Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Опилатова Инесса Владимировна

                                            Быть воспитателем-

                                            Мне сердце подсказало.

                                             Профессию не выбирала я.

                                             С детьми работать – вот моя судьба!

                                             Другого в жизни я бы не желала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_pedagog.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

                                            Быть воспитателем-

                                                  Мне сердце подсказало.

                                                       Профессию не выбирала я.

С детьми работать – вот моя судьба!

                                                                 Другого в жизни я бы не желала.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Я с самого детства мечтала быть педагогом, но судьба распорядилась поработать мне в другой сфере деятельности. Только после рождения третьей дочери, судьба подарила мне возможность осуществить детскую мечту.

Я- педагог! Я – воспитатель! . Шаг за шагом, день за днём я познавала и познаю азы профессии «воспитатель». Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. 

Каждый день, когда видишь,  распахнутые навстречу тебе детские  глаза, и  жадно ловящие каждое твое  слово малышей, то понимаешь, что ты  нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны , для меня лучшая награда –  их радостная улыбка.

 Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца. 

В.А.Сухомлинский говорил: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшней малыш». Я стараюсь подобрать ключик ко всем детям. Для меня важно заметить увлеченность каждого ребенка, помочь ему раскрыться и получить новые знания.  

 Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Л.Н.Толстой говорил: «Любить значит жить жизнью того, кого любишь».      

 Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если  не буду любить детей, я  не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!

Каждый  человек    мечтает о счастье. Всем хочется: любви, участия, тепла  и заботы. Это всеобщее понятие о счастья. А из чего складывается  профессиональное  счастье  и  успешность педагога-воспитателя? Я  думаю, что из радости общения с детьми, улыбок на их лицах. «Улыбка не чего не стоит, но многое дает, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя  при этом тех, кто ею одаривает». Самое удивительное  и  прекрасное в моей профессии то, что  я постоянно живу в мире детства. «Уча других, учусь сама и детство проживаю многократно». Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

   Я понимаю , что  одной любви мало, воспитателю  нужны колоссальные знания , на меня возложена большая ответственность и в своей работе стараюсь использовать как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Для того чтобы соответствовать современным требованиям воспитания я прохожу  курсы повышения квалификации, постоянно занимаюсь самообразованием ,обогащая свои знания, изучая спец литературу (журналы ,книги),  посещаю семинары ,черпаю информацию из педагогических сайтов ,ну и конечно же не стыжусь спрашивать совета у воспитателей нашего детсада за плечами которых огромный опыт работы с детьми.

Не всегда всё гладко и ровно в воспитании детей. Бывают недопонимания со стороны родителей, не хватает времени на свою семью. Работа педагога перегружена бумажной волокитой, но не смотря на все, я задаю себе вопрос«Счастлива ли я?». И отвечаю: «Да, я счастлива. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе с моими воспитанниками».Я с полной уверенностью могу сказать, что моя профессия самая лучшая, благородная и очень важная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...