«Использование нетрадиционных приемов изо деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
методическая разработка на тему

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_2015-2020.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКОЙ САД № 93 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» НОВО – САВИНОВСКОГО  РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

        на 2016-2021 учебный год

Тема: «Использование нетрадиционных приемов изо деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Воспитатель:

 Сабирова Гелюся Минсуровна.

Казань 2016.

Актуальность:

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного – чувствительного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительного – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования.

        Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

        В этом направлении я работаю два года и могу сказать, что нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей.

        Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

        Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.

        Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получится выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

   Цели:

        Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

        Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду.

   Задачи в работе с детьми:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать  свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

      Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

  • Создание игровой ситуации.
  • Показ воспитателя.
  • .Использование движения руки.
  • Сравнение двух техник.
  • Проговаривание последовательности работы.

  Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

  Формы проведения

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

   Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Год

Тема

Этап

Содержание работы

Результаты

2016-

2017

Нетрадиционные техники рисования с детьми  дошкольном возрасте

1

Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Составление перспективного плана работы по теме: Нетрадиционные техники рисования с детьми  дошкольном возрасте

2017-

2018

2

Апробация различных пед. технологий и методик организации работы дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Выступление на методических объединениях. Разработка конспектов занятий.

2018-

2019

3

Обмен опытом по теме: Нетрадиционные техники рисования с детьми  дошкольном возрасте

Показ открытых занятий. Распространение опыта работы на РТ.

Выступление перед слушателями курсов.

2019-

2020

4

Изучение  научно-методической литературы.

Накопление теоретической базы педагогических знаний.

Составление кратких конспектов, листовок.

2020-2021

5

Изучение педагогической литературы.

Выступление перед слушателями курсов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных приемов рисования в автоматизации поставленных звуков у детей дошкольного возраста».

Возросшее за последнее время количество детей с неправильным произношением звуков требует от учителей-логопедов внимания и скурпулезного работы. Функция воспитателя заключается в том, чтобы помочь реб...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...