Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый Тамбов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абрамова Елена Ивановна

Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, о людях его прославивших.

Учить узнавать знакомые места на фотографиях,  прививать любовь к малой Родине.

Расширять представление о происхождении города, гербе.

Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_lyubimyy_tambov.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

 «Мой любимый Тамбов»

Абрамова Е.И., воспитатель «Детский сад №48 «Пчёлка»

    Программное содержание:

Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, о людях его прославивших.

Учить узнавать знакомые места на фотографиях,  прививать любовь к малой Родине.

Расширять представление о происхождении города, гербе.

Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

    Оборудование: фотографии с видом старого и современного города, его достопримечательностей; атрибуты к игре «Карусель»; оборонительное сооружение в виде крепости (рисунок на ватмане), герб Тамбова, рисунки герба.

Ход образовательной деятельности:.

    Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте стихотворение о Родине:

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем.

    И березки у дороги,

    По которым мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем.

                                      (В. Степанов)

    Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила». Дети,  вы любите наш город - свою Родину? (Ответы)

    Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Давайте поговорим о нем. Какой город по размеру? Какие улицы в нашем городе? Какие виды транспорта есть у нас? Расскажите, какие здания есть в городе? Заводы? Есть ли реки? Если вы захотите побывать в другом городе, на  чем вы поедете? (Ответы).

     Давайте выйдем на центральную улицу нашего города. Как она называется? (ответы детей). Мы пойдем по ней пешком и остановимся у самых красивых зданий. Пройдемся по улицам и площадям нашего города. Итак, в путь!

    Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Дети подходят к стендам, где размещены фотографии с изображением е достопримечательностей нашего города.

Дети, кому поставлен памятник на улице Советской? Кто скажет, кто такая Зоя Космодемьянская? (ответы детей).

В нашем городе жил и работал Г.Р. Державин. Он был первым губернатором города Тамбова. В его честь названа улица и педагогический университет. Дети, а что за здание, которое находится недалеко от университета? Правильно, картинная галерея. Здесь проходят выставки картин и художественных экспонатов. Мы прошли мимо зеленого уголка, что на улице Советской. Давайте подойдем к этому месту. Узнаете? Это любимый парк жителей нашего города. Вы бывали здесь с родителями? Катались на каруселях?

    Проводится подвижная игра «Карусель».

    Свернем на улицу Державинская и пройдем по ней. Теперь зайдем в это здание – музей, где можно посидеть и послушать рассказ о далеком прошлом нашего города. (Дети размещаются на лавочке). Мы перенесемся на много лет назад, когда возник город. И вместо современного города с высокими  домами, асфальтированными улицами и автомобилями, мы видим, дремучий лес и две реки.

    В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Ловили рыбу, охотились, выращивали хлеб. Были очень гостеприимны. Подчинялись они князьям. Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо-татарские орды. Это были жестокие люди: дома сжигали, мужчин, женщин и детей брали в плен, а стариков убивали. Забирали все имущество, угоняли скот.  Русский князь Юрий послал своего сына Федора к Батыю с дарами, чтобы Батый не нападал на русские земли, не жег селения. Батый взял подарки, но потребовал, чтобы ему платили большие налоги и жену князя, красавицу Евпраксию, тоже ему отдали. Князь Федор очень рассердился и так ответил Батыю: «Не бывать тому, чтобы христиане тебе служили и жен своих отдавали!» Батый приказал убить князя Федора и его слугу.

    Татары продолжали нападать на русские земли. Угрожали они и Москве – главному городу Руси. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Первым строителем крепости был царский воевода Роман Бобарыкин. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли.

     Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов.

    У нашего города есть свой герб, отражающий его особенности. Вы видите на гербе улей и три пчелы. Герб Тамбова относится к числу старых Российских гербов. На гербе отражено занятие жителей бортничеством, трудолюбие и одновременно оборонительное значение неприступной крепости. Посмотрите на цветовую гамму герба: лазоревый означает честность, серебряный – благородство. Рассмотрите его внимательно. Сядьте за столы и закрасьте каждый свой герб.

    Дети, понравилось вам наше путешествие. (Ответы). Молодцы, вы много знаете о своем родном городе. Любите наш добрый город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»

Цель занятия: развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"

Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель:  Расширение представлен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Чебоксары – мой любимый город»

Цель: Расширять представления детей о малой родиной – о городе Чебоксары....

Конспект занятия в подготовительной группе "Наш любимый праздник - Масленица."

Несмотря на быстро меняющиеся приоритеты современного мира, интерес к  празднику "Масленица" сохранился по настоящее время. Благодаря сохраненным традициям, у взрослых и детей он ассоци...