Проектная деятельность экологической направленности
методическая разработка на тему

Леонова Галина Алексеевна

Стратигия проектной деятельности с детьми I младщей группы по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

                          ТЕМА: «Большие дела маленьких детей»

индивидуальный педагогический

инновационный проект

воспитателя

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Леоновой Г.А.

г. Холмск

2014 г.

Планируемые результаты:

Ребенок знает о том, какие условия нужны для выращивания овощной культуры томата  (помидор), дети замечают изменения в росте растения, связывают эти изменения с уходом (тепло, солнечный  свет, освещение, влажная почва),  сформированные знания о пользе помидора: можно сделать салат, сок,  украшать им другие блюда; о значении помидоров для здоровья людей; знает  стихотворения, загадки  и песен о ёлке: узнаёт томаты среди других овощных культур.

Цель: познакомить с процессом выращивания овощных культур, развития растения томата (помидора) из семечка сорта «Балконное чудо»

Задачи:

- вовлекать детей в опытническую деятельность;

- развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с временем года и условиями в которых они находятся;

- устанавливать причину и следствие, учить делать простейшие выводы:

- способствовать расширению кругозора воспитанников;

- формировать знания детей о пользе овощных культур для здорового питания человека;

- вызвать у детей интерес к процессу выращивания растений: испытывать радость от совместной работы;

- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение

- создать условия для совместной  природоведческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель);

Идеи проекта:

Все совместные дела воспитателя и детей в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой, дети и родители  активно включаются в познавательный процесс.

Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их познавательному  развитию, формированию у них таких свойств личности как самостоятельность,  уверенность в себе, активность, интерес к труду взрослого.

При реализации проекта создается атмосфера трудолюбия, чувство удовлетворения от совместной работы с  взрослым, что вызывает у всех участников положительные эмоции.

Срок реализации:  4 месяца (февраль, март, апрель, май).

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: фронтальный

               Стратегия реализации проекта        

 

I этап. Подготовительный

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников  проекта, подготовка информационного пространства:

- издание приказа по образовательному учреждению о начале проектной деятельности,

 - разработка стратегии реализации проекта.

- разработка положения проекта,

- выбор содержания

-  подбор научно-методической  литературы

- подбор инвентаря ( ёмкости для высадки рассады, почва, семена, удобрения, палочки для рыхления , фотовыставка).

- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта

II этап.  Мероприятия и события проекта

Цель: создание условий для развития творческих познавательно- исследовательских способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Мероприятия и события

Задачи

Работа с детьми

Игры –инсценировки «Сварим суп из овощей», « Приятного аппетита»

Упражнять детей в различении вкуса сырых и варёных овощей, дать представления из чего готовят суп

Комплексы утренней гимнастики

«  Выросли помидорчики  большие и маленькие», « Мы огородик посадили»

Способствовать развитию  

двигательной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместных действий

Рассматривание иллюстрации:

«Высадка рассады».

Игра «Хорошо- плохо»

Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас

НОД. Познание

ТЕМА: «Бабушкин огород»,

д/и «Съедобное-несъедобное»

Совершенствовать умение слушать и воспринимать информацию воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активную речь детей.

НОД. Познание (экология)

ТЕМА: «Маленькое семечко большого помидора»  

Д/ и «Большой-маленький»  (сравнивание размеров семян фасоли, моркови, гороха и огурцов)

Познакомить детей с процессом с высевания семян томатов;

свойствами с земли, формировать знания о необходимых условиях проращивания семян.

НОД. Художественное творчество. (барельефная лепка)

ТЕМА:

«Высевание семян помидора на грядке» 

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики указательным пальчиком на середине ладошки, обогащать словарь,  тренировать силу пальцев

 НОД.   Художественное творчество (рисование пальчиками)

ТЕМА: «Вырастай из семечка чудо- помидорчик»

Создание условий для упражнения в освоении техники рисования пальчиками. Развитие мелкой моторики.

 

НОД. Познание (познавательно-исследовательская деятельность)

 ТЕМА: «Чистая водица- всем пригодится».

