Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Зеленый огонек"
рабочая программа по обж (старшая группа)

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog.st_.gr_.popdd_.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность программы.

3. Цель и задачи программы.

4. Принципы работы по взаимодействию педагога с семьей.

5. Ожидаемые результаты.

6. Формы работы при реализации программы.

7. Комплексно-тематическое планирование.

8. Список литературы.

 Пояснительная записка.

       Программа «Зеленый огонек», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Направленность программы: социально-педагогическая (создаются условия для социальной практики ребёнка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта).

Новизна программы в том, что в центре образовательного процесса находятся дети, познающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Программа направлена на формирование у  дошкольников  необходимого объёма представлений, знаний и навыков, позволяющих им безопасно вести себя в условиях дорожного движения, самостоятельно действовать и решать  посильные задачи при угрозе или возникновении опасной ситуации.

Актуальность программы.

       Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать, и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д.      

     Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

 Цель:  Формирование у дошкольников осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

1. Знакомство детей с Правилами дорожного движения

2. Обучение правилам поведения на улице и в транспорте.

3. Развитие у детей способности осознанно выполнять обязанности у частника дорожного движения.

  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников ПДД

5. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Принципы работы

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Приниип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребёнка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребёнка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

7. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Программа основывается на комплексно-тематическом планировании. Предусматривает решение проблемных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Предполагает построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдения. Игровых ситуаций и др.

Ожидаемые результаты.

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

- Повышение ответственности родителей за поведение детей на дорогах.

Формы работы при реализации программы.

Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют: ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

- информирование о правилах безопасности жизнедеятельности с целью избежания несчастного случая на дороге, способного повлечь за собой травмирования организма, организация подвижных и спортивных игр по ПДД, обучение катанию на велосипеде («Физическое развитие»);

- организация дидактических, развивающих игр по ПДД, формирование навыков общения с окружающими как участникам дорожного движения (сверстниками, взрослыми); организация встреч с сотрудниками ГИБДД («Социально-коммуникативное развитие»);

- активизация мышления о безопасном поведении (использование методов моделирования, «мозгового штурма»); просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о правилах поведения на улице, дороге; использование обучающих игр по ПДД; организация исследовательской деятельности, реализация тематических проектов по ПДД («Познавательное развитие»);

- составление рассказов о правилах поведения на дороге, использование в работе литературно-художественных произведений и текстов о безопасном поведении детей, организация игр на основе литературно-художественных произведений («Речевое развитие»);

- привлечение внимания к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ (выставки, мини-музеи), художественно-творческая деятельность по теме, использование музыкального сопровождения при организации деятельности по формированию знаний по ПДД («Художественно-эстетическое развитие»).

Комплексно-тематическое планирование о обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

(группа старшего дошкольного возраста)

(с 5 до 6 лет)

Тема 1: Безопасная дорога

Цель: основные правила поведения пешеходов и пассажиров. Акцент на необходимость соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения. Работа на интерактивных плакатах «Безопасное поведение на дорогах»

Практика: разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами обучающихся (воспитанников) в детский сад и домой и правилами безопасности (обратить внимание на нарушителей правил перехода улицы, объяснить какой опасности они подвергают свою жизнь и жизнь окружающих).

Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад». Учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе.

Чтение художественных произведений  С. Михалков «Моя улица».

Рисование «Наш город». Цель: Вызвать интерес к родному городу, эмоциональный отклик.  

Изготовление макета улицы, на которой находится детский сад, обыгрывание.

Викторина: «Вечер загадок и отгадок» (школа дорожных наук)

Тема 2: История ПДД

Цель: опасности, которые может нанести транспортное средство человеку (ролик «Стеклянный мальчик»). История возникновения и актуальность ПДД (мультфильм «Уроки тётушки Совы», серия 1 «История возникновения ПДД». Виртуальная экскурсия «История возникновения ПДД»

Практика: опасные места вокруг детского сада, объекты, закрывающие обзор дорог (пешеходная или виртуальная экскурсия). Виртуальная игра «Слушаем дорогу».

Квест - игра по ПДД «В поисках волшебного ключа»

Тема 3: Участники дорожного движения

Цель: участники дорожного движения: пешеход, водитель, пассажир (узнавание, называние, особенности поведения). Необходимость соблюдения правил дорожного движения всеми участниками.

Практика: отличия участников дорожного движения, особенности их поведения.

Обсуждение и оценка действий водителей, пешеходов, пассажиров как правильных – безопасных и неправильных – опасных.

Беседа «Улица»: (по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах»).

Конструирование «Наша улица».

Игровая ситуация «Как правильно перейти

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну безопасных дорог».

Тема 4: Дорога

Цель : дорога и ее основные части (проезжая часть, тротуар, обочина). Тротуар - как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару, движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Практика: особенности использования частей дороги участниками дорожного движения. Работа на интерактивных плакатах, тема «Элементы дороги и их назначение»

Проезжая часть - для транспорта, тротуар – для пешеходов. Тротуар в населенном пункте (городе), обочина за городом.

Занятие «Я – пешеход».

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках

Дидактическая игра: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте, развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.  

Клубный час по ПДД «Зеленый огонёк»

Тема 5: Дорожные знаки

Цель: основные дорожные знаки для пешеходов («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход») - название, назначение, внешние признаки. Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам («Пешеходный переход», «Дети») Назначение дорожных знаков. Мультфильмы «Лукоморье Пикчерз» серии «Два похожих знака», «Знак «Осторожно, дети!»

Практика: отличие знаков по цвету и форме (подвижная интерактивная игра «Дорожные знаки»).

Занятие «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный   переход»)

Занятие «В стране дорожных знаков»

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофор

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Тема 6: Пешеходный переход

Цель: специально отведенные места на дороге, предназначенные для пересечения проезжей части. Мультфильм «Лукоморье Пикчерз», серия «Пешеходный переход».

Место и граница пешеходных переходов. Виды пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный). Дорожный знак «Пешеходный переход». Дорожная разметка «зебра». Понятие регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода. Правила перехода дороги на различных пешеходных переходах. Опасности, которые могут возникнуть при переходе дороги.

Практика: алгоритм перехода дороги по пешеходному переходу. Работа на интерактивных плакатах тема «Пешеходный переход. Обозначения переходов. Правила пользования переходов».

Занятие «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром».

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках, поведении пассажиров в транспорте.

Театрализованная постановка

Тема 7: Светофор

Цель: первичное понятие о светофоре (функции и принцип работы). Назначение светофора. Мультфильм «Лукоморье Пикчерз»  серия «Светофор». Мультфильм «Светофор и правила дорожного движения».

Виды светофоров (различие светофора для водителей (транспортного) и для пешеходов (пешеходного). Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Практика: значение сигналов светофора: движение разрешено – движение запрещено. «Значение сигналов светофора»

Занятие «Наблюдение за светофором»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Дидактическая игра «Веселый светофор». Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах.

Чтение художественных произведений А.Северный«Светофор».Через художественные произведения закреплять знания ПДД.  

Развлечение по ПДД «В гостях у Светофора».

Целевая прогулка «Пешеходный переход»

Тема 8. Транспорт

Цель: маршрутное транспортное средство. Поведение в транспортном средстве. Ремни безопасности. Детское удерживающее устройство и правила его использования.

Практика: мультфильм «Уроки тётушки Совы», серия 11 «Правила поведения в автомобиле». Развивающее видео «Виды транспорта».

Беседа «Профессия-водитель».

Тема 9. Итоговое занятие по ПДД

Цель:  викторина «Сказочные транспортные средства»

Предметными результатами освоения варианта Программы является сформированность следующих умений:

- различать участников дорожного движения;

- выделять знаки, предназначенные для перехода дороги;

- находить среди многообразия светофоров пешеходный светофор;

- различать основные части дороги (проезжая часть, тротуар, обочина);

- знать значение знака «Дети» (предупреждающий знак);

- различать все виды пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный);

- иметь представление о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;

- знать основные правила движения по тротуару и обочине, перехода дороги;

- группировать транспортные средства по видам (наземный, подземный, водный, воздушный);

- знать основные правила движения транспорта со спецсигналами.

Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (подготовительная группа)

(с 6 до 7 лет)

Сентябрь

Тема: Движение пешеходов и их обязанности.

