«Евгений Лебедев: чародей сцены»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
сентябрь 2016
Тема: «Евгений Лебедев: чародей сцены»
Цель: Знакомство детей с историей возникновения Балаковского драматического театра и знаменитым актёром Евгением Лебедевым.
Задачи:
- Закрепить и расширить представление детей о достопримечательностях родного города, о работе актеров в театре;
- Формировать умение детей согласовывать слова и действия персонажей;
- Развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные способности;
- Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность в отношении друг к другу.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Активизация словаря: Афиша, земляк, режиссер, антракт.
Использованный материал: Афиша, проектор, мультимедийная презентация «Евгений Лебедев: чародей сцены», билеты для кассы, маски для детей, стаканы с водой и трубочками для дыхательной гимнастики на каждого ребенка.
Предварительная работа: Драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Под грибом» В.Сутеева, подготовка ребенка в роли режиссера театра, заучивание стихотворений о театре, проведение дыхательной гимнастики.
Методика проведения
I Вводная часть
(Дети стоят на ковре полукругом, разглядывая на доске театральную афишу)
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Вы сегодня все с хорошим настроением пришли в детский сад?
Воспитатель: А что вы там с таким интересом разглядываете?
Ответы детей: Объявление, газету, плакат.
Воспитатель: Ребята – это театральная афиша – т.е. объявление о спектакле, вывешиваемые на одно место. Они как правило очень яркие и красочные, на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Воспитатель: Посмотрите на афишу на ней изображен «Чародей сцены»– Евгений Алексеевич Лебедев, он наш земляк!
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово – «земляк»?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Земляк – это человек, который родился и проживал в той же местности, что и вы. Так вот Евгений Лебедев является почетным гражданином нашего города, он родился и вырос в Балаково. Известный актер театра и кино, из-под его пера вышло несколько книг. Лебедев был ведущим актером Большого драматического театра. Народный артист СССР и под его именем в 2001 году был назван Балаковский драматический театр им.Е.А. Лебедева. а перед зданием театра установлен памятник великому актёру.
С недавнего времени Балаковский драматический театр переименовал в Театр Юного Зрителя или сокращенно ТЮЗ.
Я вас приглашаю в мир театрального искусства и волшебства, стать «чародеями сцены», прошу в зрительный зал. Но что бы туда попасть нам нужно приобрести билеты в театральной кассе.
(воспитатель предлагает детям подойти к кассе, где сидит кассир и раздает билеты в зрительный зал)
Воспитатель с детьми проходит в музыкальный зал детского сада, где стоит необходимое оборудование.
II Основная часть
Дети читают стихи
Ребенок 1:
Что за дом, что за дом.
Сказку ты увидишь в нем.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
Ребенок 2
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Ребенок 3
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Раздается звонок. Дети рассаживаются на стульчики, появляется режиссёр театра.
Воспитатель: Ребята, я вас хочу познакомить с режиссером театра. В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу.
Режиссер театра (здоровается с детьми):
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Вы не зря сюда пришли
Представление впереди.
Включается мультимедийная презентация
«Евгений Лебедев: чародей сцены»
Воспитатель: Идея создания театра в городе Балаково появилась давно. Город быстро развивался и рос, в городе были прекрасные дворцы химиков и строителей, но театра не было. Начало театру было положено группой артистов и театральных деятелей, приехавших из Кустанайского русского драматического театра. На её основе и возник муниципальный Балаковский драматический театр.
Воспитатель зачитывает стихотворение
Лебедев – великий наш артист!
Гражданин Почётный Балакова.
И в граните взгляд его лучист,
Он актёров подбодряет новых.
Нина ВОРОНОВА, 18 августа 2009 г.
Воспитатель: А это памятник великому актеру перед зданием Балаковского драматического театра.
Евгений Лебедев играл в театре и кино
Воспитатель зачитывает стихотворение
Велик артист! Ваятель образа и слова,
Он наш земляк, из Балакова.
Душа его светилась ярким светом,
Задорен юмор, как не вспомнить это?
В России чтут его талант народным!
В нём не было «угрюмства»
Он - был артист свободным!
Анатолий ВОРОБЬЁВ, 4 июня 2009 г.
Воспитатель: Видеозапись его выступления на передаче «Вокруг смеха»
Теперь этого Театр Юного Зрителя.
Режиссер: Ребята, какие из вас получились хорошие зрители, вы сидели тихо и были внимательными. А теперь посмотрим какие вы артисты, но сначала антракт.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что означает это слово?
Ответы детей: Нет, не знаем.
Воспитатель: Антракт означает краткий перерыв между действиями спектакля, когда можно немного походить, перекусить.
Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены стаканы с водой и трубочками. И проводит дыхательную гимнастику.
«Водоворот»
Дети делают вдох через нос и выдох в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой (повторяют 5-6 раз).
Звучит звонок. Дети рассаживаются на стулья.
Режиссер: Вы немного отдохнули теперь мы поиграем в игру «Театральный сундучок» (Маски для детей). В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся.
Воспитатель: Ой, моих ребят и не узнать.
- Ты какую роль играешь (зайца). А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель). Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой? (веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).
А сейчас, мы покажем, как настоящие артисты перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).
Режиссер: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
А зрители должны, отблагодарить за старания наших артистов аплодисментами.
Режиссер: Теперь я приглашаю поучаствовать всех зрителей и приглашаю поиграть в игру «Зеркальце».
Дети актеры выбирают из зрительного зала пару проводится игра
Игра «Зеркальце»
Режиссер: Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.
III Заключительная часть
Режиссер: Спасибо за внимание, за хорошее настроение, понравилось вам в нашем театре?
Ответы детей: Да, очень. Еще придем.
Режиссер: Вы все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие артисты, я вас приглашаю посетить наш театр еще не один раз.
Ребенок:
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
Воспитатель: А нам, друзья, пора в детсад
Режиссёр прощается уходит
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Что много нового и интересного мы узнали о театре?
Ответы детей: Мы узнали, что в нашем городе есть Театр Юного Зрителя и кто такой Евгений Лебедев, что он наш земляк и знаменитый актер театра и кино. Узнали, что такое афиша и антракт, познакомились с профессией режиссер театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Мастер- Чародей"
Демонстрационный материал к ознакомлению детей с русскими традициями и костюмом....
Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству «Чародеи»
Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству "Чародеи" предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп, а также специалистов по изобразительной деятельнос...
Театр "Чародей" "Путешествие красной шапочки"
Цель: Закрепить с детьми знания по правилам дорожного движения через художественно -эстетическое развитие в игровой форме....
Программа дополнительного образования студии по художественному творчеству «Чародеи» (детский дизайн из бумаги)
Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности в работе с бумагой....
НОД для детей 5- 7 лет Мой город «Чародей волшебник»
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.Образовательные: Познакомить детей с историей города....
Чародей - листопад.
Развивать познавательную активность детей и творческое воображение....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленькие чародеи"
Дополнительная программа "Маленькие чародеи" разработана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и имеет художественную направленность. Большой интерес детей к художественному тво...
- Мне нравится (1)