Самоанализ НОД. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Раздел: «Лепка» Тема: «Сказочная рыбка »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_itogovogo_zanyatiya_po_lepke.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Сказочная рыбка »
Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска
Задачи:
Упражнять в лепке рыбок из целого куска.
Побуждать передавать в лепке характерные особенности формирования рыбок. Познакомить с приёмами лепки оттягивания, прощипывания и рельефная лепка. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе пластилином.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 9 человек.
Содержание НОД
Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи
1. Оргмомент Коммуникативная Беседа Создание благоприятного эмоционального фона
2. Введение в тему Коммуникативная Отгадывание загадки Активизация мыслительной деятельности детей
3. Создание мотива Коммуникативная Постановка проблемной ситуации Создание мотивации у детей
4. Постановка цели Коммуникативная Подводящий итог Совместное определение цели
5. Совместная деятельность воспитателя и детей Игровой
Познавательная
Коммуникативная
Динамическая пауза (физминутка)
Решение проблемной ситуации
Беседа
Развитие мелкой моторики
Закрепить умение определять форму предмета с опорой на наглядность
Выявить умения и знания детей по освоению Программы
6. Самостоятельная работа детей Продуктивная Практическая (лепка) Закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
7. Рефлексия Коммуникативная
Игровая Подводящий итог
Хороводная игра Вызвать у детей положительное отношение к результату деятельности
Снятие мышечного напряжения детей
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: «Лепка»
Тип занятия: итоговый.
Тема занятия: «Угощение ко Дню рождения (баранки, пряники) »
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей первой младшей группы.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Нетрадиционное рисование (пальчиками) «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Самоанализ НОД
Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого и ребенка....
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...
- Мне нравится (1)