Материалы на республиканский смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В стране Катастрофии творились какие-то странные дела. Что ни день, все начиналось не так: машины мчались по каким-то непонятным им правилам, пешеходы не соблюдали никаких правил. Много случались здесь аварий и катастроф. И от этого все страдали. Чтобы все это предотвратить, король по имени Правила Дорожного Движения решил установить свои правила. Он приказал слугам найти хорошего учителя, так-как он один не справляется.
После долгих поездок в соседние государство, слуги вернулись с хорошей новостью. Они дали королю почитать рекомендательное письмо. Там было написано следующее : Ф.И.О .: Коронова Оксана Ивановна Место работы, должность: МБДОУ « Детский сад «Радуга», воспитатель логопедической группы Дата рождения: 8 декабря 1982 года Образование высшее, город Казань Академия социального образования ( КСЮИ) по специальности « педагогика и психология», 2006 год Квалификационная категория: не имеет Стаж работы – 13 лет, в данной должности – 6 лет Король сказал: - Вижу, человек образованный, но сможет ли она организовать работу с детьми и их родителями? Ведь учить Правила Дорожного Движения нужно уже с детства. Пусть она за три дня напишет перспективный план по работе с детьми и родителями. Через три дня слуги снова явились перед королем с готовым планом.
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе
Месяц Занятия по ПДД Художественное слово (стихи, беседы, сказки и т.д.) Игровая деятельность детей Наблюдения, экскурсии Сентябрь «Мы идем по тротуару» Отгадывание загадок по ПДД 1.Пальчиковая гимнастика «Дорожный знак» 2.Дидактическая игра «Разрезные картинки» Прогулка в парк им. Р.Ш. Фардеева (наблюдение за улицей и площадкой для игровой деятельности) Октябрь «Дорога не место для игр» Чтение стихотворения «Светофор» С/Р игра «Когда мы пассажиры» Целевая прогулка «Дорожные знаки» Ноябрь «Транспорт» Беседа «Где кататься на велосипеде ?» 1.Настольная игра: лото «Дорожные знаки» 2.Строительные игры по ПДД Наблюдение «Машины нашего двора» Декабрь «Мой Микрорайон» Слушание стихотворений по ПДД «Правила дорожного движения» Подвижные игры «Цветные автомобили», «Самый быстрый» Целевая прогулка «Перекресток»
Февраль Аппликация «Транспорт» Прослушивание и разучивание песни "Мы едем, едем..," 1.Сюжетно-ролевая игра "Водитель и инспектор ГИБДД" 2.Дидактические игры "Мой микрорайон" Наблюдение за работой светофора Март Изображение рисунком пословицу «Тише едешь-дальше будешь» Чтение и обсуждение стихотворения «Светофор» Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» “Экскурсия в центр города” (привлечь родителей). Апрель Подгрупповое занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»-в электронном виде Беседа «Где кататься на велосипеде?» Подвижные игры "Цветные автомобили", "Самый быстрый" Наблюдение ребенка вместе с родителями за остановкой м автобусом Май Диагностирование Январь Спортивно-развлекательная игра по ПДД Разгадывание загадок по ПДД 1.Игра «Дорожные знаки» 2.Эстафета «Пешеход» 3.Игра «Ловкий водитель» Наблюдение за специальной машиной на территории детского сада
Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ 2015 – 2016 год
Форма работы Месяц Собрания, анкетирования для родителей Консультации Выставки Конкурсы Совместная деятельность Сентябрь Родительское собрание на тему "Азбука дорожного движения" "Детский травматизм и его предупреждение Конкурс «Мы рисуем улицу» Октябрь «Улица глазами детей Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями) . Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения» Ноябрь Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки? » Папка – передвижка для родителей “Правила поведения на дороге”. Конкурс “Автомобиль моей мечты” (бросовый материал).
Декабрь Родительское собрание "Зима, лед на дорогах" " Что читать детям о ПДД" Оформление книжной выставки для родителей по ПДД Январь « Ребенок и дорога» Конкурс «Самодельный светофор»(изготовление светофора из различных материалов) Февраль Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения». «Типичные ситуации детского травматизма. Меры его предупреждения». Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле ». Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД. Март Папка – передвижка «Дорога без опасности». Семейный конкурс рисунков по ПДД Апрель «Если вы купили ребенку велосипед» Выставка совместных рисунков «Дети и дорога». Познавательное развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
Король и на этот раз остался доволен: - Да, она написала хороший план,- сказал он, - но есть ли у нее опыт работы с детьми и их родителями? Пусть докажет. Я хочу, чтобы она сама все об этом рассказала. Коронова Оксана Ивановна Презентация проекта « Правила дорожного движения»
Из опыта работы «Надо ли обучать детей правилам дорожного движения?»
Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технических средств стремительно растет. И не всегда человек бывает способен управлять ими и контролировать их воздействие на собственную жизнь. Мы столкнулись с тем, что одно из лучших изобретений человека – автомобиль, становится самым массовым убийцей нового тысячелетия, хотя создан он как высокоскоростной, мощный, современный, более доступный вид транспорта, позволяющий экономить время, получать удовольствие. В нашей Республике, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Очень часто это связано с пренебрежительным невыполнением правил дорожного движения. Приятно, что в обществе растет понимание того, что ребенка следует пораньше учить вести себя грамотно, разумно, ответственно всюду, где существуют риск и опасности. Я считаю, что у каждого ребенка, действующего в качестве пешехода или велосипедиста, пассажира автомобиля или общественного транспорта должно быть сформировано соответственное поведение, умение разбирать конкретные ситуации и делать правильный выбор, не подвергая себя риску и опасности. На примерах печальной статистики мы видим, что часто дети страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша задача – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте. Необходимо обучать детей основным правилам, знание и владение которыми поможет снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Источником этих знаний должны выступать: родители, детский сад, внешняя окружающая среда. Само обучение направлено не только на «вдалбливание» ребенку в голову правил дорожного движения, сколько анализу закономерности возникновения опасности. В связи с этим я веду систематизированную, планомерную работу по обучению детей ПДД. Разработала перспективный план, поставила задачи, выполнение которых реализую в течение года.
В работе по обучению детей ПДД опираюсь на: -региональный стандарт «Обучение детей дошкольного возраста правила безопасного поведения на дорогах» под редакцией Р.Н. Минниханова , И.А. Халиуллина ; - «Безопасность детей на улицах и дорогах» под редакцией Т.Ф. С аулиной . Для получения положительных результатов целесообразно вести работу по пяти направлениям: 1. Информационное – обучение детей правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах 2. Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. 3. Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. 4. Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ. 5. Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ. В связи с этим в группе оформила уголок с материалами по обучению детей ПДД, который постепенно пополняю и расширяю за счет новых методик, проведенных мероприятий: макеты светофоров и улиц города, куклы в костюмах инспектора ГИБДД; разнообразные дидактические и подвижные игры (по возрасту детей); альбомы детских работ; коллективные работы по ИЗО деятельности; художественная литература; модели дорожных знаков; игровой строительный материал; коллекция видов транспорта; картинки по тематике ПДД; атрибуты для сюжетно – ролевых игр и игр – драматизаций. Материал расположен в доступном для детей месте. При оформлении уголка старалась, чтобы он отличался индивидуальностью, красочностью, разнообразностью, т.е. привлекал внимание детей.
Для обучения детей правилам использую следующие материалы: анкеты для родителей; требования к оснащению уголков ПДД, согласно возрасту детей; вопросы к диагностированию знаний, умений, навыков по правилам дорожного движения; консультации для родителей; дидактические и подвижные игры; библиографию дополнительного материала из опыта работы педагогов других детских садов (в методкабинете); макеты; ТСО: телевизор, DVD , мультимедиа, макеты, альбомы, слайды, видеофильмы и др. Активными участниками обучения детей правилам дорожного движения являются родители воспитанников. Они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания. Родителям предлагаются памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Совместная работа воспитателя и родителей дает определенный результат. Так родителями был отработан маршрут «Дорога в детский сад». Они принимают активное участие в жизнедеятельности нашей группы (рисуют совместно с детьми, оформляют альбомы, помогают при изготовлении пособий). Одна из моих основных задач – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в опасных дорожно-транспортных ситуациях, дать детям возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать; сформировать соответствующую модель поведения. Положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге.