Д/и «Угадай на вкус»

Расширение знаний детей о значении воды в жизни растений: что без воды всё живое погибает, растения засыхают. После полива земли водой она меняет цвет, становится тёмной. Всё живое любит воду загрязнять её нельзя. Развитие наблюдательности, умение делать   простейшие выводы

Хозяйственно-бытовой труд.

Уход за рассадой  (в течение всего периода)

Побуждать детей помогать воспитателю посильным трудом: подержать леечку с водой, палочкой рыхлить землю (вместе с воспитателем), приучать к аккуратности

НОД. Познание  

ТЕМА: «Овощи»

д/и «Узнай на ощупь»

 Расширять знания детей о других овощных культурах, закрепление цвета и формы,  развитие мелкой моторики рук

НОД. Коммуникация.

ТЕМА: чтение  стихотворений об овощах, загадывание  загадок

 Познакомить с новым стихотворениями, загадками, учить внимательно слушать, повторять за воспитателем слова, предложения из 3-4 слов, отвечать на вопросы; развивать память, внимание, усидчивость.

Наблюдения за ростом и развитием  томатов в режимных моментах

Развивать наблюдательность, учить замечать изменения в росте растений

Сюжетно-ролевые игры: 

« Салат для кукол», « Магазин овощей», «Бабушкина дача», «Мама готовит обед»

Вызвать у детей интерес к творческим играм, уточнить знания об овощах обогатить их жизненный опыт, получить радость от совместных игр

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»», «Через ручеёк», «По тропинке»», «Огуречик- огуречик», «Мы весёлые ребята», «Огород»

 Закреплять умения действовать с предметами (вата, «снежки»), выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи, памяти, внимания, способствовать развитию физических качеств ребенка

Пальчиковые игры: «Хороший урожай», «Стебельки поднимаются»,

«Овощи хороши», «Солим салат», «Длинная дорожка», «Пристегни листочек», «Помоги Буратино собрать урожай», «Пальчики на грядке» 

Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию памяти, приучать слушать речь взрослого, вникать в смысл; активизировать словарь.

Дидактические игры: «Много-один»,

 « Вверху - внизу», «Далеко-близко», «Большой- маленький», « Сложи картинку (из 2-4 –х частей )», « Что катится?», « Найди свой цвет»

Развитие умения определять место- положение предмета от себя, количественных представлений, обучение складыванию  целого  из частей, классификации предметов, слуховое внимание, зрительная память

Настольно-печатные игры:  лото, мозаика, пазлы.

Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику

Мастер-класс для педагогов и родителей тема: «Доктор Айболит и растения» (видеозапись)

Обмен опытом работы и демонстрация педагогического мастерства педагога, закрепление полученных знаний о мире растений (экология)

                                                 Работа с родителями

Информирование родителей

 

Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению познавательной  активности

Беседа с родителями «Огород на окне»;

 фоторепортаж «Маленькие огородники»;

консультация: «Приобщение детей с малых лет к труду», «Витамины на столе очень важны в еде»

Создание условий для сближения детей, родителей, воспитателей посредством освещения вопросов воспитательного процесса. Информирование  родительской общественности об актуальных задачах познавательной и трудовой деятельности  детей в детском саду;  

III этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе (Педагогический совет, Совет по инновационной деятельности открытый показ образовательной деятельности, презентация реализации проекта)

- презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу"

План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу"...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (проектной деятельности, экологического образования.)»

Целью экологического образования в моей работе с дошкольниками является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской, проектной деятельности, а также...

Проектная деятельность экологической направленности в разновозрастной группе "Осенние находилки"

Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки"Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в д...

Проектная деятельность экологической направленности как эффективный метод развития личности детей с тяжёлым нарушением речи

Современное общество предъявляет  требования к повышению качества образования, что делает необходимым  поиск новых педагогических подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения....

Организация проектной деятельности экологической направленности

Материал по воспитанию экологической культуры старших дошкольников через проектную деятельность. Дан практический материал через представление паспорта проектной леятельности....

«Педагогическое сопровождение одаренных детей с помощью вовлечения в проектную деятельность краеведческой направленности»

Данная работа подразумевает собой  педагогическое сопровождение одаренных детей с помощью вовлечения в проектную деятельность краеведческой направленности  на примере работы с детьми, обучаю...

Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями при реализации проектной деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста. (2023 г.)

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое  в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошк...