Проектная деятельность экологической направленности
методическая разработка на тему
Стратигия проектной деятельности с детьми I младщей группы по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
ТЕМА: «Большие дела маленьких детей»
индивидуальный педагогический
инновационный проект
воспитателя
высшей квалификационной категории
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Леоновой Г.А.
г. Холмск
2014 г.
Планируемые результаты:
Ребенок знает о том, какие условия нужны для выращивания овощной культуры томата (помидор), дети замечают изменения в росте растения, связывают эти изменения с уходом (тепло, солнечный свет, освещение, влажная почва), сформированные знания о пользе помидора: можно сделать салат, сок, украшать им другие блюда; о значении помидоров для здоровья людей; знает стихотворения, загадки и песен о ёлке: узнаёт томаты среди других овощных культур.
Цель: познакомить с процессом выращивания овощных культур, развития растения томата (помидора) из семечка сорта «Балконное чудо»
Задачи:
- вовлекать детей в опытническую деятельность;
- развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с временем года и условиями в которых они находятся;
- устанавливать причину и следствие, учить делать простейшие выводы:
- способствовать расширению кругозора воспитанников;
- формировать знания детей о пользе овощных культур для здорового питания человека;
- вызвать у детей интерес к процессу выращивания растений: испытывать радость от совместной работы;
- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение
- создать условия для совместной природоведческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель);
Идеи проекта:
Все совместные дела воспитателя и детей в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой, дети и родители активно включаются в познавательный процесс.
Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их познавательному развитию, формированию у них таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, активность, интерес к труду взрослого.
При реализации проекта создается атмосфера трудолюбия, чувство удовлетворения от совместной работы с взрослым, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Срок реализации: 4 месяца (февраль, март, апрель, май).
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид проекта: фронтальный
Стратегия реализации проекта
I этап. Подготовительный
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта, подготовка информационного пространства:
- издание приказа по образовательному учреждению о начале проектной деятельности,
- разработка стратегии реализации проекта.
- разработка положения проекта,
- выбор содержания
- подбор научно-методической литературы
- подбор инвентаря ( ёмкости для высадки рассады, почва, семена, удобрения, палочки для рыхления , фотовыставка).
- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта
II этап. Мероприятия и события проекта
Цель: создание условий для развития творческих познавательно- исследовательских способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Мероприятия и события | Задачи |
Работа с детьми | |
Игры –инсценировки «Сварим суп из овощей», « Приятного аппетита» | Упражнять детей в различении вкуса сырых и варёных овощей, дать представления из чего готовят суп |
Комплексы утренней гимнастики « Выросли помидорчики большие и маленькие», « Мы огородик посадили» | Способствовать развитию двигательной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместных действий |
Рассматривание иллюстрации: «Высадка рассады». Игра «Хорошо- плохо» | Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас |
НОД. Познание ТЕМА: «Бабушкин огород», д/и «Съедобное-несъедобное» | Совершенствовать умение слушать и воспринимать информацию воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активную речь детей. |
НОД. Познание (экология) ТЕМА: «Маленькое семечко большого помидора» Д/ и «Большой-маленький» (сравнивание размеров семян фасоли, моркови, гороха и огурцов) | Познакомить детей с процессом с высевания семян томатов; свойствами с земли, формировать знания о необходимых условиях проращивания семян. |
НОД. Художественное творчество. (барельефная лепка) ТЕМА: «Высевание семян помидора на грядке» | Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики указательным пальчиком на середине ладошки, обогащать словарь, тренировать силу пальцев |
НОД. Художественное творчество (рисование пальчиками) ТЕМА: «Вырастай из семечка чудо- помидорчик» | Создание условий для упражнения в освоении техники рисования пальчиками. Развитие мелкой моторики. |
НОД. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Чистая водица- всем пригодится». Д/и «Угадай на вкус» | Расширение знаний детей о значении воды в жизни растений: что без воды всё живое погибает, растения засыхают. После полива земли водой она меняет цвет, становится тёмной. Всё живое любит воду загрязнять её нельзя. Развитие наблюдательности, умение делать простейшие выводы |
Хозяйственно-бытовой труд. Уход за рассадой (в течение всего периода) | Побуждать детей помогать воспитателю посильным трудом: подержать леечку с водой, палочкой рыхлить землю (вместе с воспитателем), приучать к аккуратности |
НОД. Познание ТЕМА: «Овощи» д/и «Узнай на ощупь» | Расширять знания детей о других овощных культурах, закрепление цвета и формы, развитие мелкой моторики рук |
НОД. Коммуникация. ТЕМА: чтение стихотворений об овощах, загадывание загадок | Познакомить с новым стихотворениями, загадками, учить внимательно слушать, повторять за воспитателем слова, предложения из 3-4 слов, отвечать на вопросы; развивать память, внимание, усидчивость. |
Наблюдения за ростом и развитием томатов в режимных моментах | Развивать наблюдательность, учить замечать изменения в росте растений |
Сюжетно-ролевые игры: « Салат для кукол», « Магазин овощей», «Бабушкина дача», «Мама готовит обед» | Вызвать у детей интерес к творческим играм, уточнить знания об овощах обогатить их жизненный опыт, получить радость от совместных игр |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»», «Через ручеёк», «По тропинке»», «Огуречик- огуречик», «Мы весёлые ребята», «Огород» | Закреплять умения действовать с предметами (вата, «снежки»), выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи, памяти, внимания, способствовать развитию физических качеств ребенка |
Пальчиковые игры: «Хороший урожай», «Стебельки поднимаются», «Овощи хороши», «Солим салат», «Длинная дорожка», «Пристегни листочек», «Помоги Буратино собрать урожай», «Пальчики на грядке» | Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию памяти, приучать слушать речь взрослого, вникать в смысл; активизировать словарь. |
Дидактические игры: «Много-один», « Вверху - внизу», «Далеко-близко», «Большой- маленький», « Сложи картинку (из 2-4 –х частей )», « Что катится?», « Найди свой цвет» | Развитие умения определять место- положение предмета от себя, количественных представлений, обучение складыванию целого из частей, классификации предметов, слуховое внимание, зрительная память |
Настольно-печатные игры: лото, мозаика, пазлы. | Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику |
Мастер-класс для педагогов и родителей тема: «Доктор Айболит и растения» (видеозапись) | Обмен опытом работы и демонстрация педагогического мастерства педагога, закрепление полученных знаний о мире растений (экология) |
Работа с родителями | |
Информирование родителей
| Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению познавательной активности |
Беседа с родителями «Огород на окне»; фоторепортаж «Маленькие огородники»; консультация: «Приобщение детей с малых лет к труду», «Витамины на столе очень важны в еде» | Создание условий для сближения детей, родителей, воспитателей посредством освещения вопросов воспитательного процесса. Информирование родительской общественности об актуальных задачах познавательной и трудовой деятельности детей в детском саду; |
III этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе (Педагогический совет, Совет по инновационной деятельности открытый показ образовательной деятельности, презентация реализации проекта)
- презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу"
План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу"...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (проектной деятельности, экологического образования.)»
Целью экологического образования в моей работе с дошкольниками является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской, проектной деятельности, а также...
Проектная деятельность экологической направленности в разновозрастной группе "Осенние находилки"
Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки"Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в д...
Проектная деятельность экологической направленности как эффективный метод развития личности детей с тяжёлым нарушением речи
Современное общество предъявляет требования к повышению качества образования, что делает необходимым поиск новых педагогических подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения....
Организация проектной деятельности экологической направленности
Материал по воспитанию экологической культуры старших дошкольников через проектную деятельность. Дан практический материал через представление паспорта проектной леятельности....
«Педагогическое сопровождение одаренных детей с помощью вовлечения в проектную деятельность краеведческой направленности»
Данная работа подразумевает собой педагогическое сопровождение одаренных детей с помощью вовлечения в проектную деятельность краеведческой направленности на примере работы с детьми, обучаю...
Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями при реализации проектной деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста. (2023 г.)
Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошк...