольного возраста наблюдается небрежное отношение к хлебу и недостаточно уважительное отношение к труду людей, которые причастны к появлению хлеба на столе. И, конечно, совреме...
Саратовский калач
Калач – изделие, выпеченное из пшеничной муки, форма калача: животик, дужка, козырек....