«Евгений Лебедев: чародей сцены»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тюсина Юлия Владимировна

Непрерывно-образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_kopiya.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

сентябрь 2016

Тема: «Евгений Лебедев: чародей сцены»

Цель: Знакомство детей с историей возникновения Балаковского драматического театра и знаменитым актёром Евгением Лебедевым.

Задачи:

  • Закрепить и расширить представление детей о достопримечательностях родного города, о работе актеров в театре;
  • Формировать умение детей согласовывать слова и действия персонажей;
  • Развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные способности;
  • Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность в отношении друг к другу.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: Афиша, земляк, режиссер, антракт.

Использованный материал: Афиша, проектор, мультимедийная презентация «Евгений Лебедев: чародей сцены», билеты для кассы, маски для детей, стаканы с водой и трубочками для дыхательной гимнастики на каждого ребенка.

Предварительная работа: Драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Под грибом» В.Сутеева, подготовка ребенка в роли режиссера театра, заучивание стихотворений о театре, проведение дыхательной гимнастики.

Методика проведения

I Вводная часть

(Дети стоят на ковре полукругом, разглядывая на доске театральную афишу)

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Вы сегодня все с хорошим настроением пришли в детский сад?

Воспитатель: А что вы там с таким интересом разглядываете?

Ответы детей: Объявление, газету, плакат.

Воспитатель: Ребята – это театральная афиша – т.е. объявление о спектакле, вывешиваемые на одно место. Они как правило очень яркие и красочные, на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Воспитатель: Посмотрите на афишу на ней изображен «Чародей сцены»– Евгений Алексеевич Лебедев, он наш земляк!

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово – «земляк»?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Земляк – это человек, который родился и проживал в той же местности, что и вы. Так вот Евгений Лебедев является почетным гражданином нашего города, он родился и вырос в Балаково. Известный актер театра и кино, из-под его пера вышло несколько книг. Лебедев был ведущим актером Большого драматического театра. Народный артист СССР и под его именем в 2001 году был назван Балаковский драматический театр им.Е.А. Лебедева. а перед зданием театра установлен памятник великому актёру.

С недавнего времени Балаковский драматический театр переименовал в Театр Юного Зрителя или сокращенно ТЮЗ.

Я вас приглашаю в мир театрального искусства и волшебства, стать «чародеями сцены», прошу в зрительный зал. Но что бы туда попасть нам нужно приобрести билеты в театральной кассе.

(воспитатель предлагает детям подойти к кассе, где сидит кассир и раздает билеты в зрительный зал)

Воспитатель с детьми проходит в музыкальный зал детского сада, где стоит необходимое оборудование.

II Основная часть

Дети читают стихи

Ребенок 1:

Что за дом, что за дом.

Сказку ты увидишь в нем.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

Ребенок 2

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

Ребенок 3

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Раздается звонок. Дети рассаживаются на стульчики, появляется режиссёр театра.

Воспитатель: Ребята, я вас хочу познакомить с режиссером театра. В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу.

Режиссер театра (здоровается с детьми):

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Вы не зря сюда пришли

Представление впереди.

Включается мультимедийная презентация

 «Евгений Лебедев: чародей сцены»

Воспитатель: Идея создания театра в городе Балаково появилась давно. Город быстро развивался и рос, в городе были прекрасные дворцы химиков и строителей, но театра не было. Начало театру было положено группой артистов и театральных деятелей, приехавших из Кустанайского русского драматического театра. На её основе и возник муниципальный Балаковский драматический театр.

Воспитатель зачитывает стихотворение

Лебедев – великий наш артист! 
Гражданин Почётный Балакова. 
И в граните взгляд его лучист, 
Он актёров подбодряет новых. 
Нина ВОРОНОВА, 18 августа 2009 г.

Воспитатель: А это памятник великому актеру перед зданием Балаковского  драматического театра.

Евгений Лебедев играл в театре и кино

Воспитатель зачитывает стихотворение

Велик артист! Ваятель образа и слова, 
Он наш земляк, из Балакова. 
Душа его светилась ярким светом, 
Задорен юмор, как не вспомнить это? 
В России чтут его талант народным! 
В нём не было «угрюмства» 

Он - был артист свободным! 

Анатолий ВОРОБЬЁВ, 4 июня 2009 г.

Воспитатель: Видеозапись его выступления на передаче «Вокруг смеха»

Теперь этого Театр Юного Зрителя.

Режиссер: Ребята, какие из вас получились хорошие зрители, вы сидели тихо и были внимательными. А теперь посмотрим какие вы артисты, но сначала антракт.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что означает это слово?

Ответы детей: Нет, не знаем.

Воспитатель: Антракт означает краткий перерыв между действиями спектакля, когда можно немного походить, перекусить.

Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены стаканы с водой и трубочками. И проводит дыхательную гимнастику.

«Водоворот»

Дети делают вдох через нос и выдох в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой (повторяют 5-6 раз).

Звучит звонок. Дети рассаживаются на стулья.

Режиссер: Вы немного отдохнули теперь мы поиграем в игру «Театральный сундучок» (Маски для детей). В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся.

Воспитатель: Ой, моих ребят и не узнать.

- Ты какую роль играешь (зайца). А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель). Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой? (веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).

А сейчас, мы покажем, как настоящие артисты перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).

Режиссер: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

А зрители должны, отблагодарить за старания наших артистов аплодисментами.

Режиссер: Теперь я приглашаю поучаствовать всех зрителей и приглашаю поиграть в игру «Зеркальце».

Дети актеры выбирают из зрительного зала пару проводится игра

Игра «Зеркальце»

Режиссер: Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

III Заключительная часть

Режиссер: Спасибо за внимание, за хорошее настроение, понравилось вам в нашем театре?

Ответы детей: Да, очень. Еще придем.

Режиссер: Вы все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие артисты, я вас приглашаю посетить наш театр еще не один раз.

Ребенок:

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

Воспитатель: А нам, друзья, пора в детсад

Режиссёр прощается уходит

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Что много нового и интересного мы узнали о театре?

Ответы детей: Мы узнали, что в нашем городе есть Театр Юного Зрителя и кто такой Евгений Лебедев, что он наш земляк и знаменитый актер театра и кино. Узнали, что такое афиша и антракт, познакомились с профессией режиссер театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Мастер- Чародей"

Демонстрационный материал к ознакомлению детей с русскими традициями и костюмом....

Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству «Чародеи»

Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству "Чародеи" предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп, а также специалистов по изобразительной деятельнос...

Театр "Чародей" "Путешествие красной шапочки"

Цель: Закрепить с детьми знания по правилам дорожного движения через художественно -эстетическое развитие в игровой форме....

Программа дополнительного образования студии по художественному творчеству «Чародеи» (детский дизайн из бумаги)

Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности  в работе с бумагой....

НОД для детей 5- 7 лет Мой город «Чародей волшебник»

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.Образовательные: Познакомить детей с историей города....

Чародей - листопад.

Развивать познавательную активность детей и творческое воображение....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленькие чародеи"

Дополнительная программа "Маленькие чародеи" разработана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и имеет художественную направленность. Большой интерес детей к художественному тво...