1.«Приключения Гномика в городе»

Задачи: учить детей правильно вести себя на улице.

Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке.

 Учить ориентироваться на расположенных поблизости улицах, в названиях общественно–бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами, баннерами.

2.Дидактическая игра «Угадай по описанию».

3.Беседа «Кто важнее всех на улице?»

4.Занятие «Дорога в школу».

5.Дидактическая игра «Автомобиль».

6.Дидактическая игра «Викторина».

7.Изготовление книжки-малышки с родителями «Дорожная азбука».

8.Проектная деятельность. «Безопасное колесо ».

9.Беседа «Красный, желтый, зеленый!»

10.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Октябрь

Тема: Дорога. Правила перехода дороги.

1.«Ребёнок и дорога».

Задачи: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках.

Напомнить детям правила перехода улицы. Воспитывать внимание, навыки ориентирования в пространстве; закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка»

2.Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге».

3.Подвижная игра «Цветные автомобили».

4.Беседа на тему «Я на улице».

5.Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»

6.Чтение рассказа Н.Калинина «Как ребята переходили улицу».

7.Беседа «Основные правила пешеходов».

8.Проектная деятельность. «Безопасное колесо ».

9.Составление рассказов по опорным словам: дорога, пешеход, знак, машина.

10.Чтение произведения С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица».

Ноябрь

Тема: Дорожная безопасность.

1.«Соблюдайте дисциплину на дорогах»

Задачи: учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания; расширить знания об улице, дороге, перекрёстке; закрепить виды перекрёстков, правила их перехода.

Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Воспитывать

дисциплинированность на дороге.

2.Занятие «Знай и выполняй правила уличного движения».

3.Беседа: «Безопасный перекресток».

4.Беседа «Где можно и где нельзя играть».

5.Занятие «Безопасность на дороге».

6.Буклет для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?».

7.Дидактическая игра «Почемучка?» «Кто больше знает».

8.Вечер загадок.

9.Ситуация общения «Как перейти перекресток».

10.Проблемная ситуация «Что случится, если…».

Декабрь

Тема: Дорожные знаки.

1.«Наши помощники»

Задачи: продолжать знакомить с дорожными знаками: с новым знаком «Внимание! Дети»; повторить знакомые дорожные знаки, изученные в старшей группе; закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков.

Познакомить с дорожными знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

2.Аппликация «Мой любимый дорожный знак».

3.Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

4.Чтение стихотворения А. Дороховой «Зеленый,желтый, красный» (отрывок).

5.Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

6.Занятие «Маленький шофер».

7.Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

8.Рассматривание картин.

9.Закрепить знание сигналов регулировщика.

10.Игровая ситуация «Мы переходим улицу».

Январь

Тема: Маршрутные транспортные средства.

1.«Ребёнок и машины»

Задачи: учить детей, создавать мысленные конструкции специализированных машин; уточнить значение звукового сигнала (сирены); развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности, с взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.

Закреплять правила движения пешеходов и транспорта; воспитывать уважение к пешеходам и водителям; продолжать приучать правилам вежливого обращения друг к другу.

2.Театр игрушек:  «Про машину».

3.Дидактическая игра «Автошкола № 1».

4.Занятие «Транспорт нашего города».

5.Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке».

6.Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария».

7.Беседа «Как работает транспорт».

8.Беседа «Мы путешествуем в метро».

9.Занятие «Правила катания на велосипеде (самокате, роликах)».

10.Рисование «Наш город».

Февраль

Тема: Безопасность пассажиров.

1.«Нелегко быть пассажиром».

Задачи: выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; проверить способность отвечать на вопросы быстро и правильно; закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров, знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

2.Конструирование на тему «Трамвай».

3.Игровая ситуация «Я еду в автобусе».

4.Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле».

5.Моделирование ситуаций по теме «Кто самый наблюдательный?»

6.Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»

7.Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице».

8.Индивидуальные маршруты от дома до школы.

9.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы».

10.Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой».

Март

Тема: ГИБДД

1.«О работе ГИБДД»

Задачи: уточнить знания о работе инспектора ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

2.Занятие «Опасный перекресток».

3.Рисование на тему «Дорога и тротуар» .

4.Прогулка к перекрестку.

5.КВН «Осторожно: пешеход!»

6.Занятие «На транспортной площадке».

7.Беседа знания о работе инспекторов ГИБДД.

8.Беседа значение жестов сотрудников ГИБДД.

9.Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах».

10.Встреча с сотрудником ГИБДД.

Апрель

Тема: Наши верные друзья.

1.«Правила дорожные знать каждому положено»

Задачи: воспитывать вежливое отношение друг к другу; закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о светофоре; закрепить умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Закрепить навыки правильного поведения на улице: ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам светофора; закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2.Занятие «Ребенок на улицах города».

3.Чтение. «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения».

4.Игровые ситуации  «Как я знаю правила дорожного движения».

5.Подвижная игра «Умные знаки».

6.Рисование «Угадай, какой знак».

7.Чтение Н. Носов « Кирюша попадает в переплёт».

8.Альбом «Как появились правила дорожного движения».

9.Составление рассказа «О чем говорит дорожный знак».

10.Ситуация общения «Дорога в детский сад».

Май

Тема: На загородной дороге.

1.«Поездка за город, на дачу»

Задачи: закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

2.Целевая прогулка «Пешеходный переход».

3.Сюжетно-ролевые игры:«Автосервис»,«Станция технического обслуживания».

4.Беседа «Главная дорога».

5.Составление рассказа по картинкам «виды транспорта».

6.Подвижные игры.

7.Игра «Перекресток».

8.Беседа Почему нельзя ходить по проезжей части?

9.Игровая ситуация «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части».

10.Театрализованная постановка «Красная шапочка идёт в школу».

Педагогическая диагностика.

Для определения уровня способностей детей в начале и конце года проводится педагогическая диагностика.

Формы педагогической диагностики:

- педагогические наблюдения;

- открытые занятия с последующим обсуждением;

- итоговые занятия;

- выставки;

- конкурсы.

В режиме дня  педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Каждый ответ оценивается по трех бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится для сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Взаимодействие с родителями:

Совместные развлечения, соревнования, конкурсы и выставки по Правилам дорожного движения,  

Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.

Просветительская работа в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов и «Родительский патруль», разработки рекомендаций по организации  занятий  по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в  домашних  условиях.

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Скоро в школу»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей «Учите ребенка самостоятельности».

Анкетирование родителей

Фотоконкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома.

Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника»

Папка передвижка «Ребенок на улице»

Родительское собрание «Наши достижения».

Список литературы.

1.        Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Москва, 2005.

2.        Вашкевич А.В., Толочко Е.И., Исхаков М.М.. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» 2012.

3.        Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4.        Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? [Текст]: планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидакт. игры: [метод. пособие]/ Т. П. Гарнышева. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.

5.        Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Третий Рим, Москва, 2007.

6.        Извекова Н.А. Занятия по правилам дорожного движения [Текст]/ [сост. Н. А. Извекова и др.]. - М.: Сфера, 2009.

7.        Изучаем правила дорожного движения [Текст]: 1-4 кл.: темат. занятия, кл. часы и викторины / авт.-сост. А. В. Бармин [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010 - (В помощь преподавателю начальной школы). Вып. 2. - 2010.

8.        Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

        9. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2008.

      10. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.

      11. Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.

      12. Семенюк В.И., Владимиров Н.В.  Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.

С каждым годом увеличивается количество дорожно - транспортных происшествий. Каждый десятый случай связан с детьми. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно пон...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного  возраста....

Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Мною разработано и проведено мероприятие по ПДД. Где с большим интресом принимали участие дети старшей группы и родители....

Проект «Правила эти пусть знают все дети» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников старшего дошкольного возраста

Данный проет разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста с целью создания условий для формирования представлений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части у вс...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшео дошкольного возраста "Безопасная дорога"

Формировать и развивать у детей представления о безопасном поведении в окружающей дорожно-транспортной среде....

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ «Юные знатоки ПДД»

В программе представлена система образовательной деятельности с детьмидошкольного  возраста  от  5  до  7  лет  по  профилактике  детского  дорожно-тр...