Диагностика уровня знаний детей по правилам дорожного движения
Формы работы с детьми Прогулка Театрализация Игра Развлечение Занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Радуга » комбинированного вида » Конспект спортивно - развлекательной игры по правилам дорожного движения «Веселый Светофорчик ». В рамках реализации проекта «Школа юных участников дорожного движения» (старшая группа) Воспитатель: Коронова О.И 2016 год
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; • обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; • развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах. • оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям. Оборудование и ТСО: • музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат"; • 2 самоката для эстафет; • 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части; • по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей; • медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы. Предварительная организационная работа: 1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия. 2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария. 3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (муз. зал). 4. Заготовка эмблем, медалей для команд. 5. Разучивание названия и девиза команды. 6. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. 7. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами
Ход мероприятия: Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья . Ведущая : Мы рады видеть вас в зале. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. Сегодня ребята покажут знания по ПДД, свою ловкость и находчивость. Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри. Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд. Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. Команда № 1 «ПЕШЕХОДЫ» Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Команда № 2 «СВЕТОФОРЧИК» Девиз: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – Стой! Желтый вспыхнул – Подожди! А зеленый свет – Иди! Под музыку в зал въезжает Нолик. Забегает Симка и ругает его. Симка: Нолик, почему ты опять нарушаешь ПДД? Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков. Нолик: А дети тоже не знают! Ведь не знаете? Дети: Знаем! Нолик : Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я нашел по дороге. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
2 конкурс «Дорожные знаки»(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл) . Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. 3 конкурс , эстафета «Пешеходы» Команды постройтесь для проведения эстафет. (Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему). 4 конкурс со зрителями «Отгадывание загадок». Ведущий: Пока наши команды отдыхают, для зрителей открывается школа светофора. Участники отдыхают. Предлагают детям отгадать загадки: 1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется. (Автомобиль) 2. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) 3. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус) 4. Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется … (Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) 6. Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. (Велосипед) 7. Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик) 8. На 4 ноги Надевали сапоги, Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Шины)
9. Вот стоит на улице В длинном сапоге, Чудище трехглазое На одной ноге. Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор) 10. Другого не надо: Под ним четыре колеса, В руках-еще одно. (Шофер) 5 конкурс «Ловкий водитель» (объехать «змейкой» кегли на самокате) 6конкурс «Инспектор» (под песню «Инспектор ГАИ ») По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула , передав эстафету другому участнику . Ведущий: Наше развлечение подходит к концу, слово предоставляется жюри (награждение участников спортивных соревнований медалями В этот момент выезжает Нолик на машине. Нолик: Симка, я сдал экзамен по ПДД и мне вручили права на вождение автомобилем. Спасибо ребятам, которые научили меня ПДД! Хочу угостить вас сладкими подарками. (награждение победителей, вручение подарков)
Родительское собрание на тему «Азбука безопасности» Воспитатель: Коронова О.И 2016 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Цель: о рганизация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения. Задачи: 1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; 2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах; 3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге; 4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле. 5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами. Предварительная работа: • Разработка конспекта; • Оформление зала; • Организация родителей: деление на команды (названия и девизы, и зготовление игр по ПДД своими руками и презентация их на мероприятии; • Оформление выставки «Игры по ПДД своими руками»
Ход игры. ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей. Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения. Игру «Азбука безопасности» мы начинаем И команды наши представляем! Представление команд Команда «Водители» Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено! ». Команда «Пешеходы» Девиз «Дорожный знак — тебе не враг! » За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения! 1 остановка «Игровая». В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали. Помните, что слова в головоломке могут читаться не только слева направо, а ещё и справа налево. Не только сверху вниз, но и снизу вверх. Слова могут примыкать друг другу, но не пересекаться.
В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель , светофор, сигнал, туман, улица, фара (21 слово) . Вам дается 5 минут, после звукового сигнала команды называют по очереди по одному слову. Команда, назвавшая последнее слово получает светофор. Поиграли мы немножко И разминку провели! Отправляемся мы дальше, Что же ждёт нас впереди! 2 остановка «Знаковая» «Собери дорожный знак» (пешеходный переход, дети) Команды строятся в колонну. Каждый человек переносит по одной части знака и прикрепляет на мольберт. Помните, нужно не просто собрать знак, а еще назвать и объяснить его назначение. Кто, справится с этим заданием быстрее, получит светофор. Знаки все отлично знаем, Правила дорожного движения никогда не забываем! Игру мы нашу продолжаем. Следующую остановку объявляем! 3 остановка «Ошибочная» Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из Правил движенья Знать, как таблицу, должны, умноженья. На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки. Ваша задача их найти. За каждую исправленную ошибку команда получает светофор.
5 остановка «Умелые ручки» Представление игр, дидактического материала по ПДД, изготовленных своими руками, для детей! ВЕДУЩИЙ. ПОМНИТЕ! Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге. Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите себя и своих детей! Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами. ВЕДУЩИЙ. Фликеры мы дарим Вам неслучайно. С 1 июля этого года в действие вступают поправки в ПДД, согласно которым пешеходам, передвигающимся в темное время суток в пределах населённого пункта, рекомендовано иметь на одежде световозвращающие элементы. Для тех, кто находится за городом, они станут обязательными.
Уголок по ПДД в группе
Формы работы мы выбираем, правила движения в группе изучаем!
И собрался совет при короле. Долго они изучали педагогический путь педагога, и в конце - концов единогласно решили взять ее учителем при дворе короля по подготовке детей по Правилам Дорожного Движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике детского - дорожного транспортного травматизма "Зеленый огонек" МБОУ НШ "Прогимназия"
Программа Зеленый огонек...
«Дороге детства – зеленый свет» (программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни....
«Сборник методических материалов «Организационно-массовая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». «Знаешь ли ты ПДД?»
В методическом пособии «Знаешь ли ты ПДД?» представлены дидактические, развивающие игры, викторины, по обучению детей Правилам дорожного движения. В пособии раскрываются основные причины д...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год. «Зеленая дорога детства»
Совместая деятельность старшего дошкольного возраста по ПДД...
Авторская программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «РОСИНКА»...
Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Зеленый огонек"
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